Вряд ли кто-то ожидал, что 13 километров пролога — около 0,3% от общей протяженности спецучастков 45-го выпуска «Дакара» — нарисуют ясную картину сил.
Победители этой части гонки, куда более подходящей для настоящих раллийщиков, редко оказывались на подиуме вместе с призерами в итоговом зачете.
В последний день 2022 года лучшими в отдельных номинациях стали:
среди байкеров: австралиец Тоби Прайс, № 8, на KTM - 08 футов 22 дюйма: за ним следует соотечественник Сандерс, № 18, GasGas, на 1 секунду и Росс Бранч, № 16, на велосипеде Hero, на 9 секунд. В первую шестерку также входят Барреда Борт, № 5, и аргентинец Кевин Бенавидес, № 47, KTM, который также отстает от сегодняшнего победителя на 9 секунд, а также Родригес из Португалии, № 7, на Hero, отстающий на 10 секунд.
в ATV француз Алекс Жиру, № 151, Yamaha, лидирует со временем 08:50 минут, за ним следует 1 секунда Медейроса Бразилии, № 159 и 12 секунд Вилья Вакес Испании, № 171;
в автомобилях, на которые направлен наибольший интерес, со временем 08:00 самыми быстрыми были шведы Ekström-Bergqvist, № 211, с супертехнологичным AUDI RS Q e-tron E2s, который находится в специально созданной категории T1. .U (Ультимативный прототип автомобиля повышенной проходимости). Несмотря на большой шум со стороны некоторых журналистов, они всего на 1 секунду опередили Леб-Люркен, Prodrive-Hunter, № 201, и на 11 секунд опередили своих товарищей по команде Петерансель-Буланже, № 204. Четвертое, на 12 секунд. , является действующим чемпионом AlAtia со штурманом Bommel , № 200, Toyota. Следующие двое в топ-6 дня: Шишери-Винок, №206, отставание на 12 секунд, и Карлос Сайнс-Крус, №207, также на AUDI RS Q e-tron E2s. Победитель, Al-Reihi-Zicewitz, № 202 и Przygonski-Montleon, № 203.
В категории Trucks скучать не в первый раз пришлось экипажу чехов Macik-Tomasek-Svanda, №501, Iveco Powerstar, которые со временем 09' 43” обыграли машину Митчелла ден Бринка, №511 (один из четырех экипажей команды) на 5 секунд Де Роя). Третьим был еще один голландский экипаж с гонщиком Ван Кастереном, № 502, Team de Rooy, отстававшим от победителей дня на 6 секунд. Чех Солтис с Tatra Buggyra, № 503, идет четвертым, отставая от Мацика на 13 секунд.
На пятом месте Верстейнен, номер 504, также из команды Де Рой, отстает на 15 секунд, как и чех Алеш Лопрайс, номер 508, Прага. С тех пор место в первой десятке было зарезервировано за экипажами из Нидерландов. Большим проигравшим на этом, казалось бы, незначительном этапе оказалась опытная команда Хино под номером 519 Сугавары, которая не только финишировала 54-й, последней, с результатом 35:17 минут, но и получила 15-минутный штраф.
Но как говорят у нас в стране "Новый год - новая удача". Это в полной мере относится к великой борьбе Дакара-2023, пролог которой лишь приподнял занавес.
1 этап, 1 января
Настоящая гонка началась в воскресенье со скоростного этапа на юго-востоке. По словам организаторов, общая протяженность 1-го этапа составляет 602,56 км, из них 367 км — скоростные испытания, после которых у моря команды возвращаются в лагерь, откуда рано утром в воскресенье отправились в путь. Первый акт настоящей гонки проходил по пересеченной местности с перепадом высот до 465 м над уровнем моря.
Этот первый этап не был счастливым для прошлогоднего победителя гонщика Сэма Сандерленда, который сошел с дистанции. В категории снова основная битва идет между командами Honda и KTM. Самым быстрым в воскресенье был Рикки Брабек из команды Monster Energy Honda, показав время 04 часа 14 минут 10 минут. Вторым, отставая от него на 19 секунд, был Кевин Бенавидес, № 47, на KTM, за ним на 20 секунд отставал товарищ по команде Тоби Прайс, № 8. В 6 сек. с другой стороны от него финишировали Хуан Барреда, №5 и Сандерс, №18, но у первого штраф 1 минута, а у Сандерса - 2 минуты.
Среди автомобилистов Матадор со своим AUDI RS Q e-tron E2s, № 207, показал отличную форму на этапе 1: его время было 03 ч 28 мин 55 мин. Как и в прологе, вторым идет Леб, № 201, отставший от Сайнса на 10 секунд. На 2 минуты и 1 секунду отставал от победителя Аль-Райхи, № 202, на 02:03 был Шишери, № 206, который также получил 1-минутный штраф.
В ATV чемпион Жиру, Ямаха под номером 151, выиграл этап со временем 4 часа 55 минут 28 дюймов и опередил аргентинца Андухара под номером 152 на 21 секунду. Третьим, но с 12:52, является бразилец Медейрос, № 159. В пятерке лидеров аргентинец Флорес, № 154, круг 13 минут, и Копетти, № 163, с результатом 14:07. ''.
В грузовиках прошлогодние занявшие второе место Мацик-Томасек-Сванда, № 501, подтвердили свои серьезные намерения, выиграв этап со временем 3 часа 56 минут 18 секунд. Напомнила о себе и команда Loprice-Pocora-Waltr под номером 508. Их Tatra, участвовавшая в качестве Praga, была на 06' 01'' медленнее грузовика своих соотечественников. Митчелл ван ден Бринк, № 511, был самым быстрым гонщиком команды Де Роя, его время на 10 минут 18 дюймов медленнее, чем у сегодняшних победителей. Четвертое и пятое места снова заняли чешские экипажи, оба с Tatra Buggyra: Valtr, № 505, за 12:05 и Soltis, № 503, за 14:50. Шестерку завершил Ван Кастерен, номер 502, из команды Де Роя, рост которого 16 футов 28 дюймов.