Международное автобусное шоу Busworld направилось через океан в холодный Детройт и организовало свое первое мероприятие в Северной Америке. Busworld North America 2023 проходил с 4 по 7 февраля.
На выставке Busworld North America 2023 компания ABC, дистрибьютор бельгийской компании Van Hool в США и Канаде, представила модель Van Hool CX35. Бельгийский бренд — один из немногих европейских брендов, давно зарекомендовавших себя на рынке США. Линия CX предлагает на рынке США электрические туристические автобусы, которые имеют запас хода около 200 миль на одной зарядке. Компании ABC также проводят интересные преобразования на основе Ford Transit, чтобы обеспечить электрическую мобильность последней мили с низкими эксплуатационными расходами и доступной зарядной инфраструктурой. На выставке был представлен электромобиль Sunset Ford Transit Van EV.
MCI всегда была одним из самых популярных производителей автобусов в Северной Америке. Линия J бренда признана очень надежной в таких версиях, как J3500 для туристических услуг, J4500 Clean Diesel, представленный на выставке, и J4500 Charge, электрический туристический автобус с запасом хода более 230 миль и расширенными функциями безопасности. Технология нулевого уровня выбросов модели разработана компанией-партнером New Flyer.
Турецкий производитель Temsa, который также имеет сильные позиции за рубежом, имеет четкую стратегию роста в США. За два года компания удвоила свою долю рынка в сегменте туристических автобусов. Производитель также рассматривает возможность освоения рынков Канады и Латинской Америки. На выставке Busworld North America 2023 был представлен TS45 с двигателем Cummins X12 мощностью 455 л.с. Этот автомобиль был полностью переработан во время пандемии, и это не просто фейслифтинг. В тот же период Temsa также сосредоточилась на развитии новой и очень сильной сервисной сети в Северной Америке.
Компания Mercedes-Benz на выставке Busworld North America 2023 официально представила свою модель Tourrider, онлайн-премьера которой состоялась в дни пандемии. Это 45-футовый туристический автобус в двух модификациях - Business и Premium. Модель заменила недавно предложенные на американском рынке варианты эмблемы Setra — еще одного европейского бренда, котирующегося за Атлантикой. На Tourrider установлен 13-литровый двигатель OM471 мощностью 450 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой передач Allison WTB 500R. Безопасность является важной частью нового автомобиля, который заменяет линейку Setra в регионе, с тормозной системой ABA5, адаптивным круиз-контролем, предупреждением о выходе из полосы движения, экстренным торможением, системой контроля устойчивости ESP. В качестве опций доступны дополнительные зеркала заднего вида, камеры кругового обзора и система предупреждения о слепых зонах.
Канадскому производителю Prevost, входящему в состав Volvo Group, в 2024 году исполняется 100 лет, и он празднует это событие стильно, выпустив автобус класса люкс H3-45 с улучшенными функциями безопасности и эффективности. Платформа оснащена двигателем Volvo D13 мощностью 435 л.с., отвечающим самым строгим нормам выбросов EPA. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Allison входит в стандартную комплектацию, как и роскошный интерьер с новым освещением и эксклюзивными сиденьями. Доступны системы безопасности и помощи водителю, а также телематическая служба Volvo Connect.
По данным Dafo, ведущей шведской компании в области противопожарной защиты транспортных средств, электрические и водородные автобусы несут в себе не повышенные пожарные риски, а скорее разные виды рисков. Все участники, особенно пожарные и обслуживающий персонал, должны быть обучены тому, как действовать в таких случаях. Девиз компании: профилактика всегда лучше, чем лечение. Поскольку батареи выделяют дым до того, как они начнут гореть, можно обнаружить проблему с помощью соответствующего оборудования до того, как начнется настоящий пожар.
В ходе Busworld North America 2023 также были представлены многие производители и поставщики комплектующих, аксессуаров и услуг для автобусов и автобусного транспорта, такие как Heliox, Hendrickson, Adastec, Bridgestone, Bitzer, Zenobe, Kiel, Q'Straint и другие.
Конференция Busworld собрала как автобусных перевозчиков, так и операторов транзитных автобусов, чтобы обсудить состояние сектора в США. Рынок городских, туристических и школьных автобусов в Северной Америке составляет около 8 100 единиц в год. Это пятый по величине рынок после Китая, Европы, Индии и Латинской Америки. Продажи автобусов с нулевым уровнем выбросов в США и Канаде растут и, как ожидается, к 2027 году составят 25% (только 8% в сегменте туристических автобусов). Автобусы на водородных топливных элементах считаются лучшим решением для междугородних и туристических автобусов, но необходимо быстрое развитие зарядной инфраструктуры. Demand Responsive Transport (DRT) — самый быстрорастущий сегмент с ростом 58,2% в год или 15 000 автомобилей.
Фонды в 2021 году по более чем 600 000 в 2030 году скорость введения нулевых выбросов все еще низкая. Есть несколько причин для этого: сроки доставки транспортных средств очень длинные из -за проблем в цепочке поставок, нет необходимой инфраструктуры, а также нет производства электроэнергии и водорода. Автономные автобусы используются только в частных зонах, таких как университетские кампусы (такие как Карсан в Мичиганском государственном университете), больницы и многое другое.