Кампания ROADPOL проходила с 13 по 19 февраля 2023 года и будет повторена еще дважды до конца года. В операции приняли участие 24 страны, где было проверено 121 933 грузовых автомобиля и 91 590 автобусов.
Всего выявлено 51 468 нарушений. Для грузовых автомобилей они составили 46 498, а для автобусов - 4 970. В 2 341 случае дальнейшее движение грузового автомобиля было запрещено до восстановления технического состояния транспортного средства или усиления нагрузки.
Уровень поломки составил 22,11% для грузовых и 3,49% для автобусов. Для грузовых перевозок это означает, что чуть ли не каждый четвертый проверенный грузовик обнаруживает нарушения.
«Это показывает, что грузовые перевозки представляют серьезную угрозу для безопасности дорожного движения, и их мониторинг по-прежнему необходим. Европейские полицейские имеют очень высокий уровень подготовки по управлению интенсивным движением, что отражается в большом количестве выявленных нарушений», — сказал секретарь оперативной группы ROADPOL Хенк П. Янссен из полиции Нидерландов.
Для грузовых автомобилей больше всего нарушений выявлено в части превышения времени вождения, неправильных настроек или манипулирования тахографом, превышения скорости и технических нарушений, в том числе превышения веса и незакрепленных грузов.
В общей сложности 10 424 водителя – 10 105 на грузовых автомобилях, 319 на автобусах – нарушили правила рабочего времени водителей, при этом 3 607 раз не были выполнены предписания по тахографам. Также в 468 случаях выявлены манипуляции с цифровыми тахографами.
«Изменение настроек тахографа или даже вмешательство в них с каждым годом приобретает все большие масштабы. Причиной этого вида мошенничества может быть конкурентное давление в этом динамично развивающемся секторе. Финансовые выгоды для перевозчиков могут быть большими, но риски для безопасности дорожного движения еще больше», — прокомментировал Янсен.
По словам эксперта, усталость водителя может привести к столкновениям с тяжелыми последствиями не только для водителя грузовика или автобуса, но и для других участников дорожного движения. Также выявлено 210 пьяных водителей и 80 водителей в состоянии наркотического опьянения.
В 3297 случаях (3110 грузовых автомобилей, 187 автобусов) выявлены серьезные технические неисправности. 923 грузовика (до 12 тонн), 655 грузовиков (свыше 12 тонн) и 37 автобусов оказались с превышением разрешенной максимальной массы. В 1541 грузовике усиление груза оказалось недостаточным.
«Результаты инспекционной недели показывают, что проверки в области большегрузного и пассажирского транспорта продолжают оставаться важным подходом к повышению безопасности дорожного движения. В дополнение к штрафам за нарушения водители информируются посредством разъяснительных дискуссий об опасностях, таких как недостаточное крепление груза, износ ремней безопасности или усталость из-за превышения времени вождения», — добавил Янсен.
Следующая операция ROADPOL Truck & Bus состоится с 8 по 14 мая 2023 года.