16 лет прошло с момента выхода на экраны сериала Мастер и Маргарита, снятого режиссером Бортко. В прошлой статье я рассказывала про мистические случаи на площадке, а сейчас расскажу немного о том, как снимали сериал. И о том, какие эмоции я получила, пересмотрев его.
Спецэффекты
Честно говоря, ещё в 2005 году мне показалось, что спецэффекты в фильме так себе - очень наивные и топорные. Ну могли бы сделать и получше. Уже были фильмы с более качественной графикой... Видимо, в бюджет не укладывались. В итоге, вышло наложение кадров, как в советских сказках... И наивное размножение персонажей, чтобы из горстки разномастной массовки создать создать грандиозный бал у Воланда.
При съемках Абдулов летал на специальной карусели, а Ковальчук на подвесах, закрепленных на корсете. Карусель и подвесы убрали на компьютере, добавили фон.
Так что если смотреть фильм ради демонических спецэффектов, то не стоит.
Актеры
Стоит посмотреть ради хороших актеров, которых уже и нет в живых. И то, сейчас я сморю, а сердце не трогает никто, кроме Галкина и Ливанова. Галкин на тот момент был как глоток свежего воздуха, среди стареющих с-символов на российских экранах. А Ливанов - единственный, кто органично смотрелся в фильме о Москве 30-х.
Ещё в 2005 году было ощущение, что они все "не те, не оттуда", т.е. совсем не попадают во время... а сейчас это ощущение усилилось...
Анну Ковальчук сильно ругали за роль Маргариты. Писали, что она не раскрылась и не вышла дальше роли следовательницы из сериала про Марию Сергеевну. Похоже на то, ведь через столько лет она опять к этой роли вернулась. Но Ковальчук чертовски красивая Маргарита, за это зрители были благодарны Бартко. Но видно, что ей тяжело было сниматься в обнаженных сценах.
Сергей Безруков именно в 2005 году сыскал славу актера, которых играет всех значимых героев в истории и не мелочится ))) Он только что сыграл Есенина, а у Бортко сразу замахнулся на Иисуса. С тех пор ничего не изменилось и Безруков много где поспел.
Костюмы
По большому счету ни что так не запомнилось в фильме, как отсутствие костюмов. Бортко замахнулся на визуальную достоверность на балу у Воланда. Поэтому, в сериале очень много голых женских персонажей: толстых, старых, неприятных. Есть и молодые... Но всё это отдает таким дешевым варьете...
А так, сепия скрывает отсутствие идентичных времени костюмов у массовки в городе. Потрудиться пришлось лишь над костюмами главных героев. На мой взгляд они не только непримечательно, но ещё и не соответствуют описанию Булгакова. Например, Воланд был одет в романе иначе.
Почему сериал снят в двух цветах: сепия и цветной?
Это была авторская задумка режиссера. В сепии был снят другой фильм - Собачье сердце того же Бортко.
Эффект не цветного кино заставляет смотреть не на картинку, а на персонажа и вглубь него.
Но если в 1988 году это подействовало, то в 2005 уже не очень... Наверно, потому что за 17 лет слишком многое изменилось и сепии уже было мало, что бы зритель поверил в происходящее.
Когда на экране появляется Воланд и его свита, всё становится цветным. Когда показывают Мастера и Маргариту, Понтия и Иешуа - картинка тоже цветная... Этот контраст должен был показать, где настоящие чувства и эмоции, вера, а где происходит их подмена на советскую фальшивую идеологию.
***
В общем, я сериал пересмотрела, но не целиком. Бал Воланда просто перемотала - неинтересно, наивно и неприятно достоверно )))
❓Если вы помните этот сериал, или если пересматривали недавно - поделитесь впечатлениями! Интересно, сходятся ли наши мысли.
✌ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ЗДЕСЬ