«Учили - попадать в горшок,
Учили верить в Бога...»
... Вспоминается, как в третьем классе меня впервые выгнали из класса. За непристойное, вердиктом учительницы, поведение.
Поныне каюсь. Заспорил с Мишкой, с соседней парты, на уроке чистописания. Насколько непроливаемы наши казенные чернильницы-непроливашки.
Тихоня оппонент без энтузиазма махнул в мою сторону - своим полупустым чернилосборником. Ни капли не просочилось из аргумента этого записного веснушчатого скектика!
Моё доказательство от противного было более энергичным и удачливым. Перламутрово-чернильная клякса ненадолго повисла на самом кончике носа одноклассника, не преминув свалиться на решетчатую гладь его тетрадного листа. Обдав фейерверком брызг еще пару белоснежно-стерильных передников. Наших любопытствующих соседок. Визгливых, как оказалось, жертв - нашей научно-практической полемики. Прерванной гневным возгласом моей первой, и втайне любимой, учительницы. Повелевшим мне покинуть обитель познания, в смысле, классного помещения.
(Спустя годы, она, моя незабвенная Валентина Михайловна, светлая память неиссякаемой доброте её ласковых лучезарных глаз, признАется мне, по большому секрету. Как едва сдерживала смех - в той уморительной мизансцене. Где пострадавшие размазывали по лицам чернила - вместе с сопливистыми слезами. А растерянному виновнику был лишь мудро подсказан ею - наилучший выход. Из ситуации. Как и из класса. Где он был готов провалиться - этажом ниже - от стыда. Который, впрочем, вряд ли серьёзно испытывал...
Зато потом, когда в школу заявился мишкин отец, недавний НКВДшник, а тогдашний - инструктор райкома тогдашней партии, и обвинил меня, внука бывшего "врага народа", в политическом преступлении: чернильная капля с мишкиного носа мазнула еще и по миловидной мордашке - на его октябрятской звездочке ... Сдерживать истерический хохот пришлось уже всему педагогическому коллективу школы!
Впрочем, недолго веселились административно-учительские души. Пришлось с полгода потом отписываться - по инстанциям, встречать и ублажать науськанных комиссионеров из РОНО и прочих ... подобных субстанций. Время было суровое. Конечно, не то, что теперь. Но все же...)
- Вон из класса!
Изобразив отчаянную покорность, я с радостью устремился в указанном направлении.
- С вещами! - нагнал меня ласковый голос малоискушенного вертухая - начальных классов.
Ранец упал на мои плечи грузом томительной неопределенности: арестуют или поставят в угол?
Решил не сдаваться. Деда вон реабилитировали - спустя 25 лет. Может и меня - пронесет ...
Директор школы, Александр Георгиевич, чистая душа, мир - праху, встретил меня в коридоре:
- Выгнали? - участливо поинтересовался он. И строго добавил: "Непорядок!" - о расстегнутой пуговке на моей рубашке. Я застегнулся - не без его помощи!
- Сам ушел! - отчаянно соврал я своему седовласому начальнику, гордясь собственной смелостью.
- Ну так иди домой! - с улыбкой разрешил мне он. - Урок-то последний ...
... Пулей преодолев всю дистанцию коридора, был генетически остановлен - собственной готовностью понести хоть какое-то наказание за содеянное.
- Что ж теперь будет? - едва не прокричал я - сутулой спине уходящего директора.
- Да ничего тебе не будет! - со вздохом ответила мне спина. - Учись спокойно. Пока не подрастешь...
Я хорошо учился. Я сильно подрос - с тех пор. Все еще надеюсь, что не я один ...
... Чиновники от образования доверительно сообщили мне - с трибуны телевизора, что Россия "сама выходит" из Болонского образовательного процесса. (Ну как я тогда - из школьного класса, с вещами.) Не по пути, мол...
Чуть позже другие чиновники - повыше и посмелее - уточнили: исключили нас, все наши ВУЗы, из этой европейской системы.
Я перевел: теперь не рыпайтесь, ребята, за кордон, ибо дипломы ваши - отныне лишь для внутреннего пользования. И за границей, которая на замке, они больше не скроют - вашего незнания. Как и не удостоверят обратного...
Но нет худа без добра: пусть там тебя считают неучем, зато здесь ты можешь стать даже министром. И даже образования. Как впрочем, было и раньше. При Болонской системе. В её оригинальной доморощенной генерации.
Не хочу растекаться Мыслью - по иссыхающему образовательному древу. Вспоминать про «премии Сороса» - в карманах и в записях в трудовых книжках - флагманов отечественной педагогической мысли. Вряд ли сегодня они стали осмысленней. Хотя и явно смышлёнее!
Но препарируя мыслью экскремент продукт, дзен знает чьего, педагогического труда - в лице отдельных руководителей надрайонного масштаба, отзеневАю от запаха - своей эпохальной эврики.
Ни дзенА! Они не получили в школе знаний - ни дзенА - министры, капиталисты, жилиновские. Но как же блестяще они научились адаптироваться - в антинародном хозяйстве, маскировать незнание - мудрожопытностью! Невежество - новаторством, а глупость - должностями и званиями - старшего советника юстиции, академического члена или даже контрадмирала военно-речного флота.
... Решением районного МФЦ директор нашей школы стал учителем года (учебно-финансового). Он выше всех поднял знамя патриотического соревнования - на чердаке. Несмотря на повреждение головы - при падении с крыши...
Патриотизм творит чудеса!
Наши районные казнокрадыкостоправы верят в чудеса. Не верят они только в людей, которыми правят. В возможности бесправных - оспорить их права. Управлять. И они правы - и в вере своей, и в безверии. Научивший жить - в школе жизни. Той самой-самой: какая жизнь - такая и школа!
Мне кажется, дзенОвая-дзенОвая! А послушать других, так лучше и не бывает. И не надо лучше; не стало бы еще хуже! Хотя куда уж ещё ...
Предлагаю всего один вопрос, на который кто только мне НЕ отвечал: министры и губернаторы, рабочие и колхозники. Причем, у первых - я спрашивал реже, но НЕ отвечали они - чаще!
Итак, вопрос из заголовка. Чем дышат растения: кислородом или углекислым газом?
Только не корите себя и других - за возможную ошибку! На самом деле, это вопрос о том, чему и как нас учат. И для чего?
Покорять просторы Вселенной? Или покоряться здесь? Не залетая столь высоко. Даже мысленно ...
Даже на Земле. Да будет Она пухом - отечественному образованию. Непревзойденно консервирующему в себе - любой поступающий в Него продукт.
Придешь растением - выйдешь гербарием!
Наделенным не знаниями, но «убеждениями» - без оных. Дабы уже на выходе из социоинкубатора - влиться в армию сторонников - любой из враждующих версий глобального социоидиотизма. Рвать свое горло и чужие глотки, разоблачать отступников, бороться, воевать.
Неважно, "за" или "против" - Жана Батиста Ламарка. Главное, что со священной верой в свою непоколебимую правоту! Ведь именно она отличает настоящего гражданина - от круглого чудака.
ПОДПИСЫВАЕМСЯ! Пока не поздно!
#чем дышат #растения #говорим по-русски #уроки совести #болонская система #болонский процесс #исключили #сам ушел