Найти в Дзене
Долгая дорога

Гость (2)

начало

Весь день Надя ругала себя: ведь слово же себе дала, что не будет больше связываться ни с кем. Не получалось у неё с людьми ладить. А после смерти матери, так и вовсе аферисты какие-то попадались.

Надя помнила, какой веселой и беззаботной её мать была. А когда отец их бросил, сломалась, пить стала. В редкие дни просветления каялась, плакала, просила, чтобы дочь слово дала, что никому в жизни своей доверять не будет. Надя обещала. Только когда мама умерла, сразу его и нарушила.

Надя думала, что влюбилась в Андрея. Хоть и не очень красив был, но обладал каким-то обаянием. Она простая официантка в придорожном кафе, а он уверенный в себе мужчина на красивой машине. Как-то сразу он к ней переехал. Обещал жениться, мечтал о детях. И нисколько молоденькую девочку не смущало, что он её старше, что с друзьями и родственниками своими не знакомит. Что никуда с ней на люди не показывается. Говорил, что общаться ни с кем не желает, что обидел его партнер по бизнесу, увез его любимую жену в неизвестном направлении. И что теперь с сыном видится, не позволяет.

Фото из открытого источника
Фото из открытого источника

Надя к нему сочувствием прониклась. Старалась ни словом, ни делом не обидеть. Угождала во всем. Так что когда он предложил ей в другой город переехать, где у него бизнес и квартира шикарная, согласилась. Доверенность на него выписала. А дальше как в сериале: больше его не видела. Вернулась однажды домой, а там люди посторонние хозяйничают. Она стала говорить, что квартира её, нет у них на неё прав. А они бумагами тычут, что оформлена квартира на них, что купили её законным путем. А чтобы Надя не докучала им больше, вызвали участкового.

В полиции ей объяснили, что сама доверенность дала, значит, теперь только через суд восстановить справедливость может. Только пустое это все. У этого Андрея в каждом городе такая дурочка живет. Да и не Андрей он вовсе, а брачный аферист с множеством имен.

Надя тогда даже плакать не стала, сил не было. Посидела у дома на лавочке, и отправилось к родной сестре своей покойной бабушки в деревню. При жизни они не общались. Бабушка обижена была, что Маня в помощи ей отказала. А в какой помощи и почему бабушка ей не простила, Надя не знала. Только идти ей некуда больше было. Надеялась, что не выгонит внучку баба Маня.

А она даже обрадовалась, что Надежде жить негде. Тем более, что чувствовала, что конец её уже близок. Все хуже и хуже с каждым днем становилось. А Надя девочка добрая, работы не боится. Вот только обманули её.

- Ты не тревожься, Наденька, что люди тебе недостойные попались. Это сейчас тяжело, а потом поймешь, что так даже лучше.

- Да что же хорошего? Квартиры маминой лишилась. В полиции говорят, что сама подписала доверенность, а значит, обман трудно доказать. А якобы квартиру можно через суд вернуть.

- Может и можно. Только пустое это. Ничего у тебя не выйдет, деньги потратишь зря. А жизнь мудрая, она сама все, что тебе нужно вернет и злодеев твоих накажет.

- Как же она накажет, если я ничего делать не буду.

-Это вы молодые спешите куда-то, поперек судьбы. А жизнь мудрая, если не мешать ей, а жить честно, то всем воздастся. Только мы спешим, не верим в судьбу-то.

- Баб Мань, не могу я глаза показать на работе, стыдно. Ведь говорили мне, что Андрей странный какой-то раз никому на глаза не показывается. А я ему верила, жалела его.

- А ты и не показывайся.

- Это как же?

- Обычно, как все. Увольняйся. Да и мыслимое ли дело для молодой девушки в короткой юбке задом трясти перед людьми посторонними. А там у вас в городе есть столовая хорошая. Вот туда и поди устраиваться. Тебя возьмут. Сначала помогать будешь, потом поваром станешь. Хорошим поваром. Тобой еще гордиться будут.

А что увольняться-то, когда Надежда в кафе работала неофициально. После разговора с бабушкой, просто не вышла на работу, а пошла в ту столовую устраиваться. Там будто её ждали. Сразу на комиссию послали, документы запросили. Все как бабушка сказала. Взяли пока на должность «зальная», но зато всегда сыта.

***

Надя, молча, убирала посуду в огромную посудомоечную машину, а сама думала: «оставила постороннего человека в своем доме, как бы теперь и этого жилья не лишиться. С другой стороны, как его выгнать, когда он и лежит-то с трудом. А уж ходить и вовсе не сможет. Нужно было полицию вызвать». Сначала она хотела отпроситься и поскорее домой вернуться, а потом испугалась. Кто знает, что за человек. Может, уже поджидает её, чтобы убить и дом отобрать. А может просто человек несчастный.

Перед тем, как домой вернуться, Надя в аптеку зашла, накупила лекарств всяких, бинтов, ваты. К дому подходила осторожно, медленно. А когда подошла, увидела, что там нет никого. И даже печально стало. Ушел, значит. Может вор, какой. У бабушки добра всякого припрятано много. В дом вошла: вроде все на местах. Горестно на стул опустилась. И услышала стук в дверь.

- Кто там?

- Простите, хозяюшка, что напугал, - услышала она знакомый голос ночного гостя, - боялся, что вы с полицией вернетесь, вот и вышел.

Надя с готовностью открыла дверь: будь что будет. Человек сам пришел, ему помощь его нужна. А баба Маня говорила, что в помощи людям нельзя отказывать.

Продолжение следует