В фильмах нет ничего более скучного, чем кадр за кадром снятый с зафиксированного штатива. Движение камеры добавляет эмоции. В каждом фильме, сделанным за последние десятилетия, вы обнаружите одни и те же четыре движения камеры.
Конечно, существуют и другие, но эти четыре являются главными движениями, которые используются почти везде. Этими движениями являются проводка, наклон, подъем и долли. Все они довольно просты и заметны, но все они придают кадру разный смысл и другое настроение. В этом видео мы узнаем, как как работают эти движения и как они влияют на зрителя.
ПРОВОДКА
Главное, что нужно знать о проводке - это то, что она представляет собой горизонтальное вращение камеры вокруг своей оси. Горизонтальное. Это означает, что проводка никогда не движется вверх или вниз, а только влево или вправо. В самом простом смысле, проводка просто следует за движением или показывает новое в сцене. Но ее также можно использовать, чтобы скрыть действие вне камеры, когда происходящие слишком невыносимы для взгляда.
НАКЛОН
Наклон - это то, что люди имеют в виду, когда они неправильно говорят "проводка вниз" или "проводка вверх". Наклон - вертикальное вращение камеры вверх и вниз. Как и проводка, наклон часто используется для отслеживания движения или демонстрации нового визуального элемента. Наклон также является отправной точкой для демонстрации персонажей или новых мест при задании сцены.
ПОДЪЕМ
Здесь камера полностью перемещается вверх и вниз. Он отличается от наклона, тем, что вы не просто вращаете камеру по вертикальной оси, вы перемещаете ее в другую точку пространства. Как и при наклоне, подъем обычно используется для задания сцены, но гораздо более драматичного. В сочетании с наклоном, подъем может создать еще более драматичное ощущение от сцены и создать напряжение от того, что может произойти.
ДОЛЛИ
Долли (от названия операторской тележки) - одно из самых универсальных движений камеры. Посмотрите на популярность слайдеров для камеры. Долли может использоваться для перемещения камеры вперед или назад или из стороны в сторону. Это движение можно использовать, чтобы добавить напряжение, интенсивность или акцентировать внимание на персонаже. Или такие кадры могут использоваться, чтобы показать, что персонаж чувствует себя изолированным и слабым. Или они могут просто использоваться для отслеживания персонажа при движении.
Каждое из этих различных движений камеры можно использовать отдельно или их можно комбинировать, чтобы создать совершенно другое настроение в вашем фильме.
Конечно, при помощи зафиксированной на штативе камеры тоже можно рассказать историю. Но часто историю намного лучше рассказать если добавить немного движения.
Попробуйте!