Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Двойная игра: как Деми Мур и Брюс Уиллис разрушают ваши ожидания!

Фильм «Смертельные мысли» 1991 года – неожиданное и, пожалуй, незаслуженно забытое кино, где Деми Мур и Брюс Уиллис, звёзды-экс-супруги, редко появляющиеся вместе на экране, предстают по разные стороны закона. Это настоящий сюрприз для зрителя, особенно учитывая, насколько сильно образы, которые мы привыкли ассоциировать с этими актерами, расходятся с их ролями в этой картине. Если Уиллиса мы чаще всего видим в образе спасителя, то здесь он предстаёт в куда более неоднозначном, даже отталкивающем свете. Его персонаж – полная противоположность, скажем, его же герою из «Крепкого орешка» или даже «Пятого элемента». На его фоне даже «Шакал» из одноимённого фильма 1997 года кажется эталоном добродетели. Это настолько неожиданный поворот, что он заставляет задуматься о многогранности актёрского таланта и смелости режиссёрских решений. Режиссёр Алан Рудольф, ученик легендарного Роберта Олтмена, явно вдохновлялся классическим нуаром. Это проявляется в стилистике фильма, в его атмосфере, в за

Фильм «Смертельные мысли» 1991 года – неожиданное и, пожалуй, незаслуженно забытое кино, где Деми Мур и Брюс Уиллис, звёзды-экс-супруги, редко появляющиеся вместе на экране, предстают по разные стороны закона. Это настоящий сюрприз для зрителя, особенно учитывая, насколько сильно образы, которые мы привыкли ассоциировать с этими актерами, расходятся с их ролями в этой картине.

Если Уиллиса мы чаще всего видим в образе спасителя, то здесь он предстаёт в куда более неоднозначном, даже отталкивающем свете. Его персонаж – полная противоположность, скажем, его же герою из «Крепкого орешка» или даже «Пятого элемента». На его фоне даже «Шакал» из одноимённого фильма 1997 года кажется эталоном добродетели.

Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)

Это настолько неожиданный поворот, что он заставляет задуматься о многогранности актёрского таланта и смелости режиссёрских решений. Режиссёр Алан Рудольф, ученик легендарного Роберта Олтмена, явно вдохновлялся классическим нуаром. Это проявляется в стилистике фильма, в его атмосфере, в закрученной, запутанной интриге. Характерный для нуара приём – обильное использование флешбэков – здесь тоже присутствует.

Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)

Они, словно слои загадки, медленно раскрывают перед зрителем всю историю, постепенно приближая его к разгадке. С самого начала, с первой сцены, где героиню Деми Мур вызывают на допрос, возникает ощущение тревоги, предчувствие чего-то нехорошего. Мы понимаем, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд.

Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)

Сюжет картины разворачивается вокруг двух подруг, чьи жизни резко отличаются друг от друга. Одна из них, героиня Деми Мур, оказывается втянутой в череду событий, последствия которых могут быть катастрофическими. Другая же, жена Джеймса Урбански (Брюс Уиллис), живет в токсичных отношениях с мужем, настоящим тираном, человеком, способным на ужасные поступки, и зритель, наблюдая за развитием событий, испытывает к этой женщине искреннее сочувствие.

Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)

Даже на собственной свадьбе этот «чучело мирового масштаба», как можно выразиться, умудряется устроить скандал, что уж говорить о повседневной жизни. Игра Брюса Уиллиса здесь вызывает только положительные эмоции. Он убедителен, правдоподобен, его персонаж выписан настолько ярко, что невольно вызывает отвращение.

Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)

Поначалу кажется, что полиция расследует обычный случай домашнего насилия, избиение. Однако, по мере развития сюжета, примерно к третьей части фильма, звучит фраза, которая полностью меняет восприятие происходящего: «Это был последний раз, когда вы видели ЕГО живым?»

Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)

Внезапно дело выходит далеко за пределы бытовой ссоры. Начинается настоящая детективная история с неожиданными поворотами, тайнами и секретами. Несмотря на показания Синтии (Деми Мур), которая настаивает на своей невиновности, зритель с самого начала чувствует, что за внешне простой историей скрывается нечто гораздо более сложное и запутанное. Отношения между двумя подругами выглядят странными, напряжёнными, и невольно заставляют задумываться о скрытых мотивах и подтекстах.

Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)
Кадр из фильма «Смертельные мысли» (1991)

Возникают вопросы, ответы на которые раскрываются постепенно, заставляя зрителя напряженно следить за каждым кадром. Лента держит в напряжении до самого финала, оставляя зрителя с чувством легкого недоумения и неожиданности, раскрывая сложные взаимоотношения между людьми и их способность к самообману. И в этом, пожалуй, его главная сила – в умении заставить зрителя задавать вопросы, переосмысливать события и искать собственные ответы на загдки, которые поднимает фильм.