Друзья мои, эта статья выходит в рамках моего рассказа о нашей поездке в Москву в январе 2023 года.
Я уже рассказывала и том каким образом мы ехали до Москвы (ссылка на статью). Почитайте, это тоже любопытно. Я освещала жилье, в котором мы останавливались (ссылка на статью). Тоже довольно любопытно и полезно. А теперь я хочу рассказать о том, каким образом в праздники мы ехали домой.
Всем известно, что в праздничные дни РЖД пускает дополнительные вагоны и целые поезда. Это происходит потому, что пассажиропоток в столицу на праздники значительно увеличивается.
И вот...рассмотрев различные варианты поездов, наличие билетов на некоторые маршруты, я рискнула взять билет на дополнительный поезд.
Этот поезд ходит не всегда. И я понимала, что фонд вагонов, которые в этом поезде, скорее всего сильно устаревший, если не сказать большего.
И действительно, состав состоял из старых вагонов, не оборудованных кондиционером (зимой это и не нужно) и биотуалетом (а вот это уже напрягает)
Тем не менее, цена места в вагоне купэ от Москвы до Тамбова составляет 1500 рублей. Это конечно сильно симпатизирует, особенно если ваш бюджет ограничен. Вы получаете вагон купэ по цене ниже плацкартного. В чем прелести купэ?
Ну хотя бы в том, что ты не лежишь на проходе и...на верхние полки имеется лестница. Да и третья полка не мешает выпрямиться, если вы решите сидеть наверху.
Но скажу сразу, дверь в купэ закрывалась плохо, лестница такого типа очень неудобна и вагон, если честно, резко не понравился. Благо мы сели в 22.50 и в 7.30 утра были уже дома в Тамбове.
Но все мои претензии, это скорее всего привычка человека, который ездил в иных вагонах. Например мне однажды повезло дешево ехать в купэ поезда Москва-Махачкала. Так вот там, хоть и старые вагоны, но более удобные. Я именно купэ имела в виду.
В любом случае состав составляется каждый раз из разных вагонов и это только вопрос удачи какой вагон попадется вам. На сколько он старый и изношен, на сколько более или менее удобен.
Скажу только, что расписание данного поезда 231 Москва-Тамбов максимально традиционно с другими поездами, курсирующими на данном маршруте, оно довольно удобно для пассажиров и тут претензий к РЖД быть не может. К тому же, я осознавала, что беру билет на дополнительный поезд, а значит он будет как минимум составлен из того что осталось от основных поездов.
Кстати, хочу добавить, что к утру поезд, а главное, туалет был в идеальном состоянии, что нельзя порой сказать о других поездах. Вспомнить хотя бы поезд Адлер-Тамбов, где после суток пути работал один туалет из двух и мусор валялся даже на полу.
Но, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, наверное, я все же буду стараться избегать подобных составов, наличие туалета, который не закрывают на протяжении всего пути, для меня важно.
А Тамбов встретил нас морозным утром. И я была очень рада, что поездка закончена. Остается только вспоминать и анализировать.
А на этом, сегодня все. Ставьте лайк, если статья была полезной и конечно же, подписывайтесь на канал, будем в пути и в курсе событий вместе.