Как я оторвала ребенка от планшета и научила жить офлайн

679 прочитали

Привет, меня зовут Елена. Я редактор по профессии и мама будущего архитектора девяти лет по имени Даниил. Весь прошлый год я прожила, как в сказке «Репка»: то есть, буквально за уши вытягивала своего ребенка из виртуального мира. Мне помогала вся семья, но результата удалось добиться только в лагере с математикой. Расскажу, как все получилось.

Я была поражена переменам в сыне: да, я надеялась на результат, но его масштаб превзошел ожидания
Я была поражена переменам в сыне: да, я надеялась на результат, но его масштаб превзошел ожидания

Начало на пять с плюсом

Вообще, я не из тех мам, кто видит в компьютере вселенское зло: онлайн-формат давно интегрирован в нашу жизнь. И ограждать детей от гаджетов затея бессмысленная. Однако всё должно быть дозировано и гармонично.

Собственно, так у нас и было: Даня рос активным, любознательным. Когда пошел в школу, увлекался робототехникой, занимался плаванием, проявил интерес к математике.

В середине второго класса стало ясно, что ему мало ординарной школьной программы и хочется большего. Тогда, по совету знакомых, мы «пошли» в Маткласс, где обещают научить ребенка мыслить нестандартно, и остались довольны: сын ждал каждого занятия, а после — давал всей семье задачки на логику, которые решал с преподавателем. В честь удачного завершения учебного года мы подарили Даниилу приставку. Тут-то все и началось…

Сын взахлеб рассказывал и про уроки математики и физики, и про то, как ставил опыты своими руками
Сын взахлеб рассказывал и про уроки математики и физики, и про то, как ставил опыты своими руками

Ребенок уходит «в цифру»

В третьем классе после плотного дачного лета в кругу приятелей, с планшетом и приставкой Даня круто изменился. Он заявил, что школа — скука, в Матклассе он уже всему обучился и теперь хочет только играть в Майн крафт и ходить на тренировки по плаванию. Мы ограничили для сына время с приставкой до двух часов в день, а в ответ получили детский бунт и капризы. Пришлось вернуть свободный график игр и думать, как показать ребенку, что жизнь — интересней и шире, чем компьютерные игрушки.

Как-то, в разговоре с педагогом Маткласса, я узнала, что школа организует «умные каникулы»: программы для детей от 6 до 16 с математикой, ТРИЗом, квестами и ролевыми играми.

— Попробуйте, — предложил учитель, — обычно и дети, и родители остаются после наших лагерей в восторге!

Мы выбрали программу «Математика в архитектуре» в Тарусе, — она подходила по датам, тематике и локации. И объявили Дане, что его ждет новая встреча с Матклассом в живописном уголке на берегу Оки.

Новый круг общения, отдых на природе с яркой программой и отличной едой, — это еще не все, что получил сын.
Новый круг общения, отдых на природе с яркой программой и отличной едой, — это еще не все, что получил сын.

Архитектура это топ

Сын не стал возражать, даже надеялся увидеться там с уже знакомыми ребятами и учителями. Однако на смене собрались «новые лица».

Думаю, всех педагогов Маткасса объединяет искренний интерес к предмету и желание влюбить в математику каждого ребенка. Кстати, после отдыха я спросила у Даниила, отличаются ли его друзья из лагеря от школьных, и он ответил: «да, у тех, кто в Матклассе есть много разных интересов, кроме приставки и Майн крафта!»

Новый круг общения, насыщенный отдых на природе с яркой программой и отличной едой, — это еще не все, что получил сын. Даня, действительно, изменился! Первое, что он сказал, когда вернулся домой: «архитектура — это топ!» А второе: «как же хочется обратно в лагерь!

Данила взахлеб рассказывал и про уроки математики и физики, и про то, как ставил опыты своими руками. Он с энтузиазмом делился впечатлениями и не вспоминал о приставке.

Честно говоря, я была поражена переменам в сыне: да, я надеялась на результат, но его масштаб превзошел ожидания. Даня, действительно, увидел жизнь в многообразии и красках. И краски эти оказались ярче бликов монитора. Даниил сам попросил меня вернуть его на занятия в Маткласс. А заодно, записать на программу «Покорители вершин» на осенних каникулах.

В Матклассе показывают влияние математики на музыку, изобразительное искусство, архитектуру и даже спорт
В Матклассе показывают влияние математики на музыку, изобразительное искусство, архитектуру и даже спорт

Мне возражают: «это дорого и утомительно»

Я поделилась нашим опытом с теми знакомыми, у которых дети «не выныривают из компьютеров». Одни проявили заинтересованность, другие — высказали сомнения, на которые я постараюсь здесь ответить. Итак:

  • Зачем нагружать ребенка летом физикой, математикой и другими предметами?

Поменяем слово «нагружать» на «подружить», и вопрос «зачем» отпадает сам собой. В лагерях Маткласса такая подача материала, что дети начинают учиться, играючи. Увлекаются предметом и приходят к серьезным результатам.

  • Программы интересные, но стоят слишком дорого

Здесь соглашусь: программы не из дешевых. Но лично я готова платить за качество для ребенка и спокойствие для себя. Я знаю, что сын живет в хороших условиях, вкусно питается и дышит свежим воздухом, — и мне радостно. Прибавьте к этому отличную развивающую программу и получите идеальную пропорцию цены и качества.

  • В такие лагеря ездят только продвинутые дети, если у ребенка нет явных талантов, ему там не место

В Матклассе знают: каждый ребенок чем-то одарен и помогают ему найти себя и раскрыться. У педагогов «наметан глаз»: они быстро видят способности детей и умеют развить каждое дарование. Ну и, конечно, помогают подружить ребенка с математикой, показать ее влияние на музыку, изобразительное искусство, архитектуру и даже спорт.

Детали о каникулах, математические новости, истории великих изобретений, а также задачи, придуманные детьми, читайте в Телеграмм канале Маткласса.