Бум. Я впечатался лбом во что-то твердое. Кругом темнота. Тело покрывает какой-то пакет или мешок. С большим трудом разрываю его и освобождаю руки.
- Как же холодно, - прошипел я.
Пошарил руками вокруг. Только не говорите мне, что я в гробу. Последнее, что я помню, это как я толкаю Азраила в портал и прыгаю следом. А теперь я в этом ящике. Или гробу.
Бам-бам-бам. Удары в стенки не приносили результата. Хм, кстати, странно - мои руки вернулись в норму, и их, как прежде, две. Похоже, стимулятор, выданный мне Таллусом, дал возможность вернуть отрубленную конечность.
Надо выбираться, иначе я здесь замерзну. Ударил ногой в дальнюю стенку и, о, чудо. В стенке образовалась небольшая щель, через которую проглянул свет. Бум. Металлическая крышка грохнулась на пол. По пустому помещению пронеслось эхо.
Я выбрался из ящика и удивленно свистнул. Морг, мать его. На моей ноге болтается какая-то бирка, да и окружающая меня обстановка не оставляет никаких сомнений. Входная дверь тихо скрипнула, и я увидел удивленную девушку невысокого роста.
- Ну, чего застыла? Одежду тащи, - сказал я.
Глухой стук упавшего тела. Подхожу к девушке и проверяю пульс. Жива.
Я подхватил девушку на руки и перенес ее в соседнее помещение. Там я уложил девушку на диван.
Проклятье, похоже, моя одежда, вещи и деньги попросту испарились. Потратив на поиски десять минут, я вернулся к потерявшей сознание девушке.
Ульяна, так, судя по бейджику, звали санитарку или же патологоанатома, никак не отреагировала на мои попытки привести ее в чувство.
- Тебе же хуже, - буркнул я и принялся стягивать с нее халат.
Халат для моего роста был очень коротким, но худо-бедно прикрывал мои причиндалы. Бросил взгляд на девушку, оставшуюся в одном нижнем белье. Хороша, чертовка! Так бы… Но тут же оборвал себя, вспомнив про Ильзу, которая обвела меня вокруг пальца. Посмотрел еще раз на девушку и горько вздохнул. Не хватало мне еще попасть на крючок к Свинцову за изнасилование сотрудницы морга. Наверняка какой-нибудь побочный эффект от зелья, которое мне дал тифлинг.
Я вышел за дверь. Ага, судя по всему, здесь девушка и работала.
Порыскав по помещениям, нашел гардероб. Мысленно попросив у девушки прощения, я залез в ее сумочку и вытащил оттуда пятьсот рублей и телефон.
Сейчас глубокая ночь. Мелькнула мысль поймать такси, но я тут же ее отбросил. Наверняка позвонят в дурку, и тогда уже мне не выкрутиться. Придется позвонить из телефона-автомата моему куратору.
Пусть пришлет мне машину.
Вернул телефон и деньги в сумочку и направился к выходу. Стоило выйти на порог, как настроение тут же улучшилось. На автомате призвал в руку пистолет и направил его в сторону серого экипажа.
- Мое почтение, нефилим! - Харон приветливо поднял цилиндр.
Скелет, как мне показалось, злорадно ухмылялся.
- Меня ждешь? - решил я уточнить.
- Да я тут заехал за душой одного продажного чиновника, а потом решил попутно тебя подбросить до дома, - улыбнулся Харон.
- Если ты собрался отвезти меня в чистилище, то спешу расстроить - я туда не вернусь.
Извозчик лишь махнул рукой.
- Я же тебе уже говорил, что нам, серым, нет дела до разборок в чистилище.
Ты освободил ведьму, значит, так было угодно судьбе.
- Я не знал, кто она такая, - поспешно произнес я.
- Она - истинное зло. Но, раз Мойрам было нужно, чтобы она оказалась на свободе, значит, так тому и быть, - сказал извозчик, и дверь кареты распахнулась. – Садись. Не пешком же тебе идти, - сказал Харон, указывая на дверь.
Я напрягся и направил пистолет на извозчика.
- Хорошо, нефилим, я даю тебе слово, что доставлю тебя к тебе домой живым и в полной сохранности, - усмехнувшись, произнес Харон.
Внутренне содрогаясь, я сел в карету. Хм, на сидении напротив невозмутимо восседал самый натуральный призрак. Дверца скрипнула, и карета мягко тронулась.
- Спешить не будем, - произнес появившийся рядом Харон. - Ночь только началась, а значит, у нас будет время поговорить, - сказал извозчик. - Ты очень сильно напакостил Азраилу, - усмехнулся Харон, извлекая из воздуха несколько бокалов и бутылку с вином. - Предлагаю выпить за твое успешное посвящение, - сказал извозчик и наполнил бокал.
Я взял предложенное вино и, дождавшись, пока Харон наполнит свой бокал, уточнил:
- Выходит, ты все же мне поможешь?
Харон буквально вцепился в сидевшего рядом призрака и спустя мгновение вытащил из визжащего толстячка какой-то клочок тумана.
- На, держи, - сказал он, протягивая мне небольшой тубус.
Я вопросительно посмотрел на извозчика.
- Дома посмотришь, что да как, - ответил Харон.
Я бросил взгляд в окно и понял, что карета движется в совершенно другом направлении.
- Ты же сказал, что отвезешь меня домой, - сказал я, стараясь не показывать своего волнения.
- Отвезу, но сначала ты выполнишь наш уговор, - хищно улыбнулся извозчик.
- Мне что, с голым задом переть на амбразуры? - уточнил я.
Харон фыркнул. Щелчок костяными пальцами, и у меня в руках оказывается уже привычный серый костюм и туфли.
- Впечатляет, - сказал я, начиная одеваться.
- Мы едем к тюрьме. На ее территории обитает самое грязное отребье из мира духов. Они отказываются покинуь этот мир, и сесть в мой экипаж. Ты должен их убить, - произнес он, внимательно «смотря» мне в глаза.
- Мне казалось, божеству, вроде тебя, призраки на один укус, - удивленно сказал я.
- Там освященная земля, принадлежащая другому божеству, - поморщился Харон. - Когда-то там была старинная часовня. Стоит мне туда приехать, как земля буквально горит у меня под ногами, - посетовал извозчик.
- Подожди, но если ты говоришь про тюрьму, то должен знать, что она охраняется.
- Не бойся по поводу охраны, ты будешь укрыт скрытом, - улыбнулся Харон.
- Но ведь ты сам говорил, что там освященное место… - начал было я.
- Скажи еще, что боишься, - произнес Харон и его пылающие глаза оказались напротив моего лица.
«Показалось или он смеется надо мной?», - подумал я.
- После того, что ты устроил в центре города и в чистилище, мир неуловимо изменился. Простым людям и невдомек, что началось сопряжение миров, - сказал Харон.
- Хватит, говори прямо, меня достали ваши игры, - рыкнул я.
Извозчик рассмеялся.
- Хорошо, я объясню. Есть куча миров, которые последние лет сто были отрезаны от вашего мира. Остались лишь небольшие лазейки, через которые путешествуют астральные сущности и мелкая нечисть. Чтобы призвать что-то по-настоящему крупное, нужно постараться. Магическая сила обычных знахарок растет. Ты что, не чувствуешь, как магия постепенно возвращается в этот мир? Сопряжение происходит каждые пять тысяч лет, и после него в мир проникают разнообразные сущности. И чаще всего среди таких путешественников гораздо больше темных сущностей, чем светлых.
Я было открыл рот, чтобы перебить Харона, но он жестом руки приказал мне молчать.
- Как только произойдет сопряжение, мир окончательно изменится. Инквизиции придется отлавливать разнообразную нечисть, а ты окажешься на переднем крае этой войны. Зачем ты думаешь, Морана заварила всю эту кашу? Сейчас лучшее время для подобных фокусов. Тебе не обязательно геройствовать. Главное - вовремя устранять тех, кто нарушает баланс сил.
Серых сущностей, вроде нас, немного. Наша задача - сдерживать зло и не позволять ему отравлять этот мир. У каждого серого свое призвание.
Мое состоит в том, чтобы поддерживать пламя Инферно, а тебе только предстоит обрести свое.
- Хорошо, я тебя понял. Лучше бы и не спрашивал, ты напустил еще больше тумана, - прервал я Харона.
Тот лишь пожал плечами.
- Если все, рассказанное тобой, правда, то скоро по улицам будут расхаживать толпы вампиров, оборотней, зомби, духов и прочей дряни.
Харон рассмеялся.
- Оглянись по сторонам, нефилим, они уже здесь.
Извозчик взмахнул рукой. Стены кареты исчезли, сделавшись прозрачными.
- Посмотри на них, - сказал Харон, указывая на парочку влюбленных, которые целовались в свете фонаря.
Я посмотрел на субтильного парня и стройную девушку. Пара как пара.
Правда, девушка не отвечает на настойчивые поцелуи парня в область шеи.
Парень поднял голову и посмотрел на нас. Я вздрогнул. Глаза парня пылали адским пламенем. А девушка с прокушенным горлом болталась в его руках безвольной куклой. Я дернулся, чтобы выйти из кареты, но почувствовал на плече руку Харона.
- Ты теперь будешь дергаться при виде любого вампира? - уточнил он. - Девушка уже мертва.
Я увидел, как в карете рядом с первым пассажиром появилась призрачная копия девушки.
- Она отправится в лучший из миров, - улыбнулся Харон и нежно погладил девушку по волосам.
- Но ведь он ее убил! - заорал я.
Руки так и чесались, чтобы придушить кровососа, который, злорадно ухмыляясь, потащил тело куда-то в темноту.
- Если думаешь, что, убив этого вампира, что-то изменишь, то ты заблуждаешься, - сказал Харон, убирая руку с моего плеча.
Экипаж тронулся дальше по улице. Время было позднее, но в центре города было на удивление многолюдно. Мимо нас прошла женщина средних лет, глаза которой блестели, словно у кошки. Десятки нелюдей наводнили город. От увиденного мне стало не по себе.
- Что это такое? Как такое возможно? - спросил я, все больше охреневая.
- После путешествия в чистилище ты стал видеть теневой мир таким, какой он есть. От остальных людей он скрыт иллюзией, - произнес Харон. – Ты, конечно, можешь выйти из кареты и попытаться разобраться с ними, используя твой пистолет, но, боюсь, успеешь сделать лишь пару выстрелов.
Ты еще слишком слаб для открытого противостояния.
- И давно они в городе? - севшим голосом спросил я.
- Они живут рядом с людьми уже тысячи лет. Их сюда заносит во время сопряжения миров.
Взмах рукой и карета снова приобрела свой прежний вид. Я тряхнул головой, пытаясь выбросить из головы увиденное.
- Ты стал частью теневого мира, - с одобрением в голосе произнес Харон.
- И что, мне придется штурмовать здание тюрьмы, чтобы разобраться с призраками? - спросил я.
- С чего ты взял, что мы ехали в действующую тюрьму? - рассмеялся извозчик, открывая верь кареты.