Найти в Дзене
Книжный мир

Глава 14

- Ты думаешь, это сработает? - Уверена! - тихо шепнула девушка. Мы шагали по направлению к замку. Руки девушки были связаны веревкой, и складывалось впечатление, что ее сильно избили. Лицо Ильзы было в кровоподтеках и ссадинах. Пришлось около часа повозиться, разыскивая по округе ягоды и рисуя на лице девушки этакий камуфляж. Успех нашего спектакля зависел от того, поверят нам демоны или нет. Моё лицо и руки были измазаны серой глиной. На лбу были укреплены небольшие рога, спешно вырезанные из небольших веточек. В руках у меня был батиг, а на поясе красовался меч. Издалека тифлинги должны были меня принять за одного из своих. Ильза меня уверяла, что подобный план сработает, я же до последнего сомневался. Переодевшись в одежду убитого тифлинга, я стал больше походить на огородное пугало, чем на воина. - Все, молчи! Если нас раскроют, бежим как можно дальше от крепости! - прошипела девушка. - И что, мы будем вести охоту на ее защитников, как партизаны? - спросил я. Девушка бросила на мен

- Ты думаешь, это сработает?

- Уверена! - тихо шепнула девушка.

Мы шагали по направлению к замку. Руки девушки были связаны веревкой, и складывалось впечатление, что ее сильно избили. Лицо Ильзы было в кровоподтеках и ссадинах. Пришлось около часа повозиться, разыскивая по округе ягоды и рисуя на лице девушки этакий камуфляж.

Успех нашего спектакля зависел от того, поверят нам демоны или нет. Моё лицо и руки были измазаны серой глиной. На лбу были укреплены небольшие рога, спешно вырезанные из небольших веточек. В руках у меня был батиг, а на поясе красовался меч. Издалека тифлинги должны были меня принять за одного из своих. Ильза меня уверяла, что подобный план сработает, я же до последнего сомневался.

Переодевшись в одежду убитого тифлинга, я стал больше походить на огородное пугало, чем на воина.

- Все, молчи! Если нас раскроют, бежим как можно дальше от крепости! - прошипела девушка.

- И что, мы будем вести охоту на ее защитников, как партизаны? - спросил я.

Девушка бросила на меня гневный взгляд.

- Хорошо, молчу, - понимающе кивнул я.

Мы приблизились к крепости на полсотни метров. Каменные стены высотой в шесть метров и несколько кривых башен по периметру - вот и все укрепление. Но девушка заверила меня, что под замком находится обширная сеть тоннелей, которые и служат тифлингам в качестве тюрьмы.

За зубцами крепостной стены появилось какое-то движение. Массивный подвесной мост заскрипел и начал опускаться. Главное - перебраться через ров и оказаться внутри. Если верить словам девушки, там не больше десятка защитников.

Я старался двигаться так, чтобы мое лицо было скрыто шагающей впереди девушкой. Ильза хромала и делала вид, что каждое движение вызывает у нее дикую боль. «Хорошая актриса», - машинально отметил я.

Даже я поверил в ее спектакль.

До моста оставалось не больше десятка метров.

- Инкерион, это ты? - донесся до меня голос от ворот крепости.

Вот черт, я же не знаю имен тифлингов. Что делать?

Однако, едва я успел что-либо предпринять, как девушка бросилась бежать к воротам, на ходу выхватывая метательные ножи и отправляя их в парочку тифлингов. Глухой стук металла. Один из тифлингов отпрыгивает в сторону и активирует какой-то защитный амулет.

- Диверсия!!! - кричит он, оглашая крепость своим пронзительным воплем.

Выстрел. Магическая защита демона тут же гаснет и его отбрасывает в арку ворот. Слышен скрип каких-то механизмов.

- Быстрее! - кричит девушка, заметив, что я замешкался.

Ускорившись, добегаю до рва. Ильза отправляет метательный нож в сторону появившейся в арке ворот фигуры. Подъемный мост начинает подниматься, и я в отчаянном прыжке хватаюсь за его край.

Поднятуться. Закинуть ногу. Скольжу по наклонной плоскости и успеваю как раз вовремя. Выстрел. Тифлинг, намеревавшийся ударить Ильзу кнутом, падает. Скрип решетки ворот. Позади меня ров крепости вспыхивает призрачным пламенем. Что за черт? Девушка мне не говорила ни о чем подобном.

По округе прокатился звон гонга. А вот это плохо, похоже, в крепости объявлена тревога. Оглядываюсь по сторонам, пытаясь увидеть девушку.

- Ильза где ты? - ору я, застрелив очередного тифлинга. - Скотина, тварь, убью! - орал я, посылая пулю за пулей.

Сухой щелчок револьвера. Все, теперь только врукопашную. Выхватываю меч и встречаю бегущего на меня тифлинга выпадом. Есть.

Нечисть валится на землю, выронив короткую алебарду. На верхушке одной из башен вспыхивает ярко синий луч.

- Не дайте ей уйти! - слышу я чей-то крик.

Все четыре угловые башни вспыхивают призрачным пламенем от бьющих в них молний. Засмотревшись, пропускаю выпад одного из тифлингов. Меч, выбитый ударом батига, вылетает из моей руки.

Хрясь. Правая рука падает на землю, отрубленная топором. Захлебываюсь в крике. Оставшейся рукой выхватываю с пояса батиг. Взмах, и один из приблизившихся ко мне тифлингов лишается глаза.

Десятка два врагов окружили меня со всех сторон. Краем глаза вижу, как несколько из них пытаются выбить двери в одну из башен. Свист батига, и моя левая рука опутана кнутом. Дернулся, чтобы сбросить его. Еще один противник захлестнул мою шею, и я захрипел от удушья.

- Брать живым! - слышу я голос одного из тифлингов.

Мгновение, и мои ноги также опутывают батиги.

- Твари! - рычу я, чувствуя, как мои конечности буквально растягивают в стороны.

Я повис в воздухе, спутанный как муха в паутине. Взгляд устремился в небо, где закручивались облака, формируя воронку. На секунду показалось, что в луче света мелькнула женская фигура. Свечение исчезло.

- Все, эта тварь ушла! - услышал я панический голос одного из воинов.

Получаю удар в голову. Затем еще один. Тифлинг с наслаждением пинает меня. «Все, видимо, сейчас я умру», - обреченно проносится мысль в моем сознании.

Мощный поток воздуха, бьющий в лицо, заставил меня на мгновение открыть глаза. Над двором завис человек. Белоснежные крылья рассекали воздух. Все демоны, кроме удерживающих меня, опустились на колени.

Ангел. Мать его, ангел, понял я, наблюдая, как это создание опускается в центре двора. Высокомерные черты лица. Нахмуренные брови. Небесно-голубые холодные глаза, которые презрительно оглядывали столпившихся во дворе тифлингов.

- Что у вас тут происходит? - рявкнул ангел.

- Господин, мы изловили вражеского диверсанта, - услышал я голос одного из удерживающих меня воинов.

Взмах крыла. Незамеченный мною ранее коготь на сгибе крыла вспарывает горло тифлинга, который мгновение назад избивал меня.

- Пусть это послужит вам уроком, - говорит ангел, тряхнув гривой длинных золотистых волос.

Я хватал ртом воздух и дергался, пытаясь освободиться.

- Что тут у нас за грязное животное? - спросил ангел.

Небожитель ухватил меня за волосы и всмотрелся в лицо.

- Несите его в каземат и, как следует, закрепите там. Я с ним поговорю позже, - сказал ангел и точным ударом кулака погасил мое сознание. Тьма…

Поток воды, ударивший меня в лицо, заставил очнуться.

- Кто ты такой?

Голос говорившего со мной ангела был далек от добродушного.

- Какая тебе разница, педик? - усмехнулся я.

Удар в печень от коротышки тифлинга заставил меня закашляться.

- Господин Азраил, позвольте, я оскоплю это ничтожество, - захихикал тифлинг.

Ангел сидел в высоком кресле и с задумчивым видом рассматривал меня. Его белоснежные крылья исчезли, и сейчас он мало чем отличался от обычного человека. Хотя, нет, отличия были. Глаза выдавали в нем неземное существо. Они были холодные и бесчувственные, словно ледяные.

- Мы всегда успеем с ним разделаться, Гных, - ответил ангел, постукивая пальцами по подлокотнику кресла. - Слушай сюда, нефилим, -рявкнул ангел.- Ты помог сбежать одной из самых грязных душ, заключенных в этой части чистилища. То, что ты еще жив - это исключительно моя заслуга.

- Понятно, ну спасибо, ваше святейшество, - усмехнулся я.

- Судя по твоей ауре, ты якшался с демонами и падшими богами, - сказал ангел, прищурив глаза.

- Все верно, - кивнул я.

- Тогда понятно, почему у тебя напрочь отсутствуют манеры, - сказал ангел.

- Какие есть, - сказал я.

- Господин, его рука начинает восстанавливаться, - прервал нас тифлинг.

- Если его не кормить, то он так и останется калекой, - сказал ангел.

- Калекой я быть не хочу, - покачал я головой. - Давайте так: я вам все честно рассказываю, а вы меня отпускаете, - предложил я.

Ангел засмеялся и, хлопнув ладонью по подлокотнику, сообщил:

- Мы тебя отпустим, лишь если ты вернешь сюда сбежавшую душу.

- Так Ильза мертвая? - уточнил я на всякий случай.

Хотя уже понимал, что девушка меня элементарно использовала в своей игре. В крепости живут сотни тифлингов, а меня она использовала для отвлечения внимания. Как только она прорвалась к телепорту, я перестал быть ей нужным.

- Мертвее мертвого, как и все души в чистилище, - подтвердил Азраил. - Вижу по твоему лицу, ты понял, что подруга тебя кинула, - понимающе усмехнулся ангел.

- По всей видимости, так и есть, - согласился я.

- Ну, тогда давай сделаем так, - ангел сделал многозначительную паузу, будто что-то решая, - ты расскажешь, как проник в эту часть чистилища, зачем помог сбежать Ильзе Кох, а заодно расскажешь о делах во внешнем мире.

- И вы меня отпустите?! - удивленно вскинулся я.

- Я не могу это обещать, - пожал плечами ангел. - Твою судьбу решат архангелы, но я могу повлиять на их решение.

- Вот же демоньё! - выругался я.

- Если же ты будешь молчать и продолжишь упираться, останешься в чистилище до скончания времен, - заверил меня Азраил.

Я бросил хмурый взгляд на ангела. «Вот же сраный пижон. Сидит в кресле попивает вино. Так бы и набил эту холеную рожу», - подумал я.

Хрен там, цепи и кандалы надежно держат меня. Погремев кандалами и поняв, что трепыхаться бесполезно, я немного успокоился. Раз меня не убили, значит, у меня есть шансы.

Ангел ухмылялся и наслаждался бокалом с вином. Для собственного удовлетворения, я решил называть Азраила педиком, так моему оскорбленному самолюбию было проще осознать, что меня элементарно поимели.

- Моя свобода будет зависеть от полноты моего рассказа? – наконец, спросил я.

Азраил молча кивнул.

- Ну, раз вам уже известно, что я нефилим, то вы, наверное, слышали про серый экипаж.

- Ты говоришь про Харона? - удивленно вскинул брови ангел.

- Он не назвался, но именно его экипаж меня довез до чистилища. Мы с ним повздорили. Я выстрелил ему в лицо, а он выбросил меня из кареты.

- Значит, ты принял в тело уравнитель и надеялся с его помощью убить Харона, - рассмеялся ангел.

Я кивнул. Азраил, отсмеявшись, пояснил.

- Уравнитель - это не только пистолет, но и мощнейший артефакт для борьбы с нечистью, но он не может убить бога.

- Я уже понял это, - невесело улыбнулся я.

- Ну, раз ты у нас такой понятливый, вот тебе совет: в следующий раз не мешай Харону забирать души из вашего мира. Он наверняка решил испытать тебя и выбросил в серой пустыне.

- Да, так и было, - подтвердил я.

Азраил скорчил гримасу и пояснил:

- Вообще Харон обычно отвозит души и сбрасывает их в очищающее пламя Инферно. А сюда отправляют лишь самых худших, чья душа настолько черная, что даже истинный огонь не способен ее очистить.

- Получается, Ильза была из таких? - спросил я, глотая ком в горле.

- В вашем мире Ильзу Кох еще называют «мадам Абажюр», - сказал Азраил.

- Расскажи мне о ней, - попросил я ангела.

- Она хуже демона, - произнес он. – Но, раз ты освободил ее, то имеешь право знать, какое зло выпустил из бутыли, - злорадно оскалился ангел.

Откинувшись в кресле поудобнее, Азраил начал свой рассказ.

- Ильза Кох, она же урожденная Ильза Кёлер. Родилась она больше ста лет назад в сентябре тысяча девятьсот шестого года. Маленькая жизнерадостная тихая девочка из Дрездена. Ангельское личико и кроткий нрав - такой ее запомнили до момента, когда она устроилась работать в главную библиотеку города. Тихая скромная девочка резко изменилась. Однажды ей в руки попала старинная книга, переплет которой требовал ремонта. Молоденькая дурочка сноровисто взялась за работу и сделала новый, но вот беда - она обрезала палец об острый угол обложки. Постепенно ей стали доверять все более ответственные поручения, но Ильзу перестали интересовать книги, в тихой скромной девочке пробудился жаждущий крови монстр. Она вступила в НСДАП, а спустя пару лет познакомилась со своим супругом Карлом Кохом. Уже вскоре тихая скромная девочка-библиотекарь стала охранницей в лагере Заксельхаузен.

Я непроизвольно вздрогнул, услышав это название.

- Затем, ее и супруга перевели в Бухенвальд. Именно там личность Ильзы изменилась окончательно. Она, почувствовав безнаказанность, и начала истязать узников лагеря. Убивать людей и сдирать с них кожу. Девочка искала людей со сложными и необычными татуировками. Постепенно ее жуткая коллекция пополнялась ужасными трофеями. Она стала расхаживать по лагерю в перчатках из человеческой кожи. Украденная ею книга получила новый переплет, выполненный из кожи десятков убитых заключенных.

Любимым развлечением Ильзы Кох стали пытки беременных женщин и истязания детей. Ее глупый муженек и представить не мог, какое чудовище пригрел у себя на груди. Узнав об измене мужа, девушка воспользовалась своей книгой и наслала на мужа порчу, отомстив тем самым и ему и его любовнице. Кох обратился за помощью к врачу и чернокнижнику Вальтеру Кремеру. Тот чудом сумел снять порчу и указал на Ильзу, как на виновницу случившегося. Но это было только начало. Отчаявшись, Ильза воспользовалась своей книгой. Глупый чернокнижник, промышлявший опытами над заключенными, был убит вместе со своим помощником, а призванная девушкой тварь, прорвавшись из лагеря, исчезла в неизвестном направлении. Коха обвинили в убийстве. Все его попытки оправдаться ни к чему не привели, ковен ренегатов-чернокнижников признал его виновным в убийстве и Карл Кох был казнен в Мюнхене. Ильзу же удивительным образом оправдали, и она залегла на дно. Черная магия стала ее ремеслом и вскоре Людвигсбург, куда она переселилась, вздрогнул от охватившего город ужаса. Местных ведьм и колдунов находили убитыми. Жестокая и целеустремленная Ильза решила мстить всем тем, кто насмехался над ней в детстве. Тварь убивала до тех пор, пока в город не вступили вражеские войска. Ильза затаилась и превратилась в тихую невинную овечку. Когда ее схватили инквизиторы из ордена карающих, то обнаружили десятки альбомов с вклеенными в них татуировками, нанесенными на человеческую кожу. Ее пытали и требовали отдать книгу, но ведьма упорствовала и продолжала отрицать свою вину. Ничто не могло заставить ее признаться.

Инквизиция понимала, что Ильза - волк в овечьей шкуре, поэтому на все ее мольбы о помиловании отвечали молчанием. Когда журналисты узнали про нее, ее стали называть Бухенвальдская ведьма, Бухендвальское чудовище, Бухенвальдская сука. Ильза лишь хохотала и грозилась, что как только выйдет на свободу, то всем отомстит. Прошло два года после окончания войны. Про безумную узницу забыли, и она бы так и сгнила в заключении.

Разделенный между инквизицией и ковеном магов-чернокнижников город раздирали на части, превращая его в два противоборствующих лагеря. Тюрьма Ильзы находилась под контролем чернокнижников. Глава ковена магов Люциус Клей освободил молоденькую ведьму из камеры. Он надеялся, что она раскроет ему, где находятся артефакты, собранные ренегатами. Но девушка ничего об этом не знала, а попытки чернокнижника через постель втереться к ней в доверие не принесли никакого результата. Слежка, магия, насилие над Ильзой не дали результата. Она так и не призналась, кому из богов теневого мира возносит молитвы, - покачал головой Азраил. - Два года чернокнижники пытались подобрать ключ к мрачному созданию, в которое превратилась Ильза Кох. Наплевав на договоренности с инквизицией, чернокнижники осудили ее на пожизненное заключение, предупредив, что как только она вспомнит, где книга, ее отпустят. Девушка упорствовала и сопротивлялась. В тюрьме над ней регулярно издевались и унижали. Десятки раз охранники ее насиловали, но Ильза ни разу не вскрикнула. Она ела и спала. Когда она бодрствовала, то молчаливо раскачивалась, подобно кукле.

Наконец, кому-то из чернокнижников надоело содержать бесполезную пленницу и ее задушили, обставив все как самоубийство. Ходили слухи, что ее книга попала к инквизиторам или чернокнижникам, но мне на этот счет ничего не известно, - сказал Азраил, закончив свой рассказ.

- Получается, я освободил из чистилища ее проклятую душу? - спросил я.

- Да, ее держали здесь, чтобы выманить ее покровителя, да и очищающий огонь Инферно не сделает душу Ильзы более чистой, - грустно улыбнулся ангел. - А теперь ты выпустил ее в мир, и, как мне кажется, она рвалась туда не просто так, - заметил Азраил.

Я дернулся в своих кандалах, словно от удара.

- Видимо, ты даже не подозревал, какое чудовище было с тобой рядом в течение всего дня? - спросил меня ангел.

- Нет, не знал, - заверил я ангела.

- Что она тебе такого наплела, что ты пошел на штурм нашей цитадели? - спросил меня Азраил.

- Она сказала, что ее хотели превратить в инкубатор для новых тифлингов, - процедил я сквозь стиснутые зубы.

Ангел рассмеялся и, утирая глаза белоснежным платком, пояснил:

- Ильза добровольно ублажала тифлингов. Этим рогатым необходимы женщины, а она сама предложила им себя ради возможности бывать за пределами крепости.

- Но она сказала, что в деревне жили люди, - сказал я.

- И сейчас живут, правда, уже не там, а в нормальных домах, - подтвердил мою догадку ангел. - Чистилище стало убежищем для угнетенных древних народов. Ацтеки, майя, инки, индейцы, атланты, титаны. Считай этот мир своеобразным заповедником для редких видов, - произнес ангел, которому, видимо, нравилось наблюдать, как я мучаюсь от боли в пострадавшей руке. - Ладно, рано или поздно Ильзу вернут сюда инквизиторы или же ее схватит Харон, но, раз ты и вправду попался на ее удочку, как последний болван, то я постараюсь смягчить твою участь. Что происходит в большом мире? - спросил меня Азраил, делая какой-то знак тифлингу.

- Грядет война, и через десять дней я должен буду сразиться с первожрецом Мораны.

Азраил вскочил как ужаленный и в мгновение ока оказался рядом.

- Только не говори мне, что эта тварь осмелилась вернуться в ваш мир! - рявкнул ангел.

- Я небольшая сошка в своем мире, но, как сказал Танатос , Мойры решат судьбу этого мира. Они плетут нити судеб и уже скоро все решится.

- Что ты сказал? Повтори, червь, что ты только что сказал?! - заорал Азраил, приблизившись ко мне вплотную.

Я, зажмурившись, ожидал удара.

- Учти, если ты соврал, твоя душа сгниет в этом каземате, - сказал ангел и спешно выбежал из камеры.

Читать автора на АТ

Все книги канала

Оглавление