Найти в Дзене

Любить или не любить животных - наше личное дело, конечно

Святой Франциск Ассизский разговаривал с птицами. Паисий Святогорец, Серафим Саровский, мученик Мамант животных любили и жалели. Дружили с ними, делились пищей, ласково обращались. В Исламе к животным велено по-доброму обращаться, не причинять им мучений. Если кто-то воробья убьет ради забавы, тот в Судный день этому воробью должен будет дать ответ за свое злодеяние. Марк Твен животных любил и защищал. Чехов тоже животных любил. Достоевский про несчастную забитую лошадь так написал, что перечитывать невозможно, сердце рвется... Даже угрюмый философ Шопенгауэр любил своего пуделя. И к животным хорошо относился... Животные служат пищей. Их шкуры когда-то спасали от холода. И эксперименты на животных проводились, такова история науки. Но это страшная правда земной жизни. Здесь не рай. И приходилось, иногда до сих пор приходится, делать то, что противно нашей душе. Ради спасения нашего тела. Так устроена земная жизнь. И на это указывает постоянно одна дама, которая и животных не любит.

Святой Франциск Ассизский разговаривал с птицами. Паисий Святогорец, Серафим Саровский, мученик Мамант животных любили и жалели. Дружили с ними, делились пищей, ласково обращались. В Исламе к животным велено по-доброму обращаться, не причинять им мучений. Если кто-то воробья убьет ради забавы, тот в Судный день этому воробью должен будет дать ответ за свое злодеяние.

Марк Твен животных любил и защищал. Чехов тоже животных любил. Достоевский про несчастную забитую лошадь так написал, что перечитывать невозможно, сердце рвется... Даже угрюмый философ Шопенгауэр любил своего пуделя. И к животным хорошо относился...

Животные служат пищей. Их шкуры когда-то спасали от холода. И эксперименты на животных проводились, такова история науки. Но это страшная правда земной жизни. Здесь не рай. И приходилось, иногда до сих пор приходится, делать то, что противно нашей душе. Ради спасения нашего тела. Так устроена земная жизнь.

И на это указывает постоянно одна дама, которая и животных не любит. И тех, кто их защищает и кормит. Активно не любит. Чтобы не сказать сильнее.

Мол, небось мясо едите, сапоги кожаные носите, лицемеры! Едим. Носим. Только есть один важный нюанс, его Тэффи хорошо описала в своих воспоминаниях об ужасах восемнадцатого года. Когда повар рубил головы курицам, - ничего не поделаешь, птицефабрик не было, - так одна кухарка сама вызывалась ему помогать. Очень ее это дело интересовало. И большое удовольствие она получала, эта особа. Прямо хлебом не корми, дай поучаствовать.

Вот это и есть проявление ненормальности. Не любишь ты животных, так зачем публично эту нелюбовь выражать? Зачем оскорблять тех, кто любит и жалеет? Что за упоение злыми словами и обидными прозвищами в адрес защитников животных? Мол, они ненормальные, птицам зернышки сыплют, кошек подкармливают! Приюты организовывают, лечебницы.

К ненормальным тогда надо причислить великих наших поэтов и писателей. Философов, художников, музыкантов... Всех, у кого есть сердце. Всех, кто считает животных братьями нашими меньшими, созданиями Божьими. Жестокость к животным - всегда признак жестокости к людям. Которая нашему великому российскому народу не присуща.

Женщина, про которую писала Тэффи, вспомнив кухарку с ее сладострастной жестокостью, была комиссаром. И совершала страшные вещи по отношению к людям. Такие, на которые дикий зверь не способен.

За ненавистью к животным вот это и скрывается - лютое сладострастие.

Надо с детства приучать детей жалеть животных. Правильно обращаться с ними. А примеры с нездоровыми людьми, которые держат в квартире по сто кошек, - это примеры болезни. И любовь к животным совершенно ни при чем. Однако одни нездоровые люди кошек собирают. Это плохо и для соседей невыносимо. А другие нездоровые - совершают страшное.

И вот они гораздо опаснее. Хотя это тоже нездоровье.

В нашей традиции - гуманное отношение к животным. Мои дедушки прошли до Берлина, были на передовой. И всегда у нас дома были собачки, кошки, - как жить-то без питомца? И дедушка на вокзале, когда ехали на дачу, всегда отламывал половину пирожка для бездомной собаки, если она подходила. Потому что мы не можем есть, если кто-то смотрит голодными глазами. Не могу сказать, что я очень люблю животных. Но пройти мимо гибнущего раненого котенка не смогла. Просто не смогла. Как мимо любого раненого.

И это нормально. А писать о своей ненависти к животным - ненормально. Тем более, выражать ее деятельно. Таково мое мнение.

Анна Кирьянова