Очень скоро король Чарльз отметит дату: год на троне. Это был непростые 365 дней.
Конечно, 59 процентов британцев считают, что он отлично справляется с обязанностями, сидя на троне. Кроме того, он и его супруга королева Камилла получили гораздо более теплый и восторженный прием, чем ожидалось, от школьников и владельцев малого бизнеса в пригородах, которые часто посещают монархи в дни королевских каникул.
Но у Чарльза есть огромная куча нерешённых проблем.
Первая проблема - принц Эндрю. Никогда прежде сын монарха, а теперь и брат, не обвинялся в связи с несовершеннолетней (обвинение, которое он упорно отрицал), и никогда прежде высокопоставленный член британской монархии не выплачивал, по некоторым данным, до 23 миллионов долларов для урегулирования указанных претензий. Кажется, что всё закончилось. Но не тут-то было.
На этой неделе королевский источник сообщил Sunday Times, что у его величества “такое чувство, что на Эпштейна выйдет больше материала, а там всё ещё есть неразорвавшиеся бомбы”. То есть "материал" на Эндрю есть, вопрос только в том, когда, где и кто его обнародует.
Между тем, по сей день Эндрю продолжает с удовольствием бродить по своему поместью Royal Lodge, из которого его не может выселить король.
До сих пор герцогу Йоркскому каким-то образом удавалось перехитрить попытки Чарльза выставить его из Королевской ложи, таким образом герцог, которому предъявлено обвинение, до сих пор живёт в одном из самых дорогих объектов недвижимости королевской семьи.
Вторая проблема - Сассекские. Стратегия короля, по-видимому, заключается в том, чтобы сделать все, чтобы дистанцировать королевскую семью от "жителей Монтесито", которых в этом году выселили из Фрогмора, оставили Гарри в третьем ряду на коронации Его Величества и, наконец, убрали почетные звания "Его Королевского Высочества" с официального сайта Фирмы.
Но Чарльз по-прежнему не знает, как обуздать Сассексов раз и навсегда.
Были заявления о том, что герцогиня Сассекская могла бы написать собственные мемуары, а это опять "полоскание грязного белья".
Третья проблема - коррупция.
На этой неделе столичная полиция очень тихо закрыла дело, касающееся Фонда принца Уэльского (короля Чарльза) и его ближайшего помощника Майкла Фосетта. Его обвиняли в получении денег за британское гражданство и титул для саудовского бизнесмена.
Закрытие дела не получилось скрыть: как сказал бывший министр кабинета Норман Бейкер: “В этом есть послание; что если ты важный человек, и у тебя есть друзья в нужных местах, то тебе все сойдет с рук”.
Все три проблемы - это лишь часть всех вопросов, которые должен решить уже очень немолодой король. Прибавьте к этому болезненно очевидный факт, что у них заканчиваются работающие члены королевской семьи.
Из 11 Виндзоров, оставшихся трудиться на благо короны, только четверым меньше 70 лет, и никаких новых лиц официально не пополнит их ряды в течение примерно 15 лет, если принц Джордж примет королевскую мантию примерно в то же время, что и его отец.
К вопросу о преемственности - Чарльз решил сейчас ничего не менять. Он понимает, что главным зачинщиком перемен будет Уильям, у которого будет больше прав на это [как у монарха]».
, «Чарльз решил быть «неизменным» монархом, обеспечивая стабильность и преемственность, в которых сейчас нуждается страна».
Король будет просто хранителем короны для Уильяма. Так что в ближайшем будущем никаких крутых перемен в монархии не предвидится.