Найти в Дзене
МОЯ ПЛАНЕТА

Нейробиологи рассказали, как улучшить память перед экзаменом

Нейробиологи из Манчестерского университета случайно открыли способ, который может помочь людям лучше сдавать экзамены, сообщает Medical Xpress. 26 участникам эксперимента показывали изображения объектов — либо естественных (фрукты, деревья, цветы), либо созданных человеком (компьютерная мышь, телефон). Людям при этом включали сигналы треугольника или квадрата, чтобы создать у них ассоциации с природными и искусственными объектами. Затем участникам провели МРТ, чтобы выяснить, какие области мозга использовались для изучения и извлечения информации. Когда ожидаемое событие — например, треугольник, появившийся перед искусственным объектом, — следовало за неожиданным событием (треугольником, предшествующим природному объекту), память участников улучшалась. Эксперимент показал активацию у людей гиппокампа — центра памяти, областей среднего мозга, которые выделяют дофамин, и затылочной коры — центра зрения. Любопытно, что последовательность двух неожиданных похожих событий также активировал

Нейробиологи из Манчестерского университета случайно открыли способ, который может помочь людям лучше сдавать экзамены, сообщает Medical Xpress.

26 участникам эксперимента показывали изображения объектов — либо естественных (фрукты, деревья, цветы), либо созданных человеком (компьютерная мышь, телефон). Людям при этом включали сигналы треугольника или квадрата, чтобы создать у них ассоциации с природными и искусственными объектами.

Затем участникам провели МРТ, чтобы выяснить, какие области мозга использовались для изучения и извлечения информации. Когда ожидаемое событие — например, треугольник, появившийся перед искусственным объектом, — следовало за неожиданным событием (треугольником, предшествующим природному объекту), память участников улучшалась.

Эксперимент показал активацию у людей гиппокампа — центра памяти, областей среднего мозга, которые выделяют дофамин, и затылочной коры — центра зрения. Любопытно, что последовательность двух неожиданных похожих событий также активировала зрительные области в мозгу, но не улучшила работу памяти.

«Если ожидание нарушается до или во время обучения, это запускает адаптивный механизм, из-за чего человек лучше запоминает неожиданные события», — отметила когнитивный нейробиолог Дарья Франк. По ее словам, когда происходит что-то неожиданное, наш мозг сосредотачивается на внешней среде, чтобы узнать что-то новое. Ученые знали, что удивление включает режим обучения мозга, однако новое исследование является первым, в котором изучается, как мозг использует этот механизм.

«Хотя наше исследование не оценивало влияние результатов эксперимента на успеваемость, логично, что такой метод может быть полезным. Когда цель состоит в том, чтобы получить информацию, столкновение с неожиданными событиями — например, повторение в кафе или в другом незнакомом окружении, задействует механизм кодирования, который может улучшить память для будущего экзамена», — добавила Франк.