Найти в Дзене
Имиджмейкер NJBaudey

Мы уже где-то это видели? 10 примеров заимствований и подражания в мире моды

В любом творчестве, в том числе и во всем, что относится к миру моды, всегда находится место цитированиям. Вдохновляясь идеей предшественников, авторы создают новые произведения искусств. Перед вами подборка из десяти проектов, в которых можно уловить влияние творческих идей из прошлого. Энди Уорхол и Christian Dior Энди Уорхол известен как один из самых креативных представителей поп-арта. До того, как стать знаменитым, Уорхол сотрудничал со многими известными дизайнерами и СМИ, включая Glamour, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co., Vogue. В это время, накануне 1960-го года (год, когда были созданы самые известные работы художника, Уорхол создал изображение женской головы с бабочками. В 2013 году работая над коллекцией для Christian Dior, Раф Симонс сотрудничал с фондом Энди Уорхола, что позволило Dior напечатать и вышить несколько менее известных иллюстраций художника. Рене Магритт и Эндрю Матусик Бельгийский художник Рене Магритт часто играл с перспективой и реальностью, создавая сюр
Оглавление

В любом творчестве, в том числе и во всем, что относится к миру моды, всегда находится место цитированиям. Вдохновляясь идеей предшественников, авторы создают новые произведения искусств. Перед вами подборка из десяти проектов, в которых можно уловить влияние творческих идей из прошлого.

Энди Уорхол и Christian Dior

Энди Уорхол известен как один из самых креативных представителей поп-арта. До того, как стать знаменитым, Уорхол сотрудничал со многими известными дизайнерами и СМИ, включая Glamour, Harper’s Bazaar, NBC, Tiffany & Co., Vogue. В это время, накануне 1960-го года (год, когда были созданы самые известные работы художника, Уорхол создал изображение женской головы с бабочками.

В 2013 году работая над коллекцией для Christian Dior, Раф Симонс сотрудничал с фондом Энди Уорхола, что позволило Dior напечатать и вышить несколько менее известных иллюстраций художника.

Рене Магритт и Эндрю Матусик

-2

Бельгийский художник Рене Магритт часто играл с перспективой и реальностью, создавая сюрреалистичные картины, изображавшие обычные предметы в необычных условиях. В 1953 году он создал картину, в которой мужские фигуры были похожи на капли дождя, поднимая тем самым тему индивидуальности и групповой идентификации.

В 2008 году фотограф Эндрю Матусик сделал редакционную фотографию для зимнего выпуска журнала Genlux, заменив мужские фигуры женскими, облаченными в маленькое черное платье.

Жан Огюст Доминик Энгр и Майкл Томпсон

-3

В 1813 году, по заказу сестры Наполеона и королевы Неаполя Каролины Мюрат, художник-неокласицист Жан Огюст Доминик Энгр создал картину "Большая одалиска", изображавшую одалиску или наложницу, лежащую среди дорого экзотического текстиля и аксессуаров, таких как тюрбан и павлиний веер, что напоминало о Востоке. Несмотря на анатомическую непропорциональность, Энгр пренебрег реальностью в пользу длинного, извилистого изгиба женской фигуры.

По слухам, вдохновленный фарфоровой кожей Джулианны Мур, фотограф Майкл Томпсон повторил образ с картины для журнала Vanity Fair за апрель 2000 года.

Ги Бурден и Venfield 8

-4

Ги Бурден - одно из самых громких имен в мире модной фотографии, провокационные работы которого будоражили умы и заставляли по-новому посмотреть на рекламные снимки. По одной из версий, причина необычного подхода к фотографии стали психологические травмы: в детстве Бурдена бросила мать, а в юном возрасте он состоял в отношениях с несколькими женщинами, которые покончили жизнь самоубийством. Несмотря на изображения безжизненных женщин, фотографии Бурдена были опубликованы во французском Vogue, где они были частью рекламной компании Charles Jourdan. Возможно, работы были выпущены в печать, так как насыщенные цвета, которые использовал фотограф, дискредитировали правдоподобность изображений.

На работы Бурден постоянно ссылаются и воссоздают. Так в 2013 году модный фотограф Venfield 8 озаглавил одну из своих фотографий "Автомобильный Бурден".

Эрвин Блюменфельд и Камилла Окранс

-5

Немецкий фотограф Эрвин Блюменфельд славился своими изображениями, похожими на коллажи и фотоманипуляциями. Для обложки Vogue от 1 ноября 1944 года, он попытался изобразить пустоту в жизни женщины, чей муж ушел на войну. Фотограф поместил силуэт мужского профиля поверх изображения девушки, чтобы показать, что часть ее, или ее "вторая половинка", отсутствует.

Делая свою обложку итальянского Vogue за 2013 год, который был посвящен красоте и стилю 60-х годов, Камилла Окранс сделала похожее изображение, но заменила мужской силуэт профилем той же модели, лицо которой мы видим анфас. Возможно, тем самым фотограф хотела сказать, что в 60-х годах женщины перестали нуждаться в мужчинах, чтобы заполнить пустоту.

Арт Кейн и Камилла Окранс

-6

Арт Кейн был известным фотографом в мире моды, который часто делал портреты знаменитостей для передовиц модных журналов. В 1970 году Кейн сделал снимок для британского Harper's Bazaar. Фотография была перевернута, из-за чего модель находилась над небом.

В 2009 году Камилла Окранс сделала похожий снимок для журнала T Magazine’s, выпуск которого был посвящен путешествиям.

Джон Эверетт Милле и Jean-Charles De Castelbajac

-7

Джон Эверетт Милле был одним из трех основателей Братства прерафаэлитов. Шекспир часто служил для них источником вдохновения. В 1851-52 годах Милле написал картину "Офелия", изобразив трагическую фигуру Офелии в ручье.

В своей коллекции осень-зима 2013 года Жан-Шарль де Кастельбажак использовал некоторые картины прерафаэлитов, среди которых была и "Офелия" Милле.

Изабелла Блоу и Леди Гага

-8

Модный редактор Изабелла Блоу помогла развитию карьеры многих громким имен в мире моды, таких как Александр Маккуин, Филип Трейси, Стелла Теннант и Софи Даль. Сама Изабелла была очень эксцентричной и часто носила причудливые шляпки и прочие неординарные аксессуары. В 1998 года Блоу появилась на публике в шляпке и ожерелье в виде омаров, созданных Филипом Трейси. В 2007 году Изабелла Блоу закончила жизнь самоубийством.

В феврале 2010 года Леди Гага надела шляпку, напоминающую аксессуары, которые носила Блоу от того же дизайнера, возможно, отдавая дать уважения Блоу.

Ричард Аведон и Питер Линдберг

-9

Ричард Аведон произвел революцию в модной фотографии благодаря динамичным активным образам. Он часто включал элементы театральности и танца в свои фотографии. В 1970 году Аведон сфотографировал модель Джин Шримптон в вечернем платье от Pierre Cardin.

В апрельском номере Harper's Bazaar за 2009 год было опубликовано фото Питера Линдберга, который запечатлел Жизель Бюндхен в платье Roberto Cavalli, воссоздав фотографию Аведона.

Кит Харинг и Jean-Charles Castelbajac

-10

Кит Харинг начал свою карьеру в 1978 году, создавая картины, скульптуру и фрески в своей фирменной мультипликационной графике вплоть до своей преждевременной кончины в 1990 году. Харинг хотел сделать свое искусство более доступным, поэтому открыл магазин Pop Shop, где продавались памятные вещи, товары для дома и одежда с фирменным дизайном Харинга.

Модельеры, как и сам Харинг, порой используют рисунки Харинга, создавая свои наряды. Например, в весенне-летней коллекции 2002 года дизайнера Жан-Шарль де Кастельбажака можно было увидеть платье с узнаваемым изображением Кита Харинга.