Найти в Дзене
Морской канал капитана

Позор российского автопрома

Дожили. Посол Уганды в России Мозес Кизиге сообщил, что ведутся переговоры о поставках африканских электроавтомобилей в нашу страну. Пока что эта страна поставляет в Россию в основном фрукты и кофе, но она открыта к сотрудничеству с отечественными автомобильными концернами. Уганда - первая африканская страна, выпустившая собственный электромобиль. Компания Kiira Motors уже поставляет свои машины в Индию, мы на очереди. Электрическая модель Kiira EV появилась в 2011 году. Двухместный малыш Kiira EV оснащается 26-сильным электромотором и может проезжать на одной зарядке до 80 км. Эта машина способна разгоняться до 100 км/ч. Также компания выпускает гибридный вариант машины - Kiira EV Smack с электромотором в 107 л. с. Что сказать, китайскими автомобилями мы свою страну уже заполонили, переходим к негритянским. Стыдоба. Не сомневаюсь, что найдутся "умники", которые вспомнят про социалистическую интеграцию из школьной программы и скажут, что нет смысла производить всё са

Дожили. Посол Уганды в России Мозес Кизиге сообщил, что ведутся переговоры о поставках африканских электроавтомобилей в нашу страну. Пока что эта страна поставляет в Россию в основном фрукты и кофе, но она открыта к сотрудничеству с отечественными автомобильными концернами.

Салон ариканского автомобиля
Салон ариканского автомобиля

Уганда - первая африканская страна, выпустившая собственный электромобиль. Компания Kiira Motors уже поставляет свои машины в Индию, мы на очереди. Электрическая модель Kiira EV появилась в 2011 году.

Kiira EV
Kiira EV

Двухместный малыш Kiira EV оснащается 26-сильным электромотором и может проезжать на одной зарядке до 80 км. Эта машина способна разгоняться до 100 км/ч. Также компания выпускает гибридный вариант машины - Kiira EV Smack с электромотором в 107 л. с.

Kiira EV Smack
Kiira EV Smack

Что сказать, китайскими автомобилями мы свою страну уже заполонили, переходим к негритянским. Стыдоба.

Не сомневаюсь, что найдутся "умники", которые вспомнят про социалистическую интеграцию из школьной программы и скажут, что нет смысла производить всё самим, что-то мол и покупать можно. Но так рассуждают или невежды, или враги. Время сейчас не то для интерграции. В добавок есть стратегически важные отрасли, к которым относится и автомобилестроение, котрые развивают и инженерную мысль, и технологии. Про престиж страны я уже и не говорю.

В Российской Империи первый отечественный автомобиль «Яковлев-Фрезе» был собран в 1896 году, а серийное производство тоже российской модели (кроме импортного карбюратора) началось в 1911 году (автомобили «Пузырёв 28/35»), хотя в массовом промышленном масштабе автомобили «Руссо-Балт» выпускались с 1909 года.

Советская власть тоже понимала важность автомобилестроения. Уже в 1921 году возобновилась сборка автомобилей «Промбронь С24/45» на заводе «Руссо-Балт», первая машина была подарена М.И. Калинину, который ездил на ней до 1945 года. А первым по-настоящему серийным советским автомобилем стал грузовой «АМО Ф-15», который выпускался на заводе АМО имени Пьетро Ферреро (автомобильное московское общество), будущем ЗиЛе, с 1924 года. К концу 30-х годов СССР вышел на одно из первых мест в мире по выпуску автомобилей.
Над нынешним российским автопромом не смеётся только ленивый. Народ должен знать своих героев, поэтому назову имена якобы ответственных за наше автомобилестроение. Главный по машинам в нашей стране - замминистра промышленности и торговли, кто курирует автопром от имени правительства РФ. Сейчас на этом посту бывший глава минпромторга Республики Татарстан Альберт Каримов, но к нему пока претензий быть не может, его назначили только в мае. А вот руководивший процессом до него с 2015 года некто Александр Морозов по-хорошему к ответу должен быть привлечён. Конечно не он развалил автопром страны, но за 7 лет на этом посту положения не исправил. Полагаю, что именно за это и был снят с должности и новую работу до сих пор не получил (что весьма странно для представителей нашей номенклатуры, например начальник тыла Минобороны генерал Булгаков, позывной "генерал-доллар", спокойненько наслаждается жизнью на новой должности генерального инспектора в управлении генеральных инспекторов Минобороны России).

Бывший куратор российского автопрома Александр Морозов
Бывший куратор российского автопрома Александр Морозов

Хотя что можно было ожидать от этого персонажа? Как он мог попасть на такую должность? Наверное родственник чей-то из особо приближённых. Судите сами какой боевой путь у этого "успешного менеджера". Окончил автомобилист Саратовский государственный университет, биологический факультет в 1993 году. В 2004 – 2007 годах обучался на представителя пятой колонны в University of Northumbria at Newcastle (Великобритания). Работал начальником управления закупок и сопровождения лизинговых договоров ОАО «Государственная Транспортная Лизинговая Компания», коммерческим директором ООО «Евросибэнерго», генеральным директором ЗАО «Торговый Дом «Северсталь-Инвест» и тому подобное и вполне ожидаемо и логично 15 июля 2015 года был назначен заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации, ответственным за автопром страны.

Его непосредственные начальники в вопросе курирования автопрома - Заместитель Председателя Правительства по вопросам государственной политики в области промышленности (сейчас это Денис Мантуров) и Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Рэмович Белоусов (на этом посту с 2020 года), курирующий вопросы государственной политики в области транспорта, технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем и управления новыми видами транспорта. Вот благодаря неустанной деятельности этих персонажей нам предстоит ездить на африканских автомобилях.

А что, у Шпака магнитофон, у посла медальон, то есть у Ирана беспилотники, у Уганды электромобили...