Найти в Дзене
Еженедельник "Звезда"

Борьба с орбитальными ударными средствами должна стать приоритетной

mil.ru
mil.ru

В СВО на Украине орбитальные комплексы являются вспомогательным инструментом, проводя разведку и выдачу целеуказаний. Однако роль военного космического компонента растёт и в России, и за рубежом, иначе Пентагон не сотрудничал бы с ВСУ в сфере военного космоса. Ранее Илон Маск, рассказывая о Starlink, заявил следующее:

«Вывести из строя Starlink будет непросто - у нас более 2 тысяч спутников. Понадобится много противоспутниковых ракет. Я думаю, что мы сможем запускать спутники быстрее, чем русские и китайцы смогут их сбивать».

Конечно, превосходство в космическом пространстве — основа доминирования на планете, тем более, что однажды в Пентагоне уже проговорились об истинном назначении группировок Starlink — наведение оружия. Также в США уже не скрывают информацию о том, что ВСУ получают американские космические разведданные, в том числе и приведшие к атаке на ракетный крейсер «Москва».

ferra.ru
ferra.ru

Россия сейчас физически не может выводить на орбиту такое же количество аппаратов, как у США и их сателлитов. Однако у нашей страны есть всё необходимое, чтобы эффективно применять средства РЭБ и лазеры для вывода спутников противника из строя, а не только применять противоспутниковые ракеты. Для нашей страны космическая безопасность критически важна, поскольку ранее в США уже анонсировали запуск спутников системы ПРО и ударные системы класса «космос-поверхность». Для противодействия наши орбитальные перехватчики вроде «Жнеца» должны обладать объёмным арсеналом средств, позволяющим уничтожить десятки, если не сотни КА противника. Один из альтернативных вариантов — применение перехватчиков-провокаторов, вынуждающих спутник противника изменить местоположение, а значит — сжигать топливо попусту. Если же противник оснастит свои спутники системами самообороны, это сделает ещё более затратным производство и запуск и без того недешёвых КА.

mil.ru
mil.ru

В любом случае с 2018 года для Вашингтона доминирование в космосе является стратегической задачей, и увещевания Байдена о запрете на испытания противоспутникового оружия звучат несколько неубедительно — ведь именно от космического компонента зависит ударный потенциал американских вооружённых сил. Тем более что подобный прецедент был уже 35 лет назад, когда СССР и США провели серию переговоров по противоспутниковым системам. Как только речь коснулась о видах деятельности в космосе, от которых Штатам следовало бы отказаться, американская сторона прервала диалог и больше ни с кем не возобновляла его.

Отсюда и растут корни у разного подхода к вопросу милитаризации космоса: Россия и Китай предлагают запретить размещение оружия в космосе, а США призывают другие страны к введению моратория на противоспутниковое оружие, при этом наращивая ударный космический потенциал. В России уже более десятка лет идёт создание системы космической обороны, способной перехватывать КА и боевые блоки баллистических ракет (оба типа целей по праву считаются самыми сложными). Её ударными компонентами являются системы ПВО-ПРО С-500, и это только начало.

Больше информации по этой теме в материале Еженедельника "Звезда"

#сша #украина #россия #космос #вооружение #технологии #геополитика