Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Как Дзен подбирает аудиторию для показов

Сегодня говорим о том, как Дзен подбирает аудиторию для канала, кто и как влияет на число показов и почему убрали хештеги из статей и постов. В основе данной публикации лежит разбор блога «Цветы+Похуделка». Первым делом разберем ошибки автора, затем пройдемся по самой больной теме многих блогов – низкий уровень показов или его резкое снижение. «Цветы+Похуделка». 4 причины почему канал не растет Информация, приведенная в этом блоке, будет интересна всем, кто занимается блоггингом на Дзен. Букв много, пользы не меньше. Причина № 1 – Название канала. Написано без пробелов, вставлен знак «+», объединяет в себе две кардинально противоположные темы. Отличный способ сбить с толку и потенциального подписчика и алгоритмы Дзен. Причина №2 – Описание канала хорошее, только не совсем соответствует материалам, размещенным на блоге. В описании сделан акцент на выращивании цветов на продажу и как бы между прочим задета тема снижения веса, а на деле все наоборот. Причина №3 – Подбор контента. Первая
Оглавление

Сегодня говорим о том, как Дзен подбирает аудиторию для канала, кто и как влияет на число показов и почему убрали хештеги из статей и постов. В основе данной публикации лежит разбор блога «Цветы+Похуделка». Первым делом разберем ошибки автора, затем пройдемся по самой больной теме многих блогов – низкий уровень показов или его резкое снижение.

«Цветы+Похуделка». 4 причины почему канал не растет

Информация, приведенная в этом блоке, будет интересна всем, кто занимается блоггингом на Дзен. Букв много, пользы не меньше.

Причина № 1 – Название канала. Написано без пробелов, вставлен знак «+», объединяет в себе две кардинально противоположные темы. Отличный способ сбить с толку и потенциального подписчика и алгоритмы Дзен.

Причина №2 – Описание канала хорошее, только не совсем соответствует материалам, размещенным на блоге. В описании сделан акцент на выращивании цветов на продажу и как бы между прочим задета тема снижения веса, а на деле все наоборот.

Причина №3 – Подбор контента. Первая публикация на канале – репост с другого блога. А потом еще 10 репостов подряд. Складывается впечатление, что автор создавала этот канал исключительно ради канала. Если бы он создавался с целью поделиться тем, что её переполняет, первые пять – семь публикаций были бы таким концентратом полезностей, от них исходила бы такая энергетика, что читатель бы не смог пройти мимо не подписавшись. Вообще первые три недели ведения канала – самые важные. Именно в этот момент автор максимально сосредоточен на своей теме, именно в этот момент ИИ присматривается к контенту и подбирает аудиторию для показов, именно в этот момент автор создает основной стиль публикаций, концентрируется на их качестве и формирует общую стратегию по ведению канала. Позже, конечно, будут вноситься изменения и корректировки, но если вам нечего сказать своему потенциальному подписчику в первых трех публикациях, то скорее всего весь остальной контент будет таким же тусклым и безжизненным. Простите, что сейчас так жестко, но это действительно важный момент. На базе первых 11 публикаций алгоритм успел пометить канал как малоинтересный. Дзен топил, топит и будет топить за уникальность. Это его основное условие. Репосты – это не про уникальность. В них нет ничего нового, а это значит, что вы прошляпили тот момент, когда могли выделиться среди других авторов.

фото не в тему, зато уникальное ))
фото не в тему, зато уникальное ))

Причина №4 – Две несовместимые темы. Цветы и похудение – это две абсолютно разные аудитории. Знаю, что сейчас автор захочет мне возразить, мол я несколько раз спрашивала у подписчиков, есть ли смыл проводить разделение, выбрать только одно направление, знаю, что большинство предложили оставить все как есть. НО! Здесь нужно исходить из следующих соображений:

1. Сколько их таких на площадке, кто захочет потреблять контент на две темы одновременно? Сотня? Тысяча? Пусть будет десять тысяч. Но их ведь еще нужно привести на канал, замотивировать на подписку и выписать такой аванс, чтобы человек захотел остаться здесь надолго. Как думаете, сможете это сделать?

2. Как алгоритму отсортировать таких людей? Представьте себе ситуацию, что человек настойчиво ищет в интернете информацию про размножение гортензий путем черенкования. Есть у вас на канале такая информация? Есть. Она действительно качественная полезная, с уникальными изображениями и основана на личном опыте. Дзен перекидывает пользователя на вашу публикацию, он читает, ему все нравится, переходит на канал, а там сплошные тарелки с завтраками. Как думаете, какова вероятность, что он пойдет искать нужную ему информацию, прокручивая ленту с котиками, дорожными пейзажами и грядками с чесноком? При сегодняшнем темпе жизни – невысокая. Мы, пользователи сети, хотим получать нужную нам информацию сиюминутно, здесь и сейчас.

Важно! Хочу отметить, что контент у автора хороший, на старте канала она писала действительно полезные инструкции для любителей цветов. Здесь разбирались острые темы, которые волнуют и дачников, и огородников и тех, кто вдруг захотел украсить цветами лоджию в квартире. Скорее всего именно на этот контент пришла основная аудитория канала.
моя весна
моя весна

Как Дзен подбирает аудиторию для показов и куда делись хештеги?

Дзен подбирает аудиторию согласно ее интересам. Интересы в свою очередь формируются из истории браузера. Что пользователь искал, смотрел, читал, лайкал и комментировал, на какие паблики подписывался в последнее время, считывается алгоритмами ИИ. Исходя из этого идет распределение интересов по тегам. Да! Алгоритм разбивает интересы по тегам! А теперь главный вопрос: почему убрали хештеги из текстовых публикаций? Да потому, что недобросовестные авторы создавали публикации, в которые вписывали высокочастотные хештеги, а сама статья этой темы не касалась, либо касалась, но косвенно или поверхностно. Таким образом, алгоритмы были сбиты с толку и рекомендовали контент тем, кому он в принципе не нужен.

Вывод: на алгоритмы Дзен может повлиять только пользователь. Автору сегодня такую возможность перекрыли. А это значит, что весь наш контент должен быть написан для пользователя, под его (а не свои) интересы и запросы.

Что делать авторам блогов, чтобы повлиять на число показов

Здесь могу поделиться с вами хорошей новостью: хештеги отняли, но оставили нам ключевые слова. Дальше будет немного нудно, но без этой информации вам будет сложно повлиять на число показов.

Ключевые слова/фразы – это основной запрос пользователя, по которому он ищет нужную информацию. Наверняка вы обращали внимание, что, когда вбиваете запрос в поисковую строку браузера, вам моментально выдается несколько вариантов, которые до вас уже кто-то вбивал. Так вот, задача блогера определить самые популярные запросы и создать на их базе публикацию.
Тыкать пальцем в небо, в надежде найти самый популярный запрос – бессмысленно. Для этого есть надежные инструменты. Их много, но лично я пользуюсь сервисом Вордстат от Яндекса.

Кратко о том, как это работает. На канале «Цветы+Похуделка» есть статья под названием «Похуделка. Какао. Мои тарелочки». Скажу прямо, заголовок так себе. Если мне он попадется в рекомендациях, я скорее всего пройду мимо, даже если мне интересна тема снижения веса. В статье вы говорите о пользе какао, именно этот запрос вбивали в поиск 11 256 раз за последний месяц. Более 700 раз интересовались связью между какао и похудением. Заголовок «Какао: польза, вред, как влияет на снижение веса и сахар в крови» соберет куда больше желающих открыть и прочесть статью. Чтобы алгоритмы наверняка поняли, кому показывать ваш контент, необходимо ключевые слова «какао, польза, снижение веса» использовать несколько раз в самой публикации и хотя-бы 1 раз в подзаголовке второго уровня (Н2).

Этот пример дает полное представление о том, как Дзен подбирает аудиторию для показов. Если ваши ключевые слова соответствуют тем тегам, которые алгоритм присвоил тому или иному пользователю, то ему постараются показать вашу публикацию. Чем выше частотность (число) запросов, тем выше вероятность того, что вам накинут больше показов. Опять же многое будет зависет от поведения ваших подписчиков. Ведь новые публикации видят сначала они. А уже их поведение влияет на то, будет ли контент демонстрироваться дальше, людям, не подписанным на вас.

Еще один фактор в пользу работы с ключевыми фразами. Если название вашего материала полностью соответствует запросу пользователя, оно появится в поиске в числе первых запросов. Высока вероятность того, что ваш материал прочитают люди, не являющиеся пользователями платформы Дзен. А им, чтобы вы понимали, доступна возможность ставить лайки. Такие звоночки алгоритм воспринимает, как сигнал к действию, и накидывает дополнительные показы.

мои вкусные выходные
мои вкусные выходные

Рекомендация для автора канала

· Хотите больше показов и желаете развития своему каналу? Выберите одну тему.

· Слово Похуделка отсутствует в русском языке, а значит нечитаемое для ИИ Дзена. Его однозначно нужно изменить.

· Меньше постов, больше статей. У постов короткий срок жизни.

· Слишком много контента про себя, пишите про подписчика и для него.

· Пересмотрите формат публикаций. 100 и 1 тарелочка с едой перестала быть интересной. Хорошо заходят советы, инструкции, лайфхаки, подборки, малоизвестные факты. Пишите про свои тарелочки, но сменив формат. Едите на завтрак грушу, расскажите зачем, почему, сколько пользы в ней, какие интересные факты и т.д. Ну и фото тарелочки уже будет в тему.

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна и ничем не обидела автора.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.