Найти в Дзене
Блокнот Фрилансера

Помогите своему каналу на Дзен взлететь вверх

Оглавление

Данная публикация рекомендована к прочтению только авторам каналов на Дзен, всех остальных попрошу закрыть страничку и протопать мимо. На повестке дня разбор канала «Стильная домохозяйка», а это значит, что говорить будем об ошибках автора, о том, почему ее блог не растет. Я дам три лайфхака, использование которых будет способствовать тому, что канал на Дзен взлетит вверх и соберет вокруг себя большое число подписчиков.

Учимся быть стильными и красивыми

Девушка Юлия в какой-то момент взглянула на себя в зеркало и увидела, что образ домохозяйки совершенно не красит ее как женщину, пришло время выделиться из толпы и стать по настоящему модной и интересной. Так родился канал «Стильная домохозяйка». Во всяком случае, именно эту информацию можно найти на страничках блога.

Описание канала соответствует его названию, только Юлия не учла один очень важный момент: она пишет про себя, про то, как она меняет себя к лучшему и хочет стать стильной и красивой. А люди, которые приходят на канал страшные эгоисты (и ничего с этим не поделаешь), они хотят читать про СЕБЯ и про то, что было бы хорошо для них. Понимаете суть? Для пользователя важен только он любимый, его проблемы, его стиль и его преображение.
Отсюда рекомендация: переписать шапку канала таким образом, чтобы через вас пользователь видел себя, зацепите его через его же проблемы, через его восприятие мира, через то, что волнует его. Тогда желающих подписаться станет больше.

Через призму этой рекомендации попробуйте переосмыслить весь контент, который уже размещен на блоге и который будет публиковаться в будущем.
Милый дедушка, не смогла пройти мимо
Милый дедушка, не смогла пройти мимо

Пробежимся по тому, что хорошо, а потом пойдем по ошибкам

Я просмотрела весь материала, размещенный на канале, благо его пока не много и могу отметить следующие положительные моменты:

  • Хорошая частота постинга. В среднем получается 4-5 публикаций в неделю, делаются они на регулярной основе, что безумно нравится алгоритмам Дзен.
  • На канале присутствуют различные формы контента, что тоже положительно сказывается на взаимоотношениях с ИИ. Этот факт так же способствует тому, что на канал приходит различная аудитория: и те, кто любит почитать, и те, кому формат видео ближе по духу.
  • Тематические подборки полностью отражают основную мысль канала. Пользователь, зашедший на страничку к Юле, сразу поймет, какой контент его здесь ждет.
  • На канале присутствуют обзоры одежды с указанием магазина и цены. Такую информацию можно смело отнести в раздел «полезная», чаще всего она воспринимается пользователями на «ура».
  • В текстовых публикациях присутствует перелинковка, отсылка на предыдущие публикации. Это так же положительно сказывается на поведенческих факторах пользователя, что не может остаться незамеченным для алгоритмов платформы.
  • В видео присутствуют субтитры, что очень удобно для тех, кто просматривает его без звука.

На что стоит обратить внимание автору канала «Стильная домохозяйка»

  • При написании статей старайтесь придерживаться правилам SEO: ключевая фраза в заголовке и хотя-бы в одном из подзаголовков. Впишите ключевую фразу в сам текст из расчета 1 фраза на 500-700 символов. В ваших текстах отсутствуют подзаголовки от слова совсем. Вы можете мне возразить и сказать, что тематика статьи не позволяет вписать подзаголовки и будете не правы. Возьмите, к примеру публикацию «Актуальные юбки весна-лето 2023». За основу можно взять ключевую фразу «актуальные юбки». В вордстат этот запрос набирает 1129 показов или «юбки весна-лето» - 1828 показов. В статье вы делаете цифровые разметки 1. Юбка с запахом; 2. Юбка с ремнем; 3. Юбка в полоску и т.д. Уберите числовую разметку, вместо нее вставьте подзаголовки второго уровня (Н2) и в один из них впишите фразу «Полоска. Актуальный принт для юбки сезона весна-лето 2023». Здесь вы использовали ключевую фразу, разбавили ее словом «сезон» и расширив таким образом ключевой запрос.
  • В публикациях имеются отсылки на онлайн магазин Wildberies, т.е. сторонний ресурс. Такие материалы должны помечаться как «партнерский материал», иначе Дзен воспринимает целенаправленный увод аудитории на стороннюю площадку негативно. И да, делать такие публикации лучше после того, как канал пройдет порог монетизации и наберет несколько сотен подписчиков. Но! Если вам прям необходимо поделиться с пользователями информацией о том, где был приобретен тот или иной товар, сделайте скрин, на котором будет видно наименование площадки, артикул и прочие необходимые параметры.
  • По поводу изображений тоже хотелось бы сделать замечание. Когда вы делаете подборки одежды, то используете фотографии из Pinterest. Да, правилами Дзен разрешено использование заимствованного контента в части изображений. Да, за это не блокируют каналы и не отправляют их в бан (если они не нарушают других правил платформы). Но! Такой контент воспринимается как «малоинтересный», т.к. не является уникальным. Соответственно ждать большого числа показов вам не стоит.
  • У вас канал про то, как выглядеть хорошо, при этом не потратив много денег. Сделайте акцент на этом. Уберите слово «домохозяйка», оно ассоциируется с блинами, пирогами, но никак не с обзором косметики, походам по магазинам одежды и выбору лука на день сегодняшний.
Оказывается в Узбекистане тоже есть свои самовары
Оказывается в Узбекистане тоже есть свои самовары

Как сделать так, чтобы канал на Дзен взлетел вверх

1. Эмоции. Хотите, чтобы ваш канал взлетел вверх, научитесь вызывать эмоции у своих подписчиков. Я сейчас не говорю о том, что вам срочно нужно начать трясти нижним бельем или лить грязь. Уже давно подмечено, что тихие и «спокойные» каналы тяжело набирают обороты. Вы можете время от времени рассказывать о том, что вас возмутило. Можете выкинуть какую-то громкую фразу, которая идет в разрез всем предыдущим публикациям и разобрать ее, обосновать или рассказать почему с нею не согласны.
У меня, к примеру был пост про то, что цыгане возмутились термину «инфоцыган». Казалось бы, маленький пост на 4 предложения, посмотрите сколько эмоций он вызвал у подписчиков. Мне на него дали 35,8 тыс. показов. Понимаете? Это не экспертная статья, в ней нет пользы. Только эмоции. Результат не заставил себя ждать.

2. Вызов. Отлично работают вызовы типа «сбрасываю лишний вес на ваших глазах», «заработаю миллион за три недели»… Чем ярче вызов, тем больше у него появится наблюдателей. Это, пожалуй, самый эффективный метод сбора подписчиков.

3. Создавайте контент, через который читатель увидит себя любимого. Цепляйте его за живое, за то, что болит. Вы можете продолжать рассказывать про свои юбочки и платьюшки, но через призму интересов читателя. К примеру, вы рассказываете о платьях с вырезом. Подчеркните, что вот такое платье вы не можете себе позволить, потому что: «не успели прийти в форму после родов», «муж сильно против глубоких декольте», «в родной деревне засмеют» и т.д.

Для того, чтобы контент был живым и цепляющим, вам нужно выписать все боли своего читателя, все трудности, с которыми он сталкивается в жизни, страхи, которые его одолевают. Держите все время этот список у себя под рукой и всякий раз, когда создаете новый материал для блога, ищите через какой пункт списка вы можете его подать.

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна и ничем не обидела автора.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.