Найти в Дзене
Пограничный контроль

Надо ли сильному доказывать свою силу?

Те, кто когда-либо имел дело с агрессором «темной триады», мог заметить, что довольно часто проявления их агрессии связаны ни с чем иным, как только с необходимостью продемонстрировать окружающим свою силу. Никакой другой цели у подобной агрессии нет и при пристальном рассмотрении не обнаруживается – очень часто подобная агрессия даже вредит самому агрессору или, как минимум, просто не имеет никакого практического смысла.

Зачем же такая агрессия «триаднику» нужна? Затем, что, как я уже писала, представители «темной триады» существуют только в той реальности, которую, как они представляют, они творят сами. Тканью этой реальности, строительным материалом для нее являются только действия «триадника», причем даже порой вне зависимости от их результатов, которые, в свою очередь, «триадники» также трактуют, исходя из своих потребностей. Эти действия направлены не сколько даже на внешнюю аудиторию, сколько на самого себя – именно самого себя «триадник» хочет убедить в том, что он сильный, мнение внешнего мира его, по большому счету, мало волнует.

Убеждает он себя в том, что он сильный, привычным и единственно возможным для себя способом – агрессией, ничего другого он не знает и не умеет. Совершил агрессию, убедился в ее разрушительном воздействии – и успокоился, удостоверился, что все с ним «нормально», есть еще порох в пороховницах. Вне зависимости от того, что на самом деле происходит в реальном мире и как эта «сила» выглядит объективно, чем она в действительности является. Все это «триадника» не беспокоит – реальный, объективный мир для него не существует.

Удивительный этический парадокс заключается в том, что «триадник» может быть при этом действительно сильным, действительно наделенным какими-то особыми волевыми качествами, ресурсами и преимуществами, совокупность которых, как правило, и подразумевает силу. Но если бы «триадник» не был бы «триадником», а был бы обычным человеком, проработавшим свои психологические проблемы и живущим в реальном объективном мире, ему, этому человеку, для демонстрации своей силы не нужна была бы никакая агрессия.

Pinterest
Pinterest

Дело в том, что в реальном объективном мире силу никому и никогда не нужно демонстрировать специально. Она и так всем видна и понятна, как башня небоскреба в городском пейзаже. Наличие силы говорит само за себя, к ней тянутся люди, с ней надежно и безопасно. Потому что настоящая сила в реальном, объективном мире ничего не разрушает – она создает и защищает. И под покров этой силы люди собираются, как в Средние века собирались под защитой крепостных стен замка своего феодала, чтобы спастись от нападения враждебных кланов или королевств.

В надежности и безопасности этого замка людей убеждали вовсе не былые разорительные походы этого их феодала – они могли даже вовсе ничего об этих походах не знать или не придавать им никакого значения. В надежности и безопасности их убеждали высокие и толстые стены, оборонительные сооружения, большой запас продовольствия и хороший колодец с водой. Вот что эти люди считали признаком надежности замка, и никакие другие аргументы их в этом не убедили бы. Никакая былая слава и ратные успехи феодала не внушили бы им такое чувство защищенности, как эти стены, которые они видели своими глазами.

В реальном, объективном мире сильному человеку не нужно доказывать свою силу, доброму – свою доброту, красивому – свою красоту, талантливому – свой талант. В нем никому и ничего вообще не надо доказывать – все говорит само за себя. Доказывать это, совершая бессмысленную агрессию, никому и в голову не придет, никто не будет настолько впустую тратить свои ресурсы. Все и так все прекрасно видят – и кто силен, и кто слаб, и кто добр, и кто не очень.