Найти в Дзене
Пограничный контроль

Личины времени

Когда читала на неделе посты и заметки о головокружительном поступке Аллы Борисовны, обратила внимание на одну очень любопытную вещь. Публикации, где о том, что сделала Пугачева, говорилось в нейтральном, уважительном или комплементарном тоне, сопровождались хорошими, добротными изображениями певицы, постановочными или просто очень качественными фото, даже слегка подретушированными, где Алла Борисовна выглядела очень даже хорошо.

Примерно так. kleo.ru
Примерно так. kleo.ru

А негативные публикации с осуждающим тоном были проиллюстрированы, как правило, фотографиями довольно плохого качества, ситуативными, с резким светом, в ситуациях, где певица явно была застигнута врасплох, и где ее годы на лице отчетливо читаются.

Как-то так. news.myseldon.com
Как-то так. news.myseldon.com

Причем найти те или иные фото, разумеется, не составляет вообще никакого труда – в сети их огромное количество, можно выбрать на любой вкус. Вот, видимо, авторы публикаций и выбрали – как бы самим этим выбором продемонстрировав нам свое отношение к происходящему. Их право? Конечно. Но и наше право – говорить об этом выборе то, что мы считаем нужным.

Как-то мне сразу вспомнилось, что в первые месяцы всего этого, когда все, в том числе и я, довольно много писали про «звезд» нашего современного телеэфира, мне пришлось серьезно поискать, чтобы найти какие-то более или менее приличные фото и стоп-кадры этих самых «звезд». Такие, чтобы лицо, допустим, не было хотя бы перекошено или искажено злобной гримасой.

Такие фото оказалось найти очень трудно, да и те, что отыскались, тоже были не самыми удачными, но там хотя бы эти персонажи не выглядели, как ведьмы на шабаше. И другие мои коллеги и единомышленники, как я заметила, тоже старались выбирать для своих публикаций более или менее нейтральные изображения этих людей, и у них, в общем, получалось – хотя, повторюсь, на это потребовалось довольно много времени.

О чем я хочу тут сказать? Наше время, в котором мы сейчас все живем, несмотря на весь наводимый на него искусственно морок, оказалось удивительно откровенным. Если раньше мы еще долго думали, гадали и выстраивали всякие конспирологические теории о том, кем и каким человеком на самом деле является та или иная известная персона, тот или иной автор каких-нибудь резонансных постов или комментариев, то теперь с этим все стало предельно просто. О человеке все становится понятно просто по одному его поступку. Сделал – и думать долго о нем не надо, экономия времени – колоссальная. Сразу все понятно – кто, с кем, зачем и почему.

teatr13.ru
teatr13.ru

Как я уже где-то писала, PR и вообще все имиджевые технологии в наше время потеряли всякий смысл, профессии просто не стало. Потому что наше время – время не искусственных образов и качественно придуманных поведенческих концепций, наше время – время подлинных ликов и халтурно, на коленке слепленных личин, распадающихся от любого дуновения искренности. Сразу видно, что из золота сделано, а что из папье-маше, обмануть уже как-то совсем мало кого удается.

Наш мир – как театр после землетрясения. Рваные бархатные шторы еще болтаются по краям сцены, но вчерашним очарованным зрителям уже видны и яблоки из гипса, и короны из картона. Ветер несет по пустой сцене обрывки тюля, мишуру, пластмассовые монеты – вчерашние смыслы, которые сегодня уже не имеют никакого значения. И самым желанным гостем в этом пейзаже вдруг оказывается настоящий, не играющий никакую роль уборщик, который просто выметет этот ненужный хлам, помоет пол, протрет люстру, зашьет шторы и превратит, наконец, этот бродячий балаган в приличное заведение.