Найти в Дзене
РБК

Вологодское авиапредприятие использует самолеты с почти 50-летним стажем

«Вологодское авиапредприятие» использует самолёты со стажем эксплуатации около 50 лет. Об этом сообщает сайт компании. Сейчас, согласно словам руководителя предприятия Юлии Мецлер, в его авиапарк входят пять самолётов Як-40, изготовленных в 1970-е годы прошлого столетия. Например, Як-40 RA-88231 выпустили 3 декабря 1976 года. Таким образом, он используется почти пять десятков лет.
Авиасудно работало на линиях Липецка, Хабаровска, Воронежа, Бугульмы, а в областной столице самолёт начал работать с 2010 года. На Як-40 сейчас летают из Вологды в Москву, Санкт-Петербург и Великий Устюг. Стоимость полёта в среднем оценивается в 5,5 тыс. руб.
После падения Ан-22 в Ивановской области, случившегося 9 декабря 2025 года (в результате катастрофы погибли семь человек), в России начались проверки авиатехники, которая используется более 50 лет и серийное производство которой прекращено. Объясняя наличие у себя таких самолётов, «Вологодское авиапредприятие» сослалось на Росавиацию и ПАО «Яковлев

«Вологодское авиапредприятие» использует самолёты со стажем эксплуатации около 50 лет. Об этом сообщает сайт компании. Сейчас, согласно словам руководителя предприятия Юлии Мецлер, в его авиапарк входят пять самолётов Як-40, изготовленных в 1970-е годы прошлого столетия. Например, Як-40 RA-88231 выпустили 3 декабря 1976 года. Таким образом, он используется почти пять десятков лет.

Авиасудно работало на линиях Липецка, Хабаровска, Воронежа, Бугульмы, а в областной столице самолёт начал работать с 2010 года. На Як-40 сейчас летают из Вологды в Москву, Санкт-Петербург и Великий Устюг. Стоимость полёта в среднем оценивается в 5,5 тыс. руб.

После падения Ан-22 в Ивановской области, случившегося 9 декабря 2025 года (в результате катастрофы погибли семь человек), в России начались проверки авиатехники, которая используется более 50 лет и серийное производство которой прекращено. Объясняя наличие у себя таких самолётов, «Вологодское авиапредприятие» сослалось на Росавиацию и ПАО «Яковлев», которые рассматривают возможность продления ресурса пассажирских самолётов Як-40 до 60 лет. Причина – востребованность подобной техники на Севере, где нужны маневренные самолёты.

Як-40 разработали в 1960-х гг. опытно-конструкторским бюро Яковлева. Это первый в мире пассажирский реактивный самолёт для местных авиалиний, он может совершать посадки на коротких и даже грунтовых взлётных полосах.. В салоне могут разместиться до 32 пассажиров.

Ранее АО «Вологодское авиапредприятие» заявляло, что в его авиапарке могут появиться новые Ил-114-300. Известно, что компания заключила соглашение о намерениях по поставке пассажирских лайнеров в лизинг с Государственной транспортной лизинговой компанией.

«Вологодское авиапредприятие» создано в 1928 году. В его эксплуатации находятся три лёгких многоцелевых самолёта Ан-2 (выполняет патрулирование лесного хозяйства Вологодской области), пять пассажирских самолётов Як-40 (совершают регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и Великий Устюг) и 18 многоцелевых вертолётов Ми-8.

В России самолеты Як-40 используются двумя авиакомпаниями: «Вологодское авиапредприятие» и «Камчатское авиапредприятие».

Читайте также:

Ликвидатор Google в России подаст новый иск против компании в суд Парижа
Банк России подаст иск к Euroclear в российский суд
Костин назвал доллар оружием «более мощным, чем ядерное»