Найти в Дзене
18,7 тыс подписчиков

Что понимает апостол Павел под бранью? Прежде всего (но и не только), борение с греховным законом, находящимся в членах человека от самого его рождения (Рим.7:23). В греческом оригинале противоборство передается глаголом, который означает «выступать в поход против кого-либо; противиться. Апостол видит брань в противлении человека первородному греху, унаследованному от Адама. Павел выступает в крестовый поход против последствий этого греха. А именно: непослушания (Рим. 5:19), осуждения (Рим. 5:16) и смерти (Рим. 5:12).

   Человек своими силами не властен освободиться от закона греха и смерти. Избранный сосуд Божий восклицает в бессилии: «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» (Рим. 7:15). От последствий Адамова преступления освобождает, во-первых, преизбыточествующая Божия благодать (2Кор. 9:8). Во-вторых, «закон духа жизни во Христе Иисусе» (Рим. 8:2). В-третьих, твердая решимость самого человека подвижничать (1Тим.6:12).
   В греческом оригинале подвиг обозначается словом «o` agon». Это означает: во-первых, место собрания, собрание богов, храм. А, во-вторых, состязание на общественных играх. А также: борьбу, бой; труд, исполненный опасностей. Павел использует второе значение слова o`agon. Для него подвиг – это борьба, состязание, ристалище (to sta,dion, , – стадия, гонная мера; ристалище). Только человек на таком ристалище сражается уже не с другими людьми, а с самим собой, со своим телом. Апостол говорит, приводя себя в пример, что он постоянно смиряет и порабощает тело свое, «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1Кор.9:27).
1 минута
332 читали