Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Закон ночи

Оглавление

***

Бандитская Флорида. Бен Аффлек в гангстерском боевике Бена Аффлека.

(Live by Night, 2016, США)

Жаль, но большую часть этого фильма Бен Аффлек уже далеко не такой искромётный.
Жаль, но большую часть этого фильма Бен Аффлек уже далеко не такой искромётный.

То, что Бен Аффлек - отличный режиссёр, ему уже давно никому доказывать не надо. А вот режиссёр-"криминалист" из него, к сожалению, крайне нестабильный. Ибо насколько прибыльным был его реверанс "Схватке" Манна "Город воров", настолько же убыточным стал "Закон ночи", отбивший в мировом прокате лишь... 20% от своего увесистого 105-миллионного бюджета.

Между тем в творческом плане попытку Аффлека впечатлить любителей хитового сериала "Подпольная империя" нельзя назвать провальной. Все нужные компоненты гангстерской исторической саги, включая литературный первоисточник (роман "Ночь - мой дом" Д. Лихейна) в "Законе ночи" есть. Бандитизм, жесткач, понты, любовь, интриги, хождение "пацана" к успеху - ничего не забыто. И всё это, в общем-то, неплохо замешано и сварено. Даже с эффектной мочилово-развязкой картине повезло, на чём другие творцы аналогичных фильмов зачастую спотыкаются.
Казалось бы, ну что вдруг могло пойти не так?
Ан нет - смогло и пошло́.

"Не так" в этой картине Аффлека... сам Аффлек. Не режиссёр, естественно, а исполнитель главной роли.
Зачем он отдал её самому себе, понятно, да только, отдав, совершенно её не вытянул. Ну далеко не Пачино и Де Ниро он потому что, а именно такой мощной энергетики и эмоций не хватает аффлековому гангстеру Джо Коглину. Который ходит весь фильм с абсолютно невыразительным, сонным лицом, напоминающим застиранную наволочку. Что ещё было уместно, когда Бен играл аутиста в
"Расплате" О’Коннора, но абсолютно неуместно в здешнем его образе, каким бы там ни был Джо Коглин в оригинальной книге.
А насколько неполноценна гангстерская сага без харизматичного главгероя, вы и сами понимаете.

Смотришь, бывало, на пацанов той поры и думаешь: и почему они толстых золотых цепей поверх своих пиджаков не носили? Кого стеснялись, спрашивается?
Смотришь, бывало, на пацанов той поры и думаешь: и почему они толстых золотых цепей поверх своих пиджаков не носили? Кого стеснялись, спрашивается?

Экранизировать житиё своего постнолицего гангстера Аффлек решил сразу по второй книге трилогии Лихейна о Коглинах, описывающей лихие 20-е. Разумеется, с их "Сухим законом" и цветущей буйным цветом мафией бутлегеров.
Любопытно, что в профессионалы уголовного ремесла Джо пришёл не из уличной шпаны. И даже не из пролетариата - его отец был ни много ни мало большой полицейской шишкой. При этом, зная, чем промышляет сынуля, папенька продолжал не только читать ему нравоучения, но и иногда отмазывать от уголовной ответственности. Порой даже в ущерб своей карьере и репутации - вот как сильно мужик любил своё непутёвое великовозрастное чадушко.

Впрочем, когда Джо напортачил реально по-крупному, папка его от тюряги уже не спас, хотя и помог скостить срок до минимума. Только, разумеется, на свободу Коглин-младший вышел отнюдь не с чистой совестью, а всё с теми же грязными помыслами. Потому как, сидючи на нарах, поклялся жестоко отомстить одному мафиозному боссу за целый список понесенных от него обид. Очень тяжких и непростительных.

Разве что способ мести Коглин выбрал довольно долгий, пусть и практичный. А именно: завербовался в конкурирующую мафию и был послан ею в командировку на юг - во Флориду, поднимать тамошнюю криминальную "целину" и отжимать бизнес у своего обидчика.
Чем Джо и будет заниматься весь оставшийся фильм по заветам батьки Аль Капоне: добрым (и недобрым) словом и "томми-ганом". Не забывая и о личной жизни, ведь испокон веков известно, что гангстерское кино без красоток - киноплёнка на ветер...

- Ну что вы так обиженно смотрите, юноша? Говорю же вам: доширака со вкусом курицы в меню нашего притона нет.
- Ну что вы так обиженно смотрите, юноша? Говорю же вам: доширака со вкусом курицы в меню нашего притона нет.

***

В общем, достаточно интересная, дорогая и "антуражная" картина от Аффлека, вот только с неинтересным главным героем, сыгранным на редкость унылым здесь Аффлеком. Недостаток, конечно, серьезный, хотя, если не заострять на нём внимание, в целом терпимый. По крайней мере желание пересматривать иногда "Закон ночи", в отличие от большинства сегодняшних крупнобюджетных лент, лично у меня не пропадает, даром что по сравнению с "Городом воров" и другими режиссёрскими работами Бена эта выглядит всё же бледновато.

Трейлер фильма: