Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Пуля

*** Дикий, дикий Бруклин. Криминальный жесткач с Микки Рурком и Тупаком Шакуром. (Bullet, 1996, США) Неизвестно, чем Филиппа Филипповича Рурка не устраивает его настоящее имя, но снимается он в кино под данным ему ещё отцом прозвищем Микки. Однако в те редкие дни, когда ему бывает невтерпеж писать сценарии, Рурк почему-то стесняется даже собственной фамилии. И сочиняет свои байки от прикольного имени некоего Сэра Эдди Кука. Не того, разумеется, кого "съели аборигены", хотя, опять же, кто всех этих Куков на самом деле разберёт и за что Микки, в отличие от аборигенов, оказал им столь великую честь. Приступы сочинительства колбасили Сэра Кука-Рурка лишь трижды, да и давненько, ещё в 20 веке.
"Пуля" (реж. Джульен Темпл) - последний, а также наиболее известный и удачный из них. Где кроме самого Микки, традиционно отдавшего самому себе главную роль, засветился гангста-рэпер Тупак Шакур, в ту пору уже легендарный и в плане мировой знаменитости явно не уступавший Рурку. Сыграл же Тупак - к
Оглавление

***

Дикий, дикий Бруклин. Криминальный жесткач с Микки Рурком и Тупаком Шакуром.

(Bullet, 1996, США)

Да уж, в Бруклине пацаны играют в "ножички" гораздо жёстче, чем мы когда-то в советских дворах.
Да уж, в Бруклине пацаны играют в "ножички" гораздо жёстче, чем мы когда-то в советских дворах.

Неизвестно, чем Филиппа Филипповича Рурка не устраивает его настоящее имя, но снимается он в кино под данным ему ещё отцом прозвищем Микки. Однако в те редкие дни, когда ему бывает невтерпеж писать сценарии, Рурк почему-то стесняется даже собственной фамилии. И сочиняет свои байки от прикольного имени некоего Сэра Эдди Кука. Не того, разумеется, кого "съели аборигены", хотя, опять же, кто всех этих Куков на самом деле разберёт и за что Микки, в отличие от аборигенов, оказал им столь великую честь.

Приступы сочинительства колбасили Сэра Кука-Рурка лишь трижды, да и давненько, ещё в 20 веке.
"Пуля" (реж. Джульен Темпл) - последний, а также наиболее известный и удачный из них. Где кроме самого Микки, традиционно отдавшего самому себе главную роль, засветился гангста-рэпер Тупак Шакур, в ту пору уже легендарный и в плане мировой знаменитости явно не уступавший Рурку. Сыграл же Тупак - как неожиданно! - главаря чёрной банды по кличке Танк. Да вдобавок одноглазого, за что он и жаждет поквитаться с главгероем Пулей, лишившим его глаза и, как следствие, кое-какого авторитета.

Однако "квиталово" с Пулей пришлось отложить до лучших времён, ведь этот хитрец шикарно отмазался - загремел в тюрягу на долгие 8 лет (уже по другой причине). Где Танк почему-то не сумел до него добраться, ну да ладно. Ведь отмотав срок, Пуля всё равно вернулся на те же самые улицы, на которых "криминальничал" до отсидки. И по которым продолжал ездить в своём понтовом лимузине злой Танк с монокулярным зрением.

По факту это последний фильм с Тупаком Шакуром, увидевший свет при его жизни, хотя потом вышли ещё две картины, где он успел сняться ("Преступные связи", "В тупике", 1997)
По факту это последний фильм с Тупаком Шакуром, увидевший свет при его жизни, хотя потом вышли ещё две картины, где он успел сняться ("Преступные связи", "В тупике", 1997)

Забавно, но не прошла и пара часов, как вышедший из тюрьмы Пуля снова сделал в Бруклине на одного одноглазого больше. А именно: взял и засунул в глаз одному наркобарыге его же ножичек. Ибо не надо было размахивать им перед Пулей, когда тот на тебя наехал - ничего, зато в следующий раз будет помнить о технике безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

С самим Пулей тоже всё сразу ясно: становиться добропорядочным бруклинцем он не собирался, хотя мужику уже стукнуло 35. А собирался он и дальше катиться по наклонной, что педантично и делает все эти полтора часа в блестящем исполнении Микки Рурка. Которому, сказывают, даже не пришлось особо напрягаться, играя "торчка", поскольку он и сам в то время нехило этим увлекался.

Впрочем, если вы ждёте от "Пули" крутого авантюрно-криминального замеса, то здесь, боюсь, вас постигнет разочарование.
Эту историю Сэр Кук писал совсем о другом: чисто бытовушную, фаталистичную, мрачную и психологичную. Где, разумеется, найдется место и криминалу, и разборкам, и прочим улично-бандитским радостям, но они фигурируют тут лишь для "антуража". Тогда как на переднем плане - тоска, безысходность и обреченность человека, у которого нет вообще никаких перспектив. Ни в личной, ни в "общественной" жизни. И даже когда они изредка открываются - не бог весть какие, но тем не менее, - Пуле они абсолютно неинтересны. Ведь он сам добровольно поставил на себе крест и теперь каждый день живёт как последний, с уже лежащими наготове клеем и ластами.

Уж не знаю, кто эти парни, но "водилой" у них работает сам будущий оскароносец Эдриан Броуди.
Уж не знаю, кто эти парни, но "водилой" у них работает сам будущий оскароносец Эдриан Броуди.

Как бы то ни было, но несмотря на депрессивный мотив картины, сама она сработана динамично и скуку не навевает. Даже в сценах, когда Пуля не беспределит в подворотнях, а общается с родителями и братьями, которых Рурк-сценарист тоже изобразил весьма колоритными личностями и уделяет им в сюжете немало времени.

***

В общем, тотальный мрачняк и безнадёга - ожидаемый итог жизни стареющей шпаны, которая слишком ограничена и ленива, чтобы вырасти из своих линялых уличных "треников". Но даже такого перманентно-депрессивного героя Рурк изобразил чертовски выразительно и ярко, да ещё при поддержке самого Тупака.

И да - это не то кино, которое вас развеселит, но равнодушным тоже явно не оставит. В связи с чем даже странно, почему с тех пор Микки охладел к сценарному искусству. По крайней мере эта его работа получилась очень достойной и заслуживает одних похвал.

Трейлер фильма: