Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Доберман

*** Панковый биатлон. Венсан Кассель в вашем любимом культовом боевике. (Dobermann, 1997 Франция) Во были времена!
Когда-то этот экспрессивный боевик с кровищей и расчлененкой так усердно рекламировали прямо на Первом и Втором телеканалах, что не посмотреть его тогда было всё равно, что пропустить очередную игру КВН.
Но где ныне тот безбашенный КВН 90-х, да и подобные B-movie давно перестали кого-то впечатлять. А пиарить себя в прам-тайм на ТВ - тем более. К сожалению, но первое моё знакомство с "Доберманом" выдалось неудачным. Кино внезапно произвело отталкивающее впечатление, и я, поморщившись, забыл о нём на долгие годы.
Однако не столь давно кто-то мне о нём напомнил и я решил: ладно, попробуем ещё, благо оно с тех пор начисто выветрилось из памяти. Да и мало ли почему я не въехал в него в 90-е: во много что в эпоху VHS я, бывало, не въезжал, а затем оно покупалось на DVD и BD и ставилось на почётную полку. Увы - перезагрузка не помогла.
Резонный вопрос насчет картины Яна Куне
Оглавление

***

Панковый биатлон. Венсан Кассель в вашем любимом культовом боевике.

(Dobermann, 1997 Франция)

Как видим, просмотр в детстве "Грязного Гарри" отразился на неокрепшей психике этого ребёнка самым пагубным образом.
Как видим, просмотр в детстве "Грязного Гарри" отразился на неокрепшей психике этого ребёнка самым пагубным образом.

Во были времена!
Когда-то этот экспрессивный боевик с кровищей и расчлененкой так усердно рекламировали прямо на Первом и Втором телеканалах, что не посмотреть его тогда было всё равно, что пропустить очередную игру КВН.
Но где ныне тот безбашенный КВН 90-х, да и подобные
B-movie давно перестали кого-то впечатлять. А пиарить себя в прам-тайм на ТВ - тем более.

К сожалению, но первое моё знакомство с "Доберманом" выдалось неудачным. Кино внезапно произвело отталкивающее впечатление, и я, поморщившись, забыл о нём на долгие годы.
Однако не столь давно кто-то мне о нём напомнил и я решил: ладно, попробуем ещё, благо оно с тех пор начисто выветрилось из памяти. Да и мало ли почему я не въехал в него в 90-е: во много что в эпоху VHS я, бывало, не въезжал, а затем оно покупалось на DVD и BD и ставилось на почётную полку.

Увы - перезагрузка не помогла.
Резонный вопрос насчет картины Яна Кунена задал один из моих друзей, с кем мы сели пересматривать её под пиво. Вернее, пересматривал её я, а вопрошавший столкнулся с ней впервые. И потому, спустя где-то полчаса, поинтересовался у собравшихся:
- Слышь-те, а почему в этом кино все такие нервные и орут без умолку, как истерички?
Иными словами - констатировал очевидный факт и был абсолютно прав.

В "Добермане" на самом деле истерики, крики и визги идут друг за другом почти нон-стопом. Отчего и я к той минуте вспомнил, почему невзлюбил его в 90-е. Да просто мои "боевиковые" вкусы формировались в 80-е на примере ироничных героев Брюса Уиллиса, Мэла Гибсона, Чака Норриса, Ван Дамыча и, разумеется Шварца со Слаем. А в их фильмах бешеными истеричками были только их враги, но уж точно не они сами.
Отсюда и такая аллергия на "доберманью" шерсть.

"Сберкассу ограбила пани Моника [Белуччи] из кулинарного техникума!"© Кеша
"Сберкассу ограбила пани Моника [Белуччи] из кулинарного техникума!"© Кеша

А бьются в неврастенических конвульсиях тут буквально все: бандиты, полицейские, случайные и злонамеренные жертвы тех и других...
Сплошь беспробудные мерзавцы, но тех, кому хочется поставить памятник, наподобие Бориса Бритвы или хит-леджерского Джокера, попросту нет. Все они отличаются друг от друга лишь полом, жирностью, да тембром своего визга. Причём верещат и пучат зенки они зачастую без мотива, даже когда им вполне хватило бы и пары спокойных реплик.
Само собой, что на столь "крикливой" основе яркие диалоги у Кунена - редчайший товар, а все его хлесткие фразочки можно выписать ручкой на ладонь одной руки.

Из всего вышесказанного следует, что планка насилия в "Добермане" тоже непомерно задрана. Ведь так орать и не размахивать кулаками героям было бы попросту несолидно.
И не только кулаками. - убивают здесь порой вообще ни за хрен собачий. Что тоже не должно вас удивлять, так как спрашивать у буйного психа, зачем он кого-то умертвил, нет смысла.
Да просто душа поэта запросила кровищи и всё!

Хочет, к примеру, главный полицейский (Чеки Карио) разнообразить обычный допрос изуверством - да пожалуйста! Вздумалось ему же перестрелять половину (!) невиновных клиентов танцклуба, где тусит банда Яна Добермана (Венсан Кассель) - милости просим. Потом напишет объяснительную и вся недолга.
А вот некий патрульный решил восхитить дедушку Ч. Дарвина: гонится в одиночку на байке с пистолетом за бандитской машиной, откуда высунуты стволы пулеметов. Естественно, премия дедушки у него в кармане!
Или вот один из "доберманцев" шарахает из РПГ в окно банка, который они ещё даже не начали грабить (!) - это как понимать?
Да никак. Творческая уголовная натура пожелала салют, и всё. И сюжетной логики в большинстве местного насилия нет в помине - обычный выпендреж режиссёра, пускай его герои и выглядят при этом вконец безмозглыми.

Чеки Карио чеки не берёт. Только наличные!
Чеки Карио чеки не берёт. Только наличные!

Мсье Кассель... Поразительно, но сыгравший за свою жизнь батальон героев-психов, в "Добермане" Венсан, точнее, его герой - самый уравновешенный и адекватный из всех. И как только он стал вожаком в банде буйнопомешанных?
Сеньорита Белуччи... Явно одна из худших её ролей. Вдобавок она изображает глухую и немую, но понятия не имеет, как ведут себя такие инвалиды, чем они живут и дышат. С первых же мгновений очевидно, что героиня Моники всё превосходно слышит, поскольку эмоционально "откликается" даже на мелкие раздражители, которые не должна замечать по определению. Какой конфуз!
Мсье Карио... Этому тоже играть "двинутых" не привыкать. И хоть Чеки, как всегда, не халтурит, но сценарий велит ему валять дурака, и он подчиняется, закатывая перед зрителем дикие припадки.
Какая жалость.

***

В общем, не поймите неправильно: на культовый статус вашей любимой картины я никоим образом не посягаю. Уверен, что у нее даже есть свои достоинства, вот только за гвалтом этой 100-минутной истерии я их как-то не заметил. Что простительно, ведь когда вы становитесь свидетелем орущих, дерущихся и громящих у себя мебель соседей, любоваться картинами у них на стенах вам будет уже недосуг.

Иными словами, вновь пересматривать это наглядное пособие для учащихся психоневрологических ПТУ я уже вряд ли отважусь. Но если вы по сей день находите в нём свое очарование - я за вас рад, ибо мне сие высшее наслаждение недоступно.

Трейлер фильма: