Найти в Дзене
История умалчивает

Как велосипед изменил женщин

Оглавление

Велосипедное безумие в западном обществе и особенно среди женщин переживало настоящий бум в последнее десятилетие 90-х годов XIX века. Использование этого простого на вид транспортного средства вызвало настоящую революцию в самых практических и повседневных аспектах, из-за феминистской борьбы изменило и внешний облик женщин, и способствовало их постепенному освобождению.

Велосипед вывел их из дома и дал им независимость, чтобы они могли передвигаться по улицам и преодолевать все большие и большие расстояния. Хотя женщины уже и ранее забирались на тяжелые велоципеды для групповых прогулок, изменения, которые были внесены в конструкцию с 1890 года, облегчили управление и сделали транспортное средство более безопасным.

Хотя основными пользователями двух колес, стали именно женщины, принадлежащие к среднему и высшему классам, влияние нового изобретения резонировало со всей социальной общественностью.

Так называемый безопасный велосипед, похожий на современные модели, имел два равных колеса, которые вращались благодаря действию педалей на цепи. Он также стал доступным средством для передвижения, которое не требовало водителей или кучеров. С другой стороны, эксплуатация велосипеда подтолкнула к внесению изменений в женскую одежду. Чтобы комфортно крутить педали, пришлось модифицировать платья, создавать более свободную одежду и даже (о, боже!) надевать брюки.

Производители тут же предложили модели юбок, которые можно было укоротить шнурками или застегнуть вокруг лодыжки, а также поощряли использование шароваров (похожие на модные сейчас блумерсы), на тот момент очень спорной одежды, которую отвергали самые консервативные социальные слои, а активистки, такие как Люси Стоун, претендовали на ее комфорт.

Велосипедная мода для женщин оказала большое влияние на тенденции XIX века, послужила поддержкой викторианского движения за реформу женской одежды со второй половины XIX века. В этом контексте возникли такие группы, как Rational Dress Society в Лондоне, которые выступали за модели одежды для женщин, которые, следуя тенденциям момента, а также повышали комфорт, свободу движений и практичность, устраняя при этом ненужные ограничения.

Женский велосипед Изображение: Викисклад
Женский велосипед Изображение: Викисклад

Однако не все было так радужно. Раздались многочисленные голоса, в основном мужские, осуждающие безнравственность или непристойность женщин, передвигающихся в одиночку и бесконтрольно на велосипеде. Передвижение за пределами того, что считалось их социокультурной и естественной средой обитания, то есть домашним и семейным пространством, женщины на велосипедах угрожали размыть границы между мужской и женской сферами. На велосипеде все велосипедисты были потенциально равны независимо от их пола, этнической принадлежности или социального класса.

В то же время от представителей медицинской области также раздались голоса, предупреждающие о проблемах со здоровьем, которые может вызвать езда на велосипеде. Так родилось любопытное медицинское состояние, называемое bicycle face или «велосипедным лицом» в прессе того времени, это состояние, которое характеризовалось усталостью, заметными темными кругами и цветом лица между бледным и красным, чем стремились убедить женщин прекратить крутить педали. Некоторые медицинские речи того времени предупреждали о других предполагаемых опасностях, которые угрожали девственности: опасались, что контакт с седлом во время велогонки может пробудить в женщинах желание мастурбировать.

В свою очередь, велосипедные активисты и защитники утверждали, что педалирование не только укрепляет тело, но и дух и уверенность женщин, которые теперь могут испытать себя, преодолеть ограничения, налагаемые моралью и обычаями, и обрести уверенность в собственных силах. В конце XIX века были опубликованы пособия, по которым женщины могли научиться ездить на велосипеде, и произведения, в которых такие личности, как педагог Франсис Элизабет Уиллард и писательница Беатрис Гримшоу, рассказывали о своем собственном положительном опыте езды на двух колесах. Такие фигуры, как Энни Лондондерри, первая женщина, совершившая кругосветное путешествие, или Китти Нокс, первая афроамериканская велосипедистка, принятая в Ассоциацию содействия велосипедному движению Лиги американских велосипедистов, помогли популяризировать, как велосипедный туризм, так и более удобный и неформальный стиль одежды среди женщин.

Бланш Дантиньи. Изображение: Викисклад
Бланш Дантиньи. Изображение: Викисклад

Женщины на велоципеде

Предшественник безопасного велосипеда, велоципед использовался мужчинами и женщинами для прогулок в обществе. Французская певица и актриса Бланш д'Антиньи (1840-1874) была одной из первых женщин, изображенных рядом с ее двухколесным транспортным средством.

Женский велосипед. Изображение: Викисклад
Женский велосипед. Изображение: Викисклад

Вы тоже также можете

Велосипед позволил женщинам получить мобильность и свободу за пределами своих домов.

Китти Нокс. Изображение: Викисклад
Китти Нокс. Изображение: Викисклад

Новая мода

Езда на велосипеде также изменила то, как одеваются женщины. Удобная одежда, такая как шаровары, становилась модной, и велосипедисты, такие как афроамериканка Китти Нокс (1874-1900), популяризировали ее.

Ремонт велосипедов. Изображение: Музей Вест-Энда
Ремонт велосипедов. Изображение: Музей Вест-Энда

Испытайте себя на велосипеде

Велоспорт помог женщинам обрести уверенность в своих физических и технических возможностях.

Энни Лондондерри. Изображение: Викисклад
Энни Лондондерри. Изображение: Викисклад

Энни - путешествие и по всему миру

Энни Лондондерри (1870-1947) была первой женщиной, которая путешествовала по миру на велосипеде. Франция, Египет и Сингапур были одними из мест, где она без устали крутила педали.

Велотуризм. Изображение: Викисклад
Велотуризм. Изображение: Викисклад

Велотуризм

Опыт Энни Лондондерри побудил других женщин-велосипедисток отправиться в путешествие на двухколесных.

ой, дедушка! какая забавная старая машинка. Почему бы тебе не взять такой, как у меня?
ой, дедушка! какая забавная старая машинка. Почему бы тебе не взять такой, как у меня?

Велосипеды и избирательное право

Велосипед также использовался в качестве метафоры гендерного равенства в рекламных кампаниях за избирательное право для женщин. Кстати, в Новой Зеландии, где его приняли самыми первыми во всем мире, в 1893 году!

#велосипед #велосипедисты #женщина #женщинывистории #феминистки #19век

Делитесь историей с теми, кому это интересно!

Не забывайте поставить лайк! Подписывайтесь на канал! Ваша активность очень помогает развитию канала!