Ольга кралась по коридору дома. Она останавливалась и прислушивалась. Но все сейчас спали.
Почти все.
Охранник только, сопровождаемый кавказкой овчаркой Геркулесом, регулярно делал обходы.
Но он уже ушел с этого этажа. Ольга прислушивалась к его шагам и ждала, когда же он уйдет. И теперь кралась по коридору.
Она остановилась у двери комнаты Олега и оглянулась, задержав взгляд на двери комнаты Лизы. Та дверь выделялась среди других свой формой. Ольга знала, что хозяйка будет спокойно спать да 5 утра. И только ранним утром встанет.
Как и все.
Без будильника.
Ольга ненавидела этот дом. Она чувствовала себя в нем марионеткой. И то, что Лиза все больше и больше осваивалась тут, очень сильно ее раздражало. Когда они сюда пришли, Лиза была напугана и даже немного забита. Но в последние дни она просто преображалась. Казалось, что ничто уже не способно ее напугать.
Ольга посмотрела на дверь Игоря и открыла ее, засунув голову внутрь.
Олег сидел за столом и что-то рисовал. Он был так увлечен, что не слышал, что в комнату кто-то вошел. Не слышал, как Ольга подошла к нему. Только когда Ольга коснулась его плеча, он посмотрел на нее.
- Привет. – Удивленно сказал он. – Ты все чаще приходишь ко мне в гости.
- И каждый раз я вижу тебя за работой. – Заметила девушка. Она быстро глянула, и увидела, что он рисует горгулий. – Тебе их в доме мало, ты решил и рисовать их.
- Оль, я тут из-за них и живу. – Сказал Игорь. Он видел, как Ольге все это не нравится, не нравятся эти скульптуры, не нравится обстановка в этом доме. Она не видела художественной ценности в горгульях.
- Ты не говорил… я думала, что… - Девушка замолчала. Она поняла, что если продолжит фразу, то они поссорятся.
- Что ты думала? – Спросил подозрительно Игорь.
- Думала, что ты просто ее друг и поддерживаешь ее. – Ответила девушка.
На самом деле, Ольга думала, что у Лизы и Игоря более близкие отношения, но именно сейчас она поняла, что это нет так. И это ее даже разочаровало.
- Нет. Смотри. – Он разложил быстро свои рисунки. – Это очень интересно. Вот смотри, тут есть главные горгульи. Статуи пусть и были построены в разное время, но все же, видно, что они главные. Самая главная горгулья у пруда.
- У того, из которого пьют воду другие чудища?
- Они не чудища. – Обиженно сказал юноша. – Вот именно эта горгулья самая главная. Но есть и другие. В доме главная та, что стоит в коридоре. Есть еще одна в бальном зале. И одна в библиотеке. Но мне кажется, что должна была быть еще одна… не могу понять, почему. Но вполне возможно, что другие скульптуры просто не сохранились.
Ольга посмотрела на рисунки.
- Смотри, они смотрят прямо, у них осанка какая. Ровные, статные, голова поднята горда. Крылья расправлены. Когти сжимают сферический камень, словно лапу на державу положили.
- Ну да… они так хорошо держаться… - Заметила Ольга.
- Есть горгульи-охранники. – Он показал на другие рисунки. – Их много. Они находятся на заборе, тут и на заборе на кладбище. Они у входа в дом и в разных комнатах. Их взгляд свиреп, когти выпущены, крылья готовы к полету. Они в такой стойке, что готовы сорваться с места и броситься в атаку.
- Вот понимаешь, почему эти чудища так людей пугают?
- А есть наблюдатели. Они настороженно смотрят вниз, на тех, кто в доме и во дворе. Они задумчивы, но сосредоточены. Они наблюдают. Тоже есть на заборе дома. Один на кладбище, и в доме их много.
Олег разложил другие.
- Вот эти горгульи словно просто живут. Они не несут никакой функции. Просто заняты своими делами. Играются, или отдыхают, или бесятся. Они все находятся ниже, чем те, про которых я говорил до этого.
- Что бы их можно было охранять и наблюдать.
- Верно. Но есть и другие. Напуганные. Они прячутся, выглядывают. Они боятся.
Он положил наверх рисунки испуганных горгулий.
- Посмотри какие они разные. Вот посмотри. И посчитай. Вот эта горгулья, у нее на лапе буква М. Посмотри, какая она испуганная, и ей словно холодно, и она истощала.
- Ты вот сейчас на что-то намекаешь? – Спросила Ольга.
- Догадаешься что это за горгульи? – Спросил Игорь.
Девушка бросила взгляд на стол. После посмотрела на Игоря.
- Их столько же, сколько и жертв графини? – Спросила она тихо.
- Их больше. Но и на месте отверженных могил тоже больше. И вот… одна скульптура совсем новая. Я назвал эту горгулью безумной. Молодая горгулья с буквами на ноге. Одна из букв «М».
- Марго… - Прошептала Ольга.
Она посмотрела на рисунок безумной горгульи. Глаза ее были выпучены, и поза такая… одна лапа с выпущенными когтями была возле морды горгульи, выражение лица…
- Она меня пугает… зачем делать такие вещи? Это ведь… Кто ее сделал?
- Это очень интересно, правда? – Спросил Игорь.
- Они что, проклинают этими горгульями людей? – Прошептала Ольга.
- Возможно… Не знаю. Полагаю, тут нам могут ответить только старшие члены семьи. Возможно, что статую заказал не Николай, отец Лизы, а кто-то другой.
В комнате повисла тишина.
- Они страшные люди. – Сказала Ольга. Все они… И Лиза не исключение. Иначе бы не стала хозяйкой всего этого.
- Не говори о ней так. Ты ее не знаешь. Она не росла тут. Не знает про эту семью ничего…
- Да какая разница какой она была?! – Воскликнула Ольга. – Она теперь другая. И она меняется. И все будет не так как было! Она видит графиню. Говорит с ней. Как думаешь, как скоро графиня посвятит ее в то, как вести темные делишки? Как скоро тут появится еще одна напуганная горгулья? Она уже просила тебя сделать горгулью? Просила?
Игорь отвел взгляд.
- Боже… просила… - Сказала Ольга.
- Я сам предложил. Она никогда не напоминала мне про это обещание.
- Ты не должен делать ничего. Не надо. Кто знает, что с тобой потом случится?
- Оль, это все звучит как безумие. Это всего-лишь статуи. Не больше.
- Там на кладбище земля мертвая. Совсем. Абсолютно. Ты понимаешь это? Жизнь всегда пробивается. Цветок сквозь маленькую щель в асфальте прорастет. На камне появляется жизнь, мох. Нет в мире ничего абсолютно мертвого… нет… а тут… такое…
- Всему есть объяснение. Может, землю чем-то посыпали. Я не знаю, ты же биолог, вот и разберись в этом. Я думал, что вы опровергаете всякую чушь с мистикой.
- Да ты же сам мне сейчас про этих горгулий и их функции!
- Ольга, эти горгульи не прилетели сюда из ада. Они – скульптуры, которые создал человек, исполняя свой замысел. И не более того.
- Знаешь что! – Воскликнула Ольга.
- Ты сейчас и дом и горгулий перебудишь!
Ольга злилась, а Игорь рассмеялся.
- Ты просто маленькая трусишка.
Ольга прижалась к нему.
- Я не понимаю, когда ты говоришь серьезно, а когда нет.
***
В половину пятого все уже были за столом и завтракали.
- Когда были установлены статуи и кто мастер? – Спросила Лиза. – А зачем это нужно?
- Лиз, я же говорил тебе сразу, что хочу поработать со статуями. И, возможно, создать свою горгулью. Но мне нужна информация.
- Хорошо. Ян, ты встречал что-то про установку статуй?
- Голова статуи у пруда была спрятана долгое время. Там легенда есть. И при графине установлена по ее приказу. Устанавливал заново кто-то из местных мастеров. Из ее крепостных. Графиня вообще в посторонним за помощью не обращалась.
- Крепостных? – Спросила Ольга. – Как крепостной мог сделать такое?
- Многие хозяева занимались обучением крепостных. Ведь в деревне не только кланяться хозяевам нужно, но много и другой работы. Были те, кто занимался разным трудом. Женщины чаще всего занимались шитьем.
- Например кружевная мастерская. – Заметила Лиза. – Графиня обучила крепостных девочек для работы в ней. Думаю, так было везде.
- Верно. Это было в интересах самих помещиков.
- Даже картины в этом доме, большинство из картин рисовали местные художники, которые так же были крепостными.
- То есть, они могли зарабатывать деньги и жить сами? – Спросила Ольга.
- По деньгам, как хозяин решит. Да и жить сами они не могли. Пока хозяин не даст вольную. – Ответил Ян. На данный момент я знаю, что графиня Екатерина Офольская давала вольные своим крепостным. Своей сенной девке Анне и казачку Васильку дала. Но так же упоминается и про другие вольные. Но пока не знаю, кому дала.
- Узнай. Это может быть важно. – Сказала Лиза. – Вольные она давала за какие-то заслуги. Это ясно.
- Простите. – Вмешалась в разговор кухарка, которая принесла на подносе чай. – Я знаю ту, кому дали вольную. Недалеко тут живет все на том же месте.
- Что значит ту? Ей что, триста лет? – Усмехнулся Борис.
- Уж не знаю. Но вот только в том доме никто никогда дитя под сердцем не носил и не рожал. А уж одна девица сменяет другую и одна на другую очень уж похожи. Только вот станет ли говорить она с вами, не знаю.
- А зовут-то как вашу странную долгожительницу?
- Лисой зовут.
Все переглянулись.
- От Алисы что ли? – Спросил Роберт.
- Да кто уж знает от чего. Вот только рыжая она, как лисица. – Ответила кухарка. А после посмотрела на команду «Фантом». – Не будет она с вами разговаривать.
За столом образовалась тишина. Лиза доела свой завтрак и встала.
- Лиз, так что там со статуями? – Спросил Игорь.
- Я узнаю. – Коротко ответила она и поднялась в комнату.
Она умылась и переоделась. Сейчас она носила все черное в знак траура. Вчера вечером была в магазинах. В дорогих магазинах и купила себе немного одежды, обуви. Не сказать, что ее увлек шопинг. Она относилась к этому, скорее, как к необходимости.
Да и что может быть радостного в том, когда ты выбираешь одежду и думаешь, траурная она или нет?
В машине она рассказала Павлу Михайловичу о том, что нужно узнать про статуи.
- Вы настолько доверяете этому Игорю? – Спросил молодой человек.
- Он мой друг. – Коротко ответила Лиза.
- Я верю, что вы так думаете. Но вот только вы должны думать теперь о многом другом. Например о том, что эти статуи – часть вашей семейной истории. И, возможно, не стоит впускать в семью посторонних.
Лиза внимательно посмотрела на управляющего.
- Вы или что-то знаете, или просто лезете не в свое дело. – Сказала она. – но я думаю, что вы что-то знаете.
- Верно. Это из-за последней. Самой последней статуи знаю. И.. мне сообщили, что вы разрешили перезахоронение. Позвольте заметить, что у вас нет таких полномочий. Этим занимаются совсем другие органы. И сан служба не разрешит перезахоранивать до тех пор, пока не пройдет год. И вас не стоило быть такой доброй с ними.
Лиза нахмурилась.
- Когда ты рассказывал, мне казалось, ты сожалел о том, что случилось с ней.
- Я уверен, что ваш отец не погиб бы в той машине, если бы не она.
- Почему ты так думаешь? – Удивилась Лиза.
- Я понимаю, вам жаль девушку. Да и отца своего вы не знали и никто в этом кроме него не виноват. Он и сам это понимал, поверьте. Особенно в последние свои дни. Но вот эта девка. Ее никто не заставлял прыгать в кровать к вашему отцу. Поверьте, это она проявила инициативу. Николаю Туровичу было не до любовных утех. Вы не видели всего, что она творила. Как она обращалась с другими… ее никто не любил. Ее все ненавидели. Она от работников дома и не скрывала, что у нее жених другой есть, молодой да сильный. Она просто хотела получить все. Пыталась вашего отца заставить развестись и узаконить их отношения. Эта Марго совсем не добрая и ласковая девочка. Она была хищница.
- Но ты сказал, что отец не погиб бы, если не она.
- Да. Я так сказал. И я уверен в этом. Она устраивала в последние дни страшные истерики. Ваш отец действительно вызывал специалиста, который беседовал с ней. Но это не помогало. Она на ровном месте заводилась и начинался скандал вселенского масштаба. Ваш отец не садился за руль много лет. Всегда его возили. Как он выскочил, прошел мимо всех – не знаю.
- И если она устроила истерику и скандал в машине, то он мог легко отвлечься от дороги. Но при этом ты сказал, что он почти не водил уже много лет.
- Да. Но его вины в аварии нет. Я уверен в это. по мосту он ехал со скорость 15 километров в час.
Лиза молчала некоторое время. Команда «Фантом» рассказала ей о том, что по словам брата Марго, медсестра была хорошим человеком и очень порядочным.
«Но ведь они могли и не знал о многом» - подумала Лиза.
- К слову, перезахоронение с этой части кладбища запрещено.
- Из-за земли? Мне Ольга сказала, что с той землей что-то не так.
Павел Михайлович кивнул головой. А вот Лиза подумала, что он имел ввиду что-то другое.
«И сколько же в этом семействе тайн! Вот не жили они спокойно!» - Подумала Лиза.
Добрый день. Дзен заблокировал сейчас все выплаты для авторов на неопределенный срок. По этой причине буду рада вашей поддержке
#роман #драма #любовь #интриги #семейные отношения #средниевека #одиночество #предательство