Было время, когда мне было не по себе от того, что я "не умею рисовать". Все рисовали "летящие перспективы", гуашью и акварелью выводили фасады, а я делал "очень примитивные наброски" и всегда стремился к скорости и простоте. Но была еще одна отличительная черта - в "перспективе" зачастую не было ничего кроме перспективы, а в моих набросках всегда была идея, которая оживляла рисунок. А потом я купил интересную книгу, о которой расскажу в свое время, и понял, что это не "неумение", а почерк - индивидуальный стиль, присущий каждому художнику, который видит и изображает "своё", а не старается скопировать уже кем-то созданное ни на бумаге, в технике, ни по сути.
Проект павильона, который был нашим иллюзорным домом в прошлой статье, начинается с прекрасных эскизов, сделанных шариковой синей ручкой на офисной бумаге формата А4. Автор не потратил на их создание более трёх минут. Но они раскрывают всю суть задумки этого проекта, как китайский иероглиф раскрывает перед нами весь "образ слова". Без этого эскиза было бы совсем нелегко догадаться, что вся задумка проекта заключается в "развертке куба" и, что объем здания (по которому этого не видно сразу) состоит из нескольких кубов, каждый из которых имеет свое значение. Есть даже два куба "пустоты" или "пространства". Меня сразу привлекло это здание, но я не смог моментально понять почему. Оказалось, что автор тоже любит математику. В таком месте становится интересно, как куб связан со значением здания, если это не музей кубизма...
Ваша Функция Архитектура.
Несущая Идею.