Из школы я уволилась почти 4 года назад, уже тогда она начала превращаться в бюрократический орган. Сейчас все это усугубилось в разы.
Учителям некогда заниматься обучением, они заняты постоянной и ни кому не нужной писаниной.
Категорию получают за то, что умеют красиво писать. Хотя может делают это не сами, а делегируют это копирайтеру. И что показывает такая писанина? Уж точно ни то, как учитель знает свой предмет и умеет его рассказать детям. Это должно измеряться совершенно другими параметрами.
Мало кто из родителей знает, что означает категория и стараются попасть к учителю с высшей. А что она значит? То что учитель пишет статьи в журналы, на сайты. Но по факту ни кому это не нужно, самому учителю тоже. Вместо проверки тетрадей и работы с детьми, приходится заниматься "наукой". Переписывать всем известное другими словами.
Много лет уже идут разговоры, что нужно снижать бумажную нагрузку с учителей, а по факту ее только добавляют.
Нужно вести не только журналы, но и писать планы на год, на урок, анализ урока. Если классный руководитель, то добавляется еще воспитательный план, план родительских собраний, сценарий, отчет, анализ, еще и на каждого ученика могут попросить личное дело вести. Какие то бумаги нужны, но явно не все.
Самое странное, что приходится переписывать уже готовые планы, распечатывать их каждый год, хотя все это уже давно продается как методическая литература.
Задумывалось все очень хорошо, есть учебник к которому готовятся все необходимые для учителя материалы. А по факту работать по ним не получается. Приходится переписывать. Очень редко внося какие то изменения, но чаще всего они не изменяются. И такая дребедень по всем предметам, классам. Для чего не понятно ни учителям, ни администрации.
Интересно, сколько времени все то еще будет продолжаться?
#школа #учителя #работа #школьные будни #образование #работа учителем #бумажная волокита #отчеты