Если первые четыре серии «Асоки» смонтировать воедино, то получится цельное повествование с зачином, кульминацией и развязкой, где наиболее сочные сцены припасены как раз на последнюю четверть, т.е. на обозреваемую серию. Так что да, я присоединяюсь к хору тех фанатов, кому нереально зашёл новый эпизод «Асоки», ибо в нём показано всё самое крышесносное.
Медленный в начале сериала темп теперь выглядит раскачкой, дающей полноценный кульбит к середине сезона и дюже заряжающий на дальнейшие приключения. Что интересно, покамест бесфиллерная структура сериала довольно быстро привела нас к этапу непосредственного путешествия за Трауном в другую Галактику. Т.е. сериал не стал растрачивать целый сезон на подготовку к этому событию, ограничившись ровно половиной. Такой подход одобрят те, кто плевался от филлеров в «Мандалорцев» (да простит Сила этих глупцов).
Ну а теперь непосредственно по серии. Динамика эпизода – бешеная, начиная с момента нападения прислужников Морган Элсбет. При чём каждая последующая сцена действия лучше предыдущей за счёт постепенного повышения ставок в этих дуэлях.
Первая потасовка с ноунеймами классически хороша за счёт всяких мелких выдумок – типа, когда Асока с помощью Силы перетащила одного нападающего на линию огня другого. Я такое люблю.
Дуэль Асоки и Маррока разочарует, пожалуй, многих, но не тем, как она поставлена, а тем, кто же всё-таки оказался стоящим за личиной инквизитора. Интернет-теоритики не предполагали, что Маррок окажется духом или чем-то подобным, поспешив записать его в когорту «сливных» персонажей (что, конечно же, полная чушь). Судя по всему, этот тёмный форсъюзер оказался результатом воскрешения с помощью магии датомирской Сестры ночи, что, собственно, канонично в рамках устоявшегося лора. Эдакий зомби из Далёкой Галактики.
Впрочем, некоторые пояснения насчёт сцены поражения Маррока всё же хочется, как минимум, потому что это уже второй инквизитор, кто испаряется после поединка с Асокой (первый, я напомню, был в «Сказаниях о Джедаях»). Будем ожидать.
Сражение Шин Хати и Сабин Врен – это неоконченный реванш, в котором мандалорка комбинировала боевые стили как обладателя светового меча, так и воина-мандалорца. Одобряю, вышло эффектно и довольно поэтично, ибо преимущество в бою Сабин смогла получить как раз тогда, когда применила мандалорское вооружение. Ждём третий раунд.
Ну и вишенка на торте – дуэль Асоки и Бейлона. Этот поединок выполнен в стиле классических «Звёздных войн», т.е. представляет из себя диалог, рассказанный с помощью киноязыка. Бейлон напорист и прямолинеен, Асока – изящна и ловка. Смотреть за их движениями – одно удовольствие. Самурайская эстетика в этом поединке выкручена на максимум и доведена до какого-то если не совершенства, то близкому к нему состоянию. Пересматривать и пересматривать…
В серии сформировался нужный для заглавного героя конфликт, проистекающий из того, с чего сериал начался: Асока теперь учитель, а, значит, у неё возникают трудности с обучением своего падавана. Трудности, при чём, всё те же: привязанность к близким.
Бейлон, аки дьявол, открыто искушает Сабин, используя эту самую привязанность как слабость. По законам жанра он должен её обмануть в итоге, но почему-то искуситель этого демонстративно не делает, вызывая непонимание своей ученицы.
Этот недоджедай и недоситх представляет собой, судя по всему, непредставленную покамест на экранах условную касту Тёмных Джедаев (либо кого-то вроде них). Не совсем ясна его мотивация, ибо доселе он в основном говорит короткими пафосными фразами, которые мало проясняют его характер. Возможно, конечно, что он просто фактурный болванчик (аки Маррок), но хотелось бы большего.
Вернёмся к привязанности. Это сильно изъезженная тема, как по мне, и даже в рамках «Мандовёрса» уже не нова (речь о привязанности Грогу к Дину Джарину), но сейчас я не хочу спешить с выводами, потому что Дэйв Филони может показать её под новым углом. Несколько нелогичным выглядит то, что Асока, понимая очевидные риски, берёт Сабин с собой в путешествие, ведущее к Трауну и Эзре, чтобы в конце этого пути заявить, что Эзрой можно (и нужно) пожертвовать, лишь бы не вернулся Траун.
Но это всё пока что только на поверхности, кто знает, к каким выводам придёт Асока, вновь оказавшись в Мире между мирами…
Ах да, это… Прогнозирую следующие семь дней – неделей красных стрелочек, указывающих на лицо Энакина Скайуокера, а также возгласы в стиле «Как Асока попала в Мир между мирами?», «Как там очутился Энакин?» и «Они что, серьёзно перетащили это ***** из «Повстанцев»?!».
Я же, напротив, считаю финальный сюжетный поворот серии просто отличным! На это у меня есть две причины. Во-первых, клиффхэнгер как таковой апеллирует к тем самым киносериалам 30-х годов, которые часто использовали данный приём и которыми так вдохновлялся Лукас, создавая оригинальные «Звёздные войны».
Во-вторых, плохо омоложенный с помощью графики Энакин Скайуокер появляется как раз тогда, как Асока испытывает реальный кризис на своём поприще наставника, т.е. с точки зрения развития истории и персональных арок он появляется уместно и вовремя. Есть в этом даже какая-то шекспировщина…
Потенциал взаимодействия Энакина и Асоки – огромен! Полагаю, вся следующая серия будет посвящена им двоим, и только с шестого эпизода сериал вновь вернётся на рельсы мейн-квеста. Осталось всего ничего – как-то прожить эти семь дней…