662 подписчика

"Асока", обзор 4 серии

615 прочитали
Если первые четыре серии «Асоки» смонтировать воедино, то получится цельное повествование с зачином, кульминацией и развязкой, где наиболее сочные сцены припасены как раз на последнюю четверть, т.е.

Если первые четыре серии «Асоки» смонтировать воедино, то получится цельное повествование с зачином, кульминацией и развязкой, где наиболее сочные сцены припасены как раз на последнюю четверть, т.е. на обозреваемую серию. Так что да, я присоединяюсь к хору тех фанатов, кому нереально зашёл новый эпизод «Асоки», ибо в нём показано всё самое крышесносное.

Медленный в начале сериала темп теперь выглядит раскачкой, дающей полноценный кульбит к середине сезона и дюже заряжающий на дальнейшие приключения. Что интересно, покамест бесфиллерная структура сериала довольно быстро привела нас к этапу непосредственного путешествия за Трауном в другую Галактику. Т.е. сериал не стал растрачивать целый сезон на подготовку к этому событию, ограничившись ровно половиной. Такой подход одобрят те, кто плевался от филлеров в «Мандалорцев» (да простит Сила этих глупцов).

Вам тоже понравился этот эффект перехода в гиперпространство?
Вам тоже понравился этот эффект перехода в гиперпространство?

Ну а теперь непосредственно по серии. Динамика эпизода – бешеная, начиная с момента нападения прислужников Морган Элсбет. При чём каждая последующая сцена действия лучше предыдущей за счёт постепенного повышения ставок в этих дуэлях.

Первая потасовка с ноунеймами классически хороша за счёт всяких мелких выдумок – типа, когда Асока с помощью Силы перетащила одного нападающего на линию огня другого. Я такое люблю.

Дуэль Асоки и Маррока разочарует, пожалуй, многих, но не тем, как она поставлена, а тем, кто же всё-таки оказался стоящим за личиной инквизитора. Интернет-теоритики не предполагали, что Маррок окажется духом или чем-то подобным, поспешив записать его в когорту «сливных» персонажей (что, конечно же, полная чушь). Судя по всему, этот тёмный форсъюзер оказался результатом воскрешения с помощью магии датомирской Сестры ночи, что, собственно, канонично в рамках устоявшегося лора. Эдакий зомби из Далёкой Галактики.

Такого кроссовера с сериалом "Lost" даже я не ждал!
Такого кроссовера с сериалом "Lost" даже я не ждал!

Впрочем, некоторые пояснения насчёт сцены поражения Маррока всё же хочется, как минимум, потому что это уже второй инквизитор, кто испаряется после поединка с Асокой (первый, я напомню, был в «Сказаниях о Джедаях»). Будем ожидать.

Сражение Шин Хати и Сабин Врен – это неоконченный реванш, в котором мандалорка комбинировала боевые стили как обладателя светового меча, так и воина-мандалорца. Одобряю, вышло эффектно и довольно поэтично, ибо преимущество в бою Сабин смогла получить как раз тогда, когда применила мандалорское вооружение. Ждём третий раунд.

И зачем Сабин светопалка, если она и без неё отлично справляется?..
И зачем Сабин светопалка, если она и без неё отлично справляется?..

Ну и вишенка на торте – дуэль Асоки и Бейлона. Этот поединок выполнен в стиле классических «Звёздных войн», т.е. представляет из себя диалог, рассказанный с помощью киноязыка. Бейлон напорист и прямолинеен, Асока – изящна и ловка. Смотреть за их движениями – одно удовольствие. Самурайская эстетика в этом поединке выкручена на максимум и доведена до какого-то если не совершенства, то близкому к нему состоянию. Пересматривать и пересматривать…

В серии сформировался нужный для заглавного героя конфликт, проистекающий из того, с чего сериал начался: Асока теперь учитель, а, значит, у неё возникают трудности с обучением своего падавана. Трудности, при чём, всё те же: привязанность к близким.

Одна из лучших дуэлей в саге. Да, я под впечатлением, но это же не значит, что я не могу быть правым...
Одна из лучших дуэлей в саге. Да, я под впечатлением, но это же не значит, что я не могу быть правым...

Бейлон, аки дьявол, открыто искушает Сабин, используя эту самую привязанность как слабость. По законам жанра он должен её обмануть в итоге, но почему-то искуситель этого демонстративно не делает, вызывая непонимание своей ученицы.

Этот недоджедай и недоситх представляет собой, судя по всему, непредставленную покамест на экранах условную касту Тёмных Джедаев (либо кого-то вроде них). Не совсем ясна его мотивация, ибо доселе он в основном говорит короткими пафосными фразами, которые мало проясняют его характер. Возможно, конечно, что он просто фактурный болванчик (аки Маррок), но хотелось бы большего.

Кто Вы на самом деле, мистер Бейлон?
Кто Вы на самом деле, мистер Бейлон?

Вернёмся к привязанности. Это сильно изъезженная тема, как по мне, и даже в рамках «Мандовёрса» уже не нова (речь о привязанности Грогу к Дину Джарину), но сейчас я не хочу спешить с выводами, потому что Дэйв Филони может показать её под новым углом. Несколько нелогичным выглядит то, что Асока, понимая очевидные риски, берёт Сабин с собой в путешествие, ведущее к Трауну и Эзре, чтобы в конце этого пути заявить, что Эзрой можно (и нужно) пожертвовать, лишь бы не вернулся Траун.

Но это всё пока что только на поверхности, кто знает, к каким выводам придёт Асока, вновь оказавшись в Мире между мирами…

Одна из лучших визуальных и смысловых идей Филони воплощена в формате лайф-экшн; это же праздник какой-то!
Одна из лучших визуальных и смысловых идей Филони воплощена в формате лайф-экшн; это же праздник какой-то!

Ах да, это… Прогнозирую следующие семь дней – неделей красных стрелочек, указывающих на лицо Энакина Скайуокера, а также возгласы в стиле «Как Асока попала в Мир между мирами?», «Как там очутился Энакин?» и «Они что, серьёзно перетащили это ***** из «Повстанцев»?!».

Я же, напротив, считаю финальный сюжетный поворот серии просто отличным! На это у меня есть две причины. Во-первых, клиффхэнгер как таковой апеллирует к тем самым киносериалам 30-х годов, которые часто использовали данный приём и которыми так вдохновлялся Лукас, создавая оригинальные «Звёздные войны».

С возвращением, кумир миллионов!
С возвращением, кумир миллионов!

Во-вторых, плохо омоложенный с помощью графики Энакин Скайуокер появляется как раз тогда, как Асока испытывает реальный кризис на своём поприще наставника, т.е. с точки зрения развития истории и персональных арок он появляется уместно и вовремя. Есть в этом даже какая-то шекспировщина…

Потенциал взаимодействия Энакина и Асоки – огромен! Полагаю, вся следующая серия будет посвящена им двоим, и только с шестого эпизода сериал вновь вернётся на рельсы мейн-квеста. Осталось всего ничего – как-то прожить эти семь дней…