Найти в Дзене
Советское телевидение

Когда актеры перестают смешить. Миронов, Папанов, Васильева, Державин

Этот спектакль выбивался из всех канонов. Труппа театра Сатиры, занятая в постановке, облачилась в комиссарские "кожанки", матросскую форму времен октября 1917 года, гражданской войны и солдатскую форму Великой Отечественной. Со сцены звучали нетипичные суровые песни. Валентин Плучек, главный режиссер театра, задававший ритм и пульсацию одной из самых популярных площадок в Москве, решился на постановку пьесы-фантазии Александра Штейна "У времени в плену", написанной на основе произведений революционного драматурга Всеволода Вишневского "Первая конная", "Оптимистическая трагедия" и "Мы из Кронштадта". Премьера состоялась в год 100-летия Ленина. Плучек вводит самого Вишневского в действие, доверив эту роль Андрею Миронову. Ведущий повествование главный герой впервые на советской сцене просит вернуть его в прошлое. Миронов, полюбившийся публике в ролях комедийных, предстал перед зрителями в совершенно новом качестве. Нерв революционного романтизма, искренность и горечь от утраты идеалов

Этот спектакль выбивался из всех канонов. Труппа театра Сатиры, занятая в постановке, облачилась в комиссарские "кожанки", матросскую форму времен октября 1917 года, гражданской войны и солдатскую форму Великой Отечественной. Со сцены звучали нетипичные суровые песни.

Валентин Плучек, главный режиссер театра, задававший ритм и пульсацию одной из самых популярных площадок в Москве, решился на постановку пьесы-фантазии Александра Штейна "У времени в плену", написанной на основе произведений революционного драматурга Всеволода Вишневского "Первая конная", "Оптимистическая трагедия" и "Мы из Кронштадта". Премьера состоялась в год 100-летия Ленина.

Плучек вводит самого Вишневского в действие, доверив эту роль Андрею Миронову. Ведущий повествование главный герой впервые на советской сцене просит вернуть его в прошлое. Миронов, полюбившийся публике в ролях комедийных, предстал перед зрителями в совершенно новом качестве. Нерв революционного романтизма, искренность и горечь от утраты идеалов, которую артист вложил в создание очень сложного образа, сплетают воедино фрагменты серьезных произведений.

Кадр из спектакля "У времени в плену" (1980)
Кадр из спектакля "У времени в плену" (1980)

Анатолий Папанов, актер-фронтовик, пожалуй, единственный раз за свою сценическую театральную карьеру напрямую обращается к аудитории со словами, от которых мороз пробирает. Не верить ему, одетому в гимнастерку с петлицами, просто невозможно.

Кадр из спектакля "У времени в плену" (1980)
Кадр из спектакля "У времени в плену" (1980)

Перед зрителями предстают герои гражданской войны, Михаил Кольцов в Испании 30-х, бойцы Великой Отечественной, матросы-балтийцы. Получился спектакль о целом поколении, которое искренне верило, что построит другую жизнь. Смотрите, и вы попадете в плен сложного времени, в плен уважения, любви и тоски по живым, искренним людям. Это тот самый случай, когда серьезное не дает скучать. Очень сильный и мощный спектакль, в котором играет весь цвет театра Сатиры того времени. Зал был всегда полон. Спектакль был снят для показа по телевидению в 1980 году.

Кадр из спектакля "У времени в плену" (1980)
Кадр из спектакля "У времени в плену" (1980)

И в главных ролях, и в эпизодах заняты звезды первой величины: Татьяна Васильева, Нина Архипова, Надежда Каратаева, Александр Воеводин, Валентина Шарыкина, Нина Корниенко, Спартак Мишулин, Михаил Державин, Вера Васильева, Роман Ткачук и другие актеры театра.

Канал Гостелерадиофонда с советскими фильмами и спектаклями - по этой ссылке. Мы в соцсетях: Telegram, VK, Oдноклассники.