Эта постановка - одна из чудом сохранившихся записей 60-х, которую не собирались долго хранить. Почти у всех тех, что существуют сегодня, в сопровождающих актах стоит пометка "временное хранение", что означало пятилетний срок. После этого пленку "обнуляли" и вновь использовали. Сегодня нам остается только сожалеть об утраченном.
"Большое кино" ждала совсем другая участь, а вот телевизионные материалы... И это при том, что на заре ТВ в телетеатре работали профессионалы высочайшего уровня. Сегодня - об одном из них.
Александр Анатольевич Прошкин, отечественный режиссер, работы которого отмечены огромным числом премий и наград самых разных кинофестивалей, начинал свой творческий путь в качестве артиста.
Он родился 25 марта в 1940 году в Ленинграде. В 1961-м он, получивший актерское образование, поступил в Ленинградский театр комедии. Однако довольно скоро Александр Анатольевич понял, что гораздо больше его привлекает режиссура, причем режиссура телевизионная. И тогда он отправился в Москву.
В начале 60-х ничего похожего на нынешнее телепроизводство не было и в помине. Литературно-драматическая редакция, в которой подвизался начинающий режиссер, представляла собой весьма пеструю компанию, состоявшую из людей, не добившиеся успеха в большом кино или театре, и молодежи, переполненной новаторским энтузиазмом и решившей, что за телевидением - будущее.
Съемки должны были укладываться в три часа - график был очень жесткий. Так что на режиссерский поиск художественных ходов времени просто не было. Как не было и последующего вдумчивого покадрового монтажа, поскольку переключение камер происходило вживую.
Прошкин рассказывал, что эта особенность тогдашнего телевидения - стремительность, когда "сходило семь потов", - научила его импровизировать на площадке и подарила внутреннюю свободу, так пригодившуюся ему в большом кино.
Сегодня, в день рождения Александра Анатольевича Прошкина, мэтра телевидения и кинематографа, мы предлагаем вам одну из его первых работ в качестве режиссера. "Случай в гостинице" он снимал в 1967 году.
Александр Анатольевич не раз говорил, что взаимодействие с первоклассными актерами, которых естественное желание подзаработать приводило на съемочную площадку телетеатра, научило его очень многому.
В "Случае в гостинице" снялись актеры Малого театра: Юрий Соломин, Никита Подгорный, Георгий Куликов, Татьяна Панкова, Юрий Васильев, Александр Потапов, Виталий Соломин, Георгий Оболенский, Виктория Лепко, Сергей Харченко, Александр Грузинский, Геннадий Сергеев, Анатолий Ларионов. Впечатляющая компания, согласитесь.
О самом спектакле скажем только, что история эта динамичная, персонажи острохарактерные, четко очерченные, профессионально сыгранные. Скучать вам не придется.
Пьеса "Ночная повесть" польского автора Кшиштофа Хоиньского была написана в 1963 году, а переведена на русский язык в 1965-м. И вот, спустя еще два года, молодой Александр Прошкин создал телевизионную постановку, которую и предлагаем вам сегодня посмотреть.
Даем ссылку на другие работы режиссера, созданные им в телевизионный период творчества.