Стажировка-выживание

1,2K прочитали

Рынок труда терпит глобальные изменения. Сегодня каждый работодатель готов предоставить потенциальному сотруднику самые золотые горы в мире и вечную любовь. Но так ли происходит на самом деле, когда стажер переступил порог будущего места работы? Давайте разберемся.

У каждого работодателя свое представление об идеальном стажере. В общих чертах это крепкий 30-летний парень с 50-летним опытом работы на СТО. Вдобавок с умением построить летучий корабль из кучи хлама за станцией, без семьи и без желания ее завести. Ну и главное, с желанием работать за идею. Денег ему вообще не надо.

Но тут приходит он: обычный парнишка, с опытом на уровне «с папой его девятку каждые выходные перебираем». Дома его ждут жена и двое маленьких детей, которых утром везти в сад, а вечером забирать. И, главное, у парня бешеное желание зарабатывать много денег.

Рынок труда терпит глобальные изменения. Сегодня каждый работодатель готов предоставить потенциальному сотруднику самые золотые горы в мире и вечную любовь.

Через мгновение на воображаемом экране возникает кадр из фильмов ужасов. Тёмный экран, напряжённая музыка, сообщение отделу персонала: «Парнишки больше нет с нами. Не устроили условия».

Что же произошло?

Всего лишь стандартное нежелание руководителя обучать стажера с минимальным опытом. Наш парнишка пришел в надежде получить опыт, подняться на определенный уровень знаний и стать специалистом в своей сфере. Но получил стажировку на уровне «скинем в реку, поплывет – выживет, не поплывет – здоровья погибшим». И в конце сухое «прости, но нам с тобой не по пути».

Таких историй на станциях, к сожалению, немало. До сих пор желание руководителя получить готового сотрудника и неготовность обучать стажеров без опыта приводят к ситуациям, которые влекут за собой неприятные последствия. Вплоть до потери прибыли.

Коллеги, помните. Стажировка – это не выживание, стажировка – это обучение.

1) Будьте готовы к появлению стажера. Приготовьте ему рабочее место, все необходимые документы. Настройтесь морально. Предупредите наставника.

2) Подготовьте учебные материалы. Если у вас разработан собственный курс для новичков, выдайте доступ.

3) Слушайте, а главное, слышьте стажера. Дайте ему понять, что он может к вам обратиться, если понадобится помощь.

4) Будьте лояльны: при выходе стажёра на станцию, будьте к нему внимательны, относитесь с пониманием, и не забывайте о том, что вы тоже когда-то были стажёром.

5) Не судите о книге по обложке. Проведя с кандидатом первичное собеседование, не «сливайте» его просто потому, что за 10 минут он вам не понравился или вел себя «как-то не так». Первое впечатление обманчиво, а кандидат волнуется. Дайте ему шанс. Возможно вы будете приятно удивлены.

Автор: Нина Макеева, менеджер по персоналу FIT SERVICE

Рынок труда терпит глобальные изменения. Сегодня каждый работодатель готов предоставить потенциальному сотруднику самые золотые горы в мире и вечную любовь.-2

Телеграм-канал обучающего центра FITLAB >>>

Секретный чат для владельцев СТО >>>

Узнать больше о франшизе FIT SERVICE >>>