Что должно быть в качественной франшизе и кто на ком зарабатывает?

Франшиза — страшный серый волк, в обманах точно знает толк

Наверное, так думают большинство людей, которые рано или поздно сталкиваются с понятием франчайзинга. Но давайте разберемся, так ли страшен “волк”?

Для России франчайзинг относительно новое явление в отличие от Америки, где есть известные на весь мир франшизы Hilton, Dunkin donuts, Starbucks или Subway. К сожалению, у нас в стране такое направление бизнеса сталкивается с суровым русским менталитетом и скепсисом:“А зачем франшиза? Можно же свое открыть”, “Да я и сам все могу, зачем мне кому-то платить?”, “Это ненадежно” и многое другое. Тем не менее, по данным franshiza.ru, на начало 2023 года в России насчитывалось 3249 франшиз. Это на 5% больше, чем годом ранее. Количество франчайзинговых точек на рынке за 2022 год выросло на 7%, (в пандемийном 2021 году рост составил 8%). При этом в минувшем году было закрыто на 8% меньше точек, чем годом ранее. Это говорит о том, что франчайзинговый рынок стабилен, а бизнес, прошедший пандемию, стал более кризисоустойчивым.

В автосервисе на протяжении всего 2022года спрос на открытие бизнеса оставался стабильно высоким. Проблемы с покупкой новых автомобилей и закрытием дилерских представительств вывели направление на новый виток.

Не будем отрицать, что на рынке предостаточно франшиз-пустышек, которые завернуты в привлекательную для покупателя обертку. В таких предложениях предусмотрена выгода только у франчайзера, и он не особо заинтересован в развитии отдельной точки. артнер, увы, остается со своим бизнесом один на один.

Франшиза  —  страшный серый волк, в обманах точно знает толк Наверное, так думают большинство людей, которые рано или поздно сталкиваются с понятием франчайзинга.

Что должно быть в качественной франшизе и кто на ком зарабатывает?

Рассмотрим основной и самый надежный вид франчайзинга — деловой (он же «франчайзинг бизнес-формата»). Это тип отношений, при котором управляющая компания регламентирует и превращает в стандарты все процессы своей работы, после чего обучает и контролирует их соблюдение партнерами.

Сегодня франчайзинг бизнес-формата считается наиболее перспективным. В США по такому формату организовано 75% всех франшиз, а это две трети всего рынка.

Франшиза FIT SERVICE построена именно в таком формате, на основе строгих стандартов и требований. Свою модель бизнеса мы часто называем HARD-франчайзинг, при этом акцентируем внимание на контроле всех процессов, происходящих в сети.

Почему в нашей франшизе могут одинаково хорошо зарабатывать и франчайзи, и франчайзер?

Все дело в продуманной стратегии и экономической взаимовыгоде. Еще в самом начале построения сети FIT SERVICE мы осознали, что никакие ноу-хау не будут удерживать франчайзи в сети. На это способна только экономическая выгода .

Цель построения нашей сети — гарантированный канал сбыта запчастей. Пойдя по пути франчайзинга, мы взялись помогать своим партнерам выращивать успешный бизнес. Соответственно от этого растет и наш бизнес! Чем больше и эффективнее бизнес партнера, тем больше он покупает у нас. Эти взаимоотношения стали основой нашего франчайзинга.

Мы не зарабатываем на продаже франшизы. Наши условия на вступление в сеть отличаются от других моделей: размер паушального взноса для входа не покрывает даже и половины расходов, которые несет управляющая компания при запуске новой точки. Роялти 6,5% от оборота с возможностью понижения процента. Вдобавок мы предоставляем рассрочку и проводим за свой счет рекламные кампании для привлечения клиентов в новый сервис. То есть даем максимально лояльные условия для входа в сеть.

Почему важно быть выгодными для франчайзи?

На первоначальном этапе франчайзи воодушевлен тем, что ему помогают строить бизнес, и это естественно. Спустя пару лет у любого франчайзи возникает вопрос: за что я плачу роялти? Бизнес налажен, все технологии и ноу-хау в его распоряжении и в его голове — это уже невозможно отнять. Мы, в свою очередь, понимаем, что роялти, которое мы берем, должно подкрепляться экономически выгодными условиями для сервисов.

Партнеры FIT SERVICE платят роялти не за то, что пользуются технологиями и ноу-хау, а за то, что мы (как управляющая компания) выполняем функции централизованной службы. В распоряжении наших франчайзи — сотни миллионов рекламного бюджета, контакт-центр, техническая поддержка, программное обеспечение, обучение и поиск персонала, сопровождение бизнеса, и многое другое.

Поэтому у нас за всю историю только 5 вышедших по своей инициативе партнера из 220 действующих на данный момент (по статистике франшиз, это крайне малый процент). Кстати, 26% от общего количества партнеров имеют две и более открытые точки. Мы делаем всё, чтобы сотрудничество оставалось взаимовыгодным: как для партнера, так и для нас.

Подведем итог. Что должно быть в надежной франшизе?

  • собственный многолетний опыт на рынке;
  • Штат профессионалов, которые помогут вашему бизнесу расти и развиваться (иначе зачем вам франшиза?);
  • Бренд, который продает сам себя;
  • Обучение и постепенное внедрение ноу-хау в ваш бизнес;
  • Очевидная взаимовыгода и конкретный план действий по достижению целей.

Франшиза — это синергия малого и крупного бизнеса. алому бизнесу франшиза помогает зарабатывать и развивать свое дело, а крупному позволяет расширять сеть и повышать узнаваемость бренда для еще большего успеха!