Часть 21
Родители Дмитрия приняли сноху тепло, с любовью. Бабушка, Елена Федоровна,подробно рассказала им о том, какая Маруся на самом деле и что внуку чрезвычайно повезло встретить такую девушку. А любящим родителям, которым важно, чтобы их ребенок был счастлив, это как бальзам на душу.
В первый вечер Дмитрий с Марусей бродили по ночной Москве, муж показал самые значимые места — Кремль, Красную площадь. Зашли в Собор Казанской Божьей Матери и по просьбе Екатерины Михайловны, Маруся поставила свечи за упокой родных, а также от себя иконе Божьей Матери, с просьбой о здоровье обеих бабушек и Трофима Тимофеевича.
А в следующий, субботний вечер, был устроен небольшой званый ужин, на который был приглашен партнер с женой, сын Трофима Тимофеевича. Сам Анатолий Трофимович знал, что это Маруся опекает отца за квартиру, а жена, Валерия Александровна нет. Единственное, муж сказал ей, что отец, спасая квартиру от их сына наркомана, сделал договор пожизненной ренты.
Когда она начала возмущаться, что он чужому человеку квартиру отдал задарма, что он совсем на старости лет рехнулся, Анатолий со злостью ей сказал:
- Заткнись. Мы с тобой упустили сына, а он стал наркоманом и чуть не убил родного деда из-за квартиры, его собственной, с которой он вправе делать все, что ему заблагорассудится. И больше не поднимай эту тему.
И вот когда уже сидели за столом, мама Дмитрия сказала:
- А они замечательно живут, наши старики, оба счастливы, я на днях с ними общалась. Я была в небольшом шоке, когда узнала, Анатолий, что ваш папа и моя свекровь когда-то любили друг друга и вот на старости лет нашлись. Это прямо чудо какое-то, пронести через всю жизнь чувство — это дорогого стоит.
Удивленные Анатолий с супругой, с полнейшим недоумением смотрели на хозяйку дома, совершенно ничего не понимая. Мама Дмитрия, Надежда Алексеевна, осознала, что она ляпнула что-то не то, и смущенно замолчала. Ее выручил Дмитрий.
- Вы давно не общались с отцом и даже не знаете, что моя бабушка и Трофим Тихонович вот уже несколько лет живут вместе. Ваше общение не идет дальше банальных фраз, может, поэтому ваш отец и не захотел делиться с вами своей радостью? А вы, как обычно, понадеялись, что опекунша, если что, справится с любыми невзгодами, что, ей зря квартира достанется, да? Типа, пусть отрабатывает.
Но хочу вам сказать, что Маруся формально все сделала, лишь бы квартиру ваш сын не отобрал у деда, а самого в дом престарелых не отправил. А ей она не нужна, потому что у нас есть своя. Сейчас наши счастливые старики живут в ней, она удобная, на втором этаже, центр. Давайте сейчас, так сказать, на берегу, сразу закроем этот вопрос раз и навсегда. Когда-нибудь, Анатолий Трофимович, когда, надеюсь через много лет, наши старики покинут этот бренный мир, то квартира ваша вам и отойдет. Договорились?
- Я ничего не понимаю, какие старики живут в нашей квартире - взвизгнула Валерия Александровна.
- Ваш свекор — Трофим Тихонович и моя бабушка, Елена Федоровна.
Было заметно, как Анатолий пнул под столом жену, а сам испытывая одновременно и досаду, и смущение, сказал:
- Я давно сказал и повторюсь; квартира принадлежит отцу и что он с ней сделает — это его личное дело. А о том, что наши родители живут вместе, я и правда не знал. Отец и правда, немного обижен на меня, видимо, поэтому и не поделился за столько лет своей радостью.
Отец Дмитрия встал и предложил выпить за настоящую любовь. Тост приняли, выпили. Потом свекор сразу же предложил выпить еще по одной, теперь уже за свою замечательную невестку, которую они полюбили, как родную дочь. Маруся была тронута.
Надежда Алексеевна обняла ее и сказала:
- Ты, полноправный член нашей семьи, если хочешь — зови меня мамой, хочешь, просто по имени-отчеству, так же и отца.
Тут в дверь позвонили, это оказывается пришла сестра Дмитрия - Ася. Да, девушка была вся на понтах, как молодежь говорит. Под мышкой у нее сидел шпиц, девочка, с розовым бантиком.
- Всем привет, братику салют - она чмокнула его в щечку - Ну что, давай знакомится, невестка? Обниму?
- Ну что ж, давай знакомиться. - Маруся распахнула объятия и тут услышала голосок собачки - Сейчас зажмет, не надо, ой больно.
- Так, Ася, подожди, а что твоя собачка так дернулась? У нее что-то болит?
- Да не знаю - сказала со злостью девушка - Туся, ну что опять дергаешься?
- Конечно, откуда тебе знать, ведь твой зайчик меня пнул, когда ты не видела. Как же болит бок - она тихо заскулила.
- Ася, можно я возьму Тусю.
- Бери.
Маруся бережно взяла собачку, поставила на стул и начала щупать бока. С левой стороны, видимо, была на ребре трещина, но не перелом, потому что тогда бы Туся не смогла бы и шевельнуться.
- Ася, надо срочно к ветеринару, у твоей Туси трещина в ребре.
- Можно, я тебя лизну, милая девушка, бок у меня уже несколько дней болит, с тех пор как он пнул меня. - Маруся наклонилась к ней и та ее лизнула.
- Ну откуда у нее может быть трещина? Она что, под каток попала?
- Нет, но скорей всего под чей-то пинок точно. Кто-то из твоего окружения не любит твою девочку, вот и пнули втихаря.
Ася стояла в задумчивости, а потом зловеще сказала:
- Ну все, этому козлу конец. Туся, поехали в клинику, если диагноз подтвердится, я разрешу откусить ему .... что-нибудь, а потом дам пинка под зад. Простите, гости дорогие, но нам пора.
- Можно с тобой? - спросила Маруся - Вы нас извините - обратилась она ко всем.
Ася вначале удивилась, потом восхитилась и сказала:
- А ты мне стопудово нравишься. Братишка, классный выбор. Поехали, что стоим. Ма, па, доставлю их обратно в целости и сохранности.
У Туси действительно оказалась трещина в ребре, врач ее перебинтовал, сделал обезболивающий укол и сказал, что малышке нужен покой. Когда ехали обратно, Ася спросила:
- А как ты поняла, что у Туси? Такое впечатление, что она тебе пожаловалась.
- Просто у нас много животных и когда одного пса мы с Дмитрием спасли от ненормального хозяина, он также дергался — была трещина в ребре. Вот так я и поняла, что у твоей девочки болит.
- Спасибо тебе, Маруся. Я очень люблю свою Тусю, но я видимо просто невнимательная по отношению к ней. Прости меня, малышка.
- Прощаю, я тебя тоже люблю, непутевая ты моя.
Маруся тихонько засмеялась и подмигнула Дмитрию, а потом шепнула ему то, что сказала Туся.
- Девочка права по отношению к моей сестре. Хотя Ася по своей натуре добрая.
- Я уже это поняла.
-Эй, голубки, что вы там шепчетесь?
- Видами Москвы любуюсь, красиво в столице.
- Да, наш город самый лучший. А вы переезжайте к нам, все равно отец хочет вам предложить квартиру, он уже присмотрел. Ой, я проболталась. Ну пожалуйста, не выдавайте меня.
- Не боись, не выдадим. А вот насчет переехать, пока нет. А потом, когда-нибудь, видно будет. Маруся наберется опыта в адвокатской конторе, а вот когда пойдет в декрет...
- Маруся, ты ждешь малыша?
- Нет, пока нет, мне надо, как Дмитрий говорит, набраться опыта, как самостоятельный адвокат. Тем более, у меня замечательный учитель, это большая редкость. А ты приезжай к нам в гости, посмотришь нашу периферию, бабулю проведаешь. Она, кстати, по тебе скучает.
- А вы знаете, и правда, надо к вам смотаться. А то я все по заграницам, а хочется уже и свою родину посмотреть.
Десять дней отпуска пролетели незаметно. Марусе очень понравились и родители Дмитрия, и его сестра, с которой они сдружились. Невестка также пришлась им всем к душе, все радовались за их молодую семью. Ну а свекровь на прощанье шепнула Марусе:
- Можно, я буду первая, кто узнает о твоей беременности. Я так хочу внуков.
- Обещаю, мама. - и они крепко обнялись.
Вот так у Маруси появилась наконец мама, пусть не родная, но любящая. И семья, и работа, а главное ее любимый муж и дар, который будет ей помогать по жизни.
=============================