Маруся только выгуляла собак, как позвонила бабуля и попросила срочно приехать.
- Что-то случилось?
- Приедешь — узнаешь.
Когда она вошла во двор, то сразу увидела сидящую на веранде мать. Все такая же худая, но вызывающе накрашенная и как всегда - высокомерная. Она с каким-то призрением оглядела Марусю в спортивных штанах и маечке, в которых девушка выгуливала собак.
- Здравствуй, мама, не ожидала тебя здесь увидеть.
- Здравствуй, Маруся. Меня одолели несчастья, одно за другим навалились, а кроме вас с мамой мне и пожаловаться-то некому, и помочь тоже. Вот и приехала к вам.
Марусе так хотелось ей сказать, что когда ей стало тяжко, она вспомнила о них с бабулей, а когда жила хорошо, то и на дух не нужны были. Бабушка поняла ее настрой и приложила палец к губам, мол ничего не говори.
- Тебя, оказывается, можно поздравить, замуж вышла. А что на свадьбу не пригласила или ее и не было, так, поди - вечеринка? Парень-то хоть при деньгах? Кем он работает, при должности или простой работяга?
Марусю прямо взбесили ее вопросы, но тут к ней подошла кошка, потерлась о ее ноги и начала мурлыкать: "Маруся, успокойся, она скоро уедет. И не вздумай говорить ей правду о вас с мужем, она ведь как репей - не отстанет." Она посмеялась про себя, поблагодарила мудрую кошку шепнув ей это в ушко, погладила и, вздохнув глубоко, сказала:
- Да, он простой работяга, хоть и получает копейки, и живем мы в общаге, зато любим друг друга.
- Господи, далась она тебе эта любовь. А ты где работаешь?
- Как где, в больнице санитаркой.
- Ты ведь вроде поступать на юриста хотела?
- Сама ведь знаешь - не поступила, а потом замуж вышла, не до учебы.
- Да, на что я рассчитывала, когда ехала сюда, так и будешь всю жизнь полы драить. Детей хоть не наплоди, а то так в нищете и проживете.
- А ты-то зачем приехала, соскучилась по нам?
- Нет, у нас неприятности, дочь в большую передрягу попала со своим наркоманом. Он кого-то обворовал, а ее тоже обвиняют, вот на адвоката деньги нужны. Хотела тебя попросить, чтобы ты кредит взяла, а я бы тебе потом отдала. А то мне не дают, мужа уволили, а Сергей официально не работает.
- Ты понимаешь, мы ведь тоже все в кредитах. Муж купил подержанную машину, потом пьяный разбил, теперь на ремонт деньги нужны.
- Да, как чувствовала, что зря приеду, хорошо, что на вечерний поезд билет взяла. Ты мать там хоть соленья, да варенья какие-нибудь внукам собери. Да курочек парочку заруби.
Маруся смотрела на нее и поражалась ее наглости. Да — это ее родная мать, она могла бы ей помочь, но если бы та обратилась по-человечески, а не так, как последняя крохоборка. И ведь мать никогда и ничем ей не помогала, не интересовалась, и вообще она забыла про нее, это и горько, и неприятно.
Бабушка вынесла ей сумку с соленьями.
- А вот курочек-то всего несколько штук осталось, они нам хоть чуток, но яйца по три в день, но несут.
Подъехало такси и мать начала прощаться.
- Ладно, бывайте. Целоваться не будем, а то грипп ходит, да и ты в своей больнице могла заразы понахвататься. Все, прощевайте.
Хлопнула дверца такси и увезла нерадивую мамашу восвояси. Ни шутить, ни говорить что-то не хотелось. Бабушка ее обняла и сказала:
- Ничего, моя девочка, не грусти, главное у тебя есть я. А еще куча новых родственников и любимый муж. Кстати, он скоро должен приехать, я ему позвонила и попросила, чтобы он тебя забрал.
- Может, зря я так, могла бы помочь ее дочери.
- Маруся, ты пойми, как только она узнает, что с тебя что-то можно взять, она не слезет потом с твоей шеи. Не ты ей нужна, а твои деньги, прости за эти слова. Ты и сама видела, какая она наглая, последнее заберет. Кстати, молодец, что не сказала правду, догадалась.
- Это Муся меня надоумила, мудрая наша девочка. Пойду, молочка ей налью.
Она взяла кошку на руки и ушла с ней в дом, хотя на душе, как говорится — "кошки скребли". Муся почувствовала ее боль, лизнула в щеку и мурлыкнула:"Мы тебя все любим, ты не одна."
- Спасибо тебе, Мусечка, я тоже вас всех люблю. А ты у меня всегда такая душка, сколько помню, всегда меня успокаиваешь, моя кися. Вот тебе молочко, а я побежала, Дима приехал.
Муж заметил, какая она расстроенная, сразу ничего не стал спрашивать, а уже дома, когда она немного расслабилась в привычной обстановке, спросил:
- Маруся, что у вас там случилось?
И вот тогда она ему все рассказала, вылила всю накопившуюся боль и в конце повествования, расплакалась.
- Представляешь, Дим, я при живой матери никогда не знала,что такое - материнская любовь, а это больно. И вот надо быть настолько эгоистичной и равнодушной ко мне, что ни воспитав практически ни одного года, она приехала не навестить меня, не узнать, как у старушки-матери здоровье, а за деньгами. Я в шоке.
Дмитрий обнимая и успокаивая свою Марусю, спросил:
- А как ты смогла отказать ей, что она так быстро уехала.
Маруся уже успокоилась и смеясь рассказала, как мудрая кошка Муся посоветовала не говорить правду и как она на ходу придумала новую биографию их семьи. Дима тоже смеялся от души:
- Так что, санитарочка, подкинешь трудящемуся еще пирожок. Слушай, а так разобраться, да с работягой лучше жить, чем с каким-нибудь снобом, насмотрелся я на них. Сколько простых парней отличных я знаю - имеют все необходимое и счастливы.
- Ты абсолютно прав, мой любимый муж. И что зазорного в том, что человек живет на зарплату. Есть родители, которые сами, "из грязи, как говорится, в князи" лет двадцать, как повыбирались. У самих матеря, то уборщица, то санитарка, отцы работяги и ничего - вырастили их. Правда, многие хамами стали, не приведи Господи.
- А ты знаешь притчу о сыне Ноя - Хаме?
- К своему стыду о Ное знаю, а о его сыне Хаме - нет.
- Тогда слушай. Когда-то жил спаситель всего живого по воле Бога - Ной, который уцелел с ковчегом. Он спасся и оказался на суше. Но не один, а вместе со своей семьёй, в том числе с сыновьями: Симом, Изафетом и Хамом. Возделывая первый в мире виноградник и собирая урожай, Ной не знал тогда ещё о свойствах вина. И поэтому, попробовав его, он захмелел и уснул в шатре.
Проходящий мимо Хам, увидел совершенно обнаженного отца и тотчас побежал к старшим братьям и позвал к их шатру, чтобы они тоже пошли посмеяться над опьяневшим Ноем. Братья пошли, но на пороге, отвернув взгляд, зашли задом, чтобы не видеть срама, и накрыли отца покрывалом... С тех пор имя Хама стало нарицательным.
- Да, как сказал Рустем Шарафисламов: "Хамство — одна из черт быдлячества. Гордая, надменная эгоистичная душа ищет пороки в чужих, чтобы подняв их, и выставив на всеобщее обозрение, посмеяться затем и возвыситься над человеком..."
Дмитрий кивнув, сказал:
- Слава богу, мои родители не такие, хоть отец и имеет свой бизнес. Мне вот его деньги совсем не нужны, мне своих вполне хватает. А сестра младшая, Наталка, та на их деньги только и живет - паразитирует, хотя ей уже двадцать, но нигде не учится и не работает. Ну да ладно, пусть родители сами разбираются с ней. Давай поговорим о приятном, например, о том, как нам хорошо вдвоем.
Рекс с Денни гавкнули одновременно.
- Простите, вчетвером - Дмитрий и Маруся, сползли от смеха на пол, где их уже поджидали друзья-товарищи и маленькая заварушка с хохотом и щекоткой - началась.
================================
=================================
ОТ ДУШИ БЛАГОДАРЮ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ, ЗА ПОДПИСКУ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ.