Обзор на фильм «Принцесса» (2022 год, США), режиссер Ле-Ван Киет.
Жила-была в каком-то средневековом королевстве принцесса. Но принцесса весьма странная, американская. Все принцессы как принцессы: любили в платьишки наряжаться, в кукол играть, танцевать и баллады трубадуров слушать. А эта принцесса была похожа на транса: в платьишки красивые рядилась, жемчугом украшалась, гиалуронку в губы вкалывала, но при этом вела себя не как принцесса, а как переодетый в женские шмотки парень и драться любила.
Но и на таких находятся любители, а потому однажды в холодную башню с открытыми настежь окнами, куда ее посадили до свадьбы, чтобы она себе почки и яичники отморозила, к ней приходят два наемника, чтобы отыметь её. Ведь все в Америке знают, что жених в Средние века будет в восторге, если в первую брачную ночь обнаружит, что невесту кто-то уже успел распаковать.
Но принцесса оказалась с сюрпризом, поэтому вывихивает себе палец, избавляется от наручников и демонстрирует всем, какая она сильная и независимая. Визжит, кидается в наемников посудой и, несмотря на то, что половину ударов наносит в воздух и дерется стилем пьяной девочки с длинными ногтями, которые она боится сломать, побеждает наемников, каждый из которых был примерно на уровне Бронна из «Игры престолов».
Ушатав ещё одного бронированного слабака боевым молотом, барышня на дрожащих ногах подгребает к окну подышать свежим воздухом и видит, как в замок врываются воины ее жениха.
Оказывается, не всем в Средневековье нравится ее отец-король, который решил устроить у себя в стране филиал США, пригласив кучу азиатов, негров и прочих. И ладно бы в виде слуг или рабов. Нет, в виде равноправных граждан. Это даже по одежде видно, поскольку они одеваются лучше их господина.
«Это я во всем виновата», – произносит принцесса главный штамп голливудских фильмов и садится на попу вспоминать прошлое, как старая бабка. А враги, жених и весь мир пусть подождут полчаса, чай не облезут.
Дело в том, что ее демократичный и добрый для всех инородцев папенька, когда дело дошло до брака старшей дочери, вдруг проявил себя как самый жестокий тиран и деспот, пожелав выдать дочурку за средневекового Кристиана Грея. Но своенравная девчонка взяла и отказалась. И добренький, демократичный папенька, трепетно уважающий права иноземцев, дочку родную в кандалы заковал и в холодную башню кинул, чтобы она там пневмонию подхватила и сдохла.
Вы видите в этом взаимоисключающие параграфы? А создатели этого фильма нет.
Продолжаем.
Судя по тому, что дочка нашла время отказать жениху только в момент надевания на палец кольца, до свадьбы она думала, что ее ждут «50 оттенков серого», а потом «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы», где ее будут на драконах катать, алмазами осыпать и ко Гробу Господню 5 раз в год возить.
Ан нет. У жениха Джулиуса уже есть доминанта – Ольга Куриленко (Мойра), так что транс-принцесса нужна ему только для того, чтобы отнять королевство у ее отца.
Увидев доминанту своего жениха и сравнив ее сильность и независимость со своими, принцесса обиделась, превратилась в женскую версию Рэмбо и принялась зачищать замок.
Драки в этом фильме – просто огонь.
Принцесса бьет мужика в шлеме кулачком в подбородок.
«Не сработало? Ну что ж», – и принцесса ударяет его руками по ушам.
Если этому учила ее вьетнамка Линь, то лучше бы учила ее этикету. А то ее воспитанница даже не догадывается переодеться в удобную одежду и волосы подвязать. В реале ее длинные патлы бы на кулак намотали, в морду пару раз треснули – и все. Да что там волосы. В самом начале фильма принцесса задевает своим платьем за какой-то выступ, тончайший газ рвется, не создавая никакого препятствия, а принцесса вдруг взмывает в воздух и со всего размаху падает на спину. Ей даже предлога не нужно, чтобы на ровном месте башку разбить.
Посмотрите на этот позор.
Дамы, запомните: если вы ударите кулачком или ногой накачанного мужика, больно будет вам, а не ему. Особенно если он в доспехе.
Дальше всё скучно.
Нашу транс-принцессу находят ее вьетнамский учитель Линь со своим родным дядей – японцем Каем (Кристофер Камиясу), и герои начинают отхватывать люлей уже втроем. К этому времени потрепанная принцесса выглядит так, что на нее не позарился бы даже Голлум.
«Бедненькая, – говорит ей учитель Линь, сжимая ее раненую руку, – сейчас я тебя перевяжу».
Слушай, учитель, а ты не из войска ли ее жениха часом? Если бы мне кто грязными пальцами рану так сжал, я бы орала, как медведь, с размаху севший на дикобраза.
Кстати, когда в бой вступает доминанта Джулиуса, фильм начинает набирать очки. Потому что и Линь (Вероника Нго), и Мойра (Куриленко) дерутся – моё почтение. Но это всего 5 минут. Ради них этот фильм смотреть не стоит.
За полчаса до конца фильма Джулиус наконец соображает, что у принцессы есть младшая сестра Вайолет, которая выглядит и ведет себя, как нормальная девочка, а также боевых искусств не изучала. Но поздно: Вайолет уже успели спрятать, а потом она примкнула к «Сопротивлению».
За 10 минут до конца «Принцессы» режиссер дает команду Куриленко перестать сопротивляться и стать прямо перед Принцессой, чтобы та смогла наконец нанести удар. А чтобы сравнять шансы и нагнать саспенса, приказывает то же самое сделать Веронике Нго. Вот это я считаю истинным концом этой бездарной поделки, потому что одним махом режиссер уничтожил единственных актрис, на которых было приятно смотреть.
Потом принцесса дерется с Джулиусом, но проигрывает. Однако Джулиус снимается в американском фильме, а потому вместо того чтобы нанести последний удар, трындит монолог злодея, во время которого транс-принцесса выхватывает у него меч и отрубает ему голову одним прикосновением.
Папенька в восторге от своей дочурки.
Он посвящает ее в рыцари, объявляет наследницей и говорит, что отныне дочери в этом королевстве будут сами вершить свою судьбу: смогут ходить походкой моряка, сплевывать через выбитый зуб, все время держать руки в раскоряку, как их принцесса, учиться сражаться, ломать челюсти в кулачных поединках, возвращаться с войны без руки или ноги, работать грузчиками, качать бицуху, менять пол и прочее.
Один хрен таких страшил замуж никто не возьмет, так хоть какая-то польза обществу будет.
Там на сдачу ещё и Линь воскресает, так что хэппи-энд засчитан.
Мораль фильма.
1. Если король какой-либо страны превращается в либерально-демократичного слюнтяя и распускает войско рыцарей (я не знаю, куда вся королевская охрана и войско делись в этом фильме), то его дочерям и другим бабам в королевстве рано или поздно придется исполнять мужскую роль, чтобы защитить себя, раз король-тряпка этого сделать не в состоянии. Кто будет в королевстве рожать и воспитывать детей в этом случае, понять не удалось.
2. Избави меня бог когда-нибудь стать американской принцессой!
#кино #американские фильмы #новости кинематографа #ольга куриленко #ле ван-киет #сильные и независимые #ремейк фантагиро #юмор и приколы
Партнеры: