3,4K подписчиков

Тбилисский фуникулер, Мтацминда и завершающие прогулки по Тбилиси.

1,1K прочитали

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.  Тут нас рассудил прогноз погоды, который резко испортился. В Боржоми обещали +12 и дожди, а приехать в такую температуру после +32 - чревато слечь сразу же на больничный. Да и как показало изучение города - Боржоми более транзитный город, хотя виды прекрасные, но увы, не в этот раз. В Тбилиси погоду обещали чуточку лучше, но все равно было оповещение о грозовом фронте, но думаю успеем погулять.

В очередной раз отмечу, что мой блог аполитичен и все провокации, оскорбления наций и людей - буду пресекать сразу же, без права амнистии в блоге. Нужно всегда оставаться людьми. К сожалению, не все люди видят этот призыв.

Тем же вечером встал вопрос о перекусе, ибо Мцхета вышла энергозатратной поездкой и кушали мы последний раз лишь утром. Поэтому вновь на поиски и чтение отзывов, решили рискнуть пойти в одно из двух заведений рядом с нашим местом жительства. По пути уже решим куда пойдем. Вечером на улице было хорошо, но все равно душновато. Было ощущение будто может быть гроза ночью. По пути на улице Дмитрия Узнадзе остановились у весьма симпатичного здания одно из местных банков.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.

А пошли в заведение под названием Шемоихеде генацвале. Побывать в Грузии и не поесть местных хинкалей - было бы большой ошибкой. Почитав отзывы сделал вывод, что лучше зайти сюда, плюс заведение внутри было аутентичным - в грузинском стиле. В итоге взял себе 5 штук классических, Маша в очередной раз эксперимент решила устроить и взяла 6 картошкой. Мне с мясом понравились, а ей с картошкой. Отмечу цену - здесь одна штука выходит около 1.60/1.50 лари, что в переводе на наши - 55р. Такие дешевые хинкали я ел только в Ярославле. Вкусно поужинав зашли по традиции в магазин за газировкой, а тут внезапно нам сделали скидку в магазине. Честное слово, не знаю, приняли ли нас за украинцев, ибо им делают такие скидки, но это стало мемом среди моих друзей.

На следующий день я утром проснулся с дикой усталостью. Будто я уже слишком перенасытился происходящим и мне нужен отдых. Задавался вопросом, как профессиональные блогеры могут снимать по 2-3 недели материал, а потом его готовить к выпуску. У меня блог - это дневник, я потом его с удовольствием читаю, когда проходит несколько лет. Благо в ЖЖ есть интересная функция, которая напоминает чтобы происходило тогда-то. Честно сказать, никогда такого со мной не было.
План на день был такой - завтрак, поездка на местный рынок, если погода не испортится - едем на местный фуникулер и дальше уже будет видно. Завтракать пошли во вчерашнее заведение, ибо нам там понравилось и было все вкусно, да и цены доступные. Взяли где-то 10 хинкалей, салат и любимые баклажаны Маши. Хинкали с мясом ей категорически не понравились, поэтому мне пришлось есть порядком 8 штук + салат = из стола я просто выкатился колобком.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-2

После сытного завтрака мы направились в сторону метро - нужно проехать одну остановку до рынка. Мне кажется посещение рынка обязательно, как и местная еда - это другая Грузия. Это отдельный вид атмосферы. Дезертирский рынок - это один из самых крупных рынков Грузии, который основан в 1920 году. Сбежавшие от боевых действий или демобилизованные солдаты собирались на этом месте, возле железнодорожного вокзала, чтобы сбыть военную одежду и солдатское снаряжение. Бывало, тайно продавали оружие с разграбленных складов. С тех пор здесь и вырос огромный рынок, который изначально был блошиным.
На рынке была задача купить чурчхелу домой и найти пару магнитиков на память, ибо в городе и туристических местах их найти было сложно, не везде они есть. Атмосфера здесь - не передать словами. Будто отдельный город в городе. А какие ароматы от трав, специй здесь! Я прям вернулся в детство.
Магнитики купить получилось почти сразу. Отмечу, что здесь их делают очень красивые и выбор просто огромный. Это не просто фотомагниты как везде у нас по золотому кольцу, а почти все форменные на тему Грузии - вино, города, реки, еда и так далее.
Чурчхелу пришлось поискать нужную, ибо заказ был интересный - грецкий орех и гранатовый сок. Привыкнув за последние дни, что приходится сначала поздороваться по-грузински, а потом спросить понимают ли русский, так ходил и спрашивал про нужную нам сладкую вещь. В одном месте нашли, но продавщица решила меня потроллить. Говорит, а ты спроси по-русски, скажу. Но все это было по-доброму и с улыбками. Такие контрасты получаются. А вообще на рынке много всего разного и порой соблазн накупить овощей и самому сделать салат. Помидоры здесь стоят копейки, скажем по 50-55р килограмм. Немного фотографий прилавков от Маши, которые пестрели своими красками.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-3

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-4
Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-5

После посещения рынка мы отправились дальше по нашему маршруту, а именно к Тбилисскому фуникулеру, раз погода пока на улице хорошая. Чтобы добраться до станции местного фуникулера - нам надо спуститься в метро и доехать до станции Площадь Свободы. А это всего лишь 2 станции, то есть минут 10 езды от рынка. Про Тбилисское метро я уже рассказывал, а вот станцию Площадь Свободы - покажу. Она напомнила мне почему-то Санкт-Петербург. Там в таком стиле есть несколько станций на фиолетовой линии.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-6

И наклонный спуск здесь в хорошем состоянии, чувствуется, что станция центральная и похоже прошла небольшое обновление.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-7

От станции метро Площадь Свободы до фуникулера можно добраться пешком, либо доехать на автобусе до парка Мтацминда и оттуда спокойно спуститься на новом виде транспорта для нас. Решили подождать автобус, ибо по Яндексу писало его ждать минут 10, у метро набрали воду в местных питьевых фонтанчиках, правда тут они были наполовину сломаны и крайне неудобные. Но, либо пока набирали воду автобус упустили, либо он просто не приехал, не знаю. На табло его показывало, но им даже не пахло, а Яндекс здесь бесполезен от слова совсем был. Поэтому пришлось топать пешком, а это было сложно. Если по проспекту Шота Руставели еще профиль был нормальный, но стоило свернуть на улицу 9 апреля - здесь все четко шло в гору с большим уклоном. И если первые метров 300 дались еще нормально, но уже было тяжело, то когда поднимались по улице Шио Читадзе мои 8 утренних хинкаль сказали добрый день, да и мое самочувствие тоже. На улице хоть и было +30, но эффект духоты был сильный. Поэтому делали часто отдых, даже кадр с красивым зданием успел сделать.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-8

Такой подъем скушал много сил или надо меньше кушать по утрам (можно голосом Винни-Пуха сказать даже). На одной из остановок почти залпом выпил бутылку местных Боржоми. И знаете, а вкус то отличается от того, что везут к нам. В Грузии - она нормальная, а у нас какая-то противная. В итоге с приключениями дошли до Вильнюсского парка и там отдыхали, пока я в чувства не приду. Опять приходит на спасение наличие фонтанчиков - хоть немного остудили меня. Отдохнув чуть меньше получаса пошли в сторону Нижней станции фуникулера.
Здесь предстояло купить очередную транспортную карту для проезда на нем. Для этого надо было постоять в очереди, перед нами была милая семейная пара из Италии, но мужчину очень тяжело понимала кассирша, не могла толком объяснить сколько карт надо и прочее. Подошла наша очередь, уточнил у кассирши понимает ли по-русски, а то уже был готов говорить на английском, но ответ был положительный, мол немного понимаю. Объяснил что нам надо и куда, в итоге вышло: 1 карта парка Мтацминда за 2 лари, на нее записали две поездки на фуникулере в одну сторону (одна поездка 10 лари). Вот если честно, мне кажется зря они сделали такое разделение, что и здесь надо покупать отдельную карту. Можно было бы интегрировать и Metromoney, просто ее пополнить и все. Но, что есть, то есть. Прошли турникет и попали в вестибюль станции Нижняя. Народу здесь уже было прилично, поэтому, думали один состав пропустим. Немного о фуникулере:

Тбилисский фуникулёр (груз. თბილისის ფუნიკულიორი) — линия фуникулёра в Тбилиси (Грузия), которая соединяет центр города с верхним парком на горе Мтацминда. Линия имеет три станции: Нижняя (улица Даниела Чонкадзе), Пантеон (разъезд длиной 70 м), Мтацминда.21 июня 2000 года после обрыва троса фуникулёр был закрыт на длительную реконструкцию. Фуникулёр был вновь открыт 30 января 2013 года.В октябре 2012 года, после модернизации, проводившейся при участии австрийско-швейцарской компании Doppelmayr Garaventa, фуникулёр был вновь введен в эксплуатацию.  Перепад высот: 235 м. Длина пути 491 м (1-е место по этому показателю среди стран бывшего СССР). Вместимость одного вагона — 60 пассажиров (18 мест для сидения).

В фуникулёре — один путь, по которому курсируют 2 вагона в разных направлениях. В середине маршрута расположен 70-метровый разъезд с промежуточной станцией. Колея 1000 мм. Угол наклона пути составляет 28·33 градусов. Толщина стального каната — 33 мм. Градиент 65 %. Привод электрический. Фуникулёр работает ежедневно, без выходных, с 10:30 до 23:15 часов (средняя станция работает только до 19:00).

Фуникулер для меня новый вид транспорта, нигде прежде не ездил на таком. Поэтому надо поснимать, плюс оно все-таки ездит по рельсам. Вообще наклон в сторону парка Мтацминда живописный - проходит будто через какой-то лесок. Минуты через 3 прибыл состав с парка, откуда вышло прилично пассажиров.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-9

Составчики здесь симпатичные, вписываются в местный пейзаж. Мы хотели пропустить один состав и поехать на следующем, но интервал движения здесь 10-15 минут, о чем нам подошел, сообщил местный работник. Я ему объяснил, что хочу кадр сделать (изначально думал сейчас съемку запретят), но отчасти он был прав - чего мы будем стоять ждать. Зашли в первый вагон, но состав уже был прям битком, но хоть видно куда едем и как. Свободный состав ждать смысла нет - потоки людей огромны. Но интервалы здесь соблюдаются не так четко, поэтому мы еще минут 5-7 стояли внутри состава, итого ожидание могло выйти в 20-25 минут. Вообще необычные ощущения от поездки. Дергает и как-то жестко едет, но интересно. Через несколько минут впереди показалось станция Пантеон, по ней у нас было скрещение со встречным составом.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-10

Немного постояв - отправились к конечной станции Мтацминда. На ней поснимать не вышло, уж больно узко все было. Нижняя станция более удобна для этого. Но пусть кадр с телефона будет, все три станции в обзоре должны быть.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-11

Составы вниз уходили чуть свободнее. А нам пора двигаться дальше, надо посмотреть на смотровую площадку. Если первый раз на Тбилиси мы смотрели не с такой высоты, то сейчас открывался вид буквально на все районы города с высоты 727 метров. Здесь ощущения от города уже иные, чем с Нарикалы.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-12

Отсюда город кажется макетом.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-13

На последнем кадре можно попробовать поискать крепость Нарикала, откуда был уже репортаж. А мы немного постояли, поснимали тут, даже нас пара из Израиля попросила их сфотографировать на память. А я хотел со смотровой площадки снять один состав фуникулера, уж больно уютно здесь выглядели перегон между Мтацминдой и Пантеоном.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-14

Особенно милые здесь фонарики. Эдакая горная железная дорога, получается. Состав ждать долго не пришлось, правда угол съемки подбирал дольше, чем ждал.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-15

Вот теперь тема с местным фуникулером закрыта. Еще постояли на смотровой площадки, тут наши ежики сказали недовольный фырк, мол вы все снимаете, а нас в архив? Было страшно, но они собрались духом.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-16

В самом парке Мтацминда снимать особо нечего было. Обычный парк развлечений, где застыло время. Многие аттракционы родом из нулевых, но есть и новые. Был даже небольшой зоопарк и еще одна смотровая площадка возле телевышки, но вид уже не такой. Плюс еще начала резко портиться погода - поднялся сильный ветер и начало греметь, все-таки обещанная гроза дошла до нас, но хорошо уже под конец дня. Пока покупал мороженое Маше, молнии уже сверкали не шуточные и как-то в горах было страшно находится, поэтому пошли в сторону автобуса, ибо судя по гугл-расписанию (и такое есть), автобус скоро поедет. Он как раз стоял на конечной, маленький Isuzu повезет нас к метро.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-17

Автобус был полупустой, поэтому сели спокойно оплатив по 1 лари за проезд. Прикольные ощущение были ехать на таком малыше по серпантину. Сначала мы петляли по каким-то дачам собирая людей, в горах застали небольшой дождь, а потом начался резкий спуск к городу по кривым дорогам. Маша всю дорогу проспала, а я наблюдал за местными пейзажами. Где-то они были прекрасны, где-то не особо. Правда из-за ошибки в картах мы проехали одну лишнюю остановку дальше метро, но ничего - пешком вернемся. Правда с гор надвигалась мощная грозовая туча.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-18

Гром гремел знатный, да и ветер поднялся тоже с мелким дождем, поэтому в быстром темпе мы шли к метро, но у входа решили задержаться и послушать уличных музыкантов. Правда всех лиха испугала молния и мощнейший гром. Весьма неожиданно это было. Вечером заехали на местный вокзал, где снял немного контента на ЖД тематику, а потом поехали к дому. Нам надо было собирать чемодан, рюкзаки - на следующий день утром мы уезжаем. Вышли вечером на нашу улочку, сделал прощальный вечерний кадр.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-19

Утром был ранний подъем, надо было еще немного покушать, а то ехать почти весь день до Владикавказа на голодный желудок такое себе. Выселились, нам пожелали всего хорошего, а на улице было хмуро и пусто. Город еще спал, оживет он лишь через полтора часа, когда все поедут на работу. Зашли в тот самый Макдональдс с чего началась наша история в Тбилиси и в нем же закончим ее. В этот раз все прошло гладко и адекватно. Наверное многие забыли как выглядит Мак - пусть будет кадр на память.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-20

Мы были всего лишь четвертыми этим утром, а еще в кадр попала пепельница - я уже писал, что здесь на веранде можно курить спокойно. Была непривычно пустая площадь возле метро Марджанишвили.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-21

А пока кушали, на нас грустно поглядывал местный песик. Большинство собак хоть и безобидные здесь, но грустные.

Плавно переходим к завершающей части нашего отпуска в Грузии. Впереди оставался еще один полный день в Тбилиси и вечером 6-го числа после поездки в Мцхету надо было решить - едем в Боржоми или нет.-22

Покушав, нам надо было вызывать такси в сторону автовокзала, но это оказалось небольшой проблемой. Утром не все брали заказ, а один таксист проехал мимо нашей точки, что его найти мы не смогли и пришлось сделать отмену. А вот второй таксист - подъехалл четко. Водитель был очень веселый мужчина из Армении, почти всю дорогу мы с ним говорили по душам о многих вещах, даже появилось желание посетить Ереван как-нибудь. Впереди была дорога через горы во Владикавказ, где мы провели один день, о нем я тоже расскажу отдельным постом.

А история нашего отпуска в Грузии подошла к концу. Остался железнодорожный пост, но это уже основная тематика блога. Эти 5 дней в новой стране были интересные, насыщенные. Где-то были трудности, иногда сдавали нервы. Но куда без всего этого? Это были прекрасные дни, которые мы будем вспоминать еще долго. Природа, люди, архитектура, местная кухня. Появится желание сюда еще вернуться и надеюсь когда-нибудь, мы это сделаем. Будет очень интересно посмотреть на новую трассу от Верхнего Ларса до Тбилиси, когда ее достроят Китайцы. Будет интересно посетить другие города Грузии - Кутаиси, Батуми и тд. Вновь зайти к добродушным бабушкам на обед и зарядится от них позитивом. Или пройтись на рынке и уже купить там овощи, сделав свежайший салат.

Спасибо Грузии за эти прекрасные дни!

Оригинал поста в моем ЖЖ:

Поддержать канал на новый материал и путешествия:

Карты ЮMoney:

Юмани МИР - 2204 1201 0568 4373

Юмани - 4048 4150 4755 9139

Сбербанк: 639002389048243703