Найти в Дзене
Елена Халдина

Не судьба

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 181

Мадиевы молча ехали в автобусе. Их дети спали. Лев не мог нарадоваться, что наконец-то ему удалось вырваться от тёщи.

«Да чтобы я хоть ещё раз к ней приехал… Да ноги моей больше не будет в доме у этой не сдержанной на язык бабы, — мысленно он ругал мать жены. — Ведь как чувствовал, что встречаться с ней не стоит, да Любаша настояла, а я не смог ей отказать. Увидели дети бабушку называется… Да лучше бы век её не видать, чем так…».

От волнения у него задёргалась правая скула, и он прошептал:

— Ещё бы остались на денёк, и я не знаю, чтобы со мной стало. Меня на курорт надо отправлять после такого отдыха, и тебя тоже.

— Вот и всё… Кажется, у меня нет больше мамы, — тихо сказала Люба, отрешённо глядя в окно автобуса. — Эх, мама, мама. Что же ты творишь?

Люба сдерживала себя, чтобы не разреветься. Пытаясь отвлечься, от дум о матери, она смотрела на мелькающие за окном берёзки. Но, увидев знакомые места и свою родную деревню, показавшуюся вдалеке, она оживилась, и глаза её заблестели.

— Господи-и, кто бы знал, как мне сейчас тяжело, — вполголоса произнесла она. — Как будто я маму потеряла и больше не найду. Как представлю, что никогда её не увижу, то у меня прям дыхание перехватывает, и дрожь по всему телу разбегается, как круги по воде.

Лёва выслушал её и ответил:

— Любаша, не то ты говоришь. Ой, не то. Мама у тебя есть. Язык вот только она за зубами держать не умеет. А умела бы, так мы бы ещё несколько дней у неё погостили. Успокаивайся, давай. У тебя вон уже глаза на мокром месте.

Дочка спала, сидя на его коленях, и сладко посапывала. Автобус тряхнуло. Малышка вздрогнула. Лев чмокнул её в щёчку, и Розочка улыбнулась во сне.

— Всё правильно мы сделали, Любаша. Нам надо детей наших на ноги поднять. А мать твоя и без нас не пропадёт. Такие не пропадают. Такие сами любого на тот свет отправят и скажут, что так и было. У меня вон, — он показал на свою щеку, — глаз уже дёргается. Ты видишь?

— Вижу. Мне кажется, что она не в себе. Ну не может же в здравом уме человек сказать маленькому ребёнку, что его из детдома взяли. Она прямо как нарочно это делает: говорит и говорит. А зачем? Ну, скажи мне, зачем?

— Да избавиться она от неё хочет, похоже. — Он, любуясь, посмотрел на дочь и сказал: — А я не позволю ей этого сделать. Она наша дочь, такая же родная, как и наш Санечка. Не было бы её, и его бы у нас не было. В награду нам сына дали небеса.

Сын спал, посасывая пустышку, на руках у Любы. Она прижимала его к себе. Слезинка скатилась с её щеки, а следом за ней, как будто пытаясь догнать беглянку, полились ручейки из слёз.

— Лёва, ты бы слышал, как мама моя, глядя на Розочку, сказала: «Мать-то твоя, поди, сейчас волосы на себе рвёт, да жалеет, что тебя в туалете оставила. Какая бы ни была, а она ведь всё равно тебе мать родная. По глупости-то да по молодости дел натворила, а сейчас-то точно места себе не находит горемычная». Я как это услышала, так сразу для себя решила: надо срочно уезжать. Мать неисправима.

— Ну, тёща даёт… Нашла, кого пожалеть. Как только у неё язык-то повернулся назвать эту преступницу горемычной?

Люба кивнула и призналась:

— А я испугалась. Подумала, а вдруг да, и на самом деле это так.

— Чего так?

Она испуганно посмотрела на мужа и задала вопрос:

— Вдруг мать её одумалась и теперь ищет нашу дочку?

— Ну, скажешь тоже. Прямо вся обыскалась. Она уже забыла про неё сто лет в обед, да новых нарожала. — Он вздохнул: — Такие же, как кошки плодятся.

— Ой, не знаю. Не знаю, — с сомнением в голосе прошептала Любаша. — На сердце как-то беспокойно. Как будто бы что-то должно произойти.

— Не бойся, всё будет хорошо. Вот увидишь, — подбодрил Лев жену и улыбнулся, но улыбка у него получилась наигранной. В душе он сильно переживал, не останутся ли в памяти у Розочки слова, сказанные тёщей.

Автобус проехал мимо деревни. Люба не отрывала глаз от окна, пытаясь сохранить её в своей памяти и боясь, что она сюда больше никогда не вернётся.

— Остановить бы автобус и выйти, — вдруг озвучила она вслух своё желание.

— Так мы уже проехали. Раньше надо было сказать.

— Я думала, что ты будешь против, — робко призналась Люба.

— А что тут думать-то? Когда я был против? Ночевать вот только негде в твоей деревне. Были бы живы баба Лиза с дедкой Митей, тогда бы совсем другое дело.

— Да нашли бы, где переночевать-то. В деревне-то все свои. Коляска вот только с чемоданами в багаже. Эх, досадно-то как. Сходить бы к отцу и к дедке Мите с бабой Лизой на моги́лку, а то не была ни разу. Стыдно мне, ты даже не представляешь как.

— Может, попросить водителя, чтобы остановился?

Люба задумалась, а потом сказала:

— Нет. Я боюсь, как бы мама с Иркой и Юрой в деревню на праздники не рванула. Трусиха я, похоже. Трусиха. Боюсь с ней встречаться, — поделилась она своим наболевшим.

— Тогда мы с тобой начинаем новую жизнь без тёщи. К нам она вряд ли ещё приедет. Не знаю как ты, а я к ней больше ни ногой. Что-то не срослось у меня с твоими родственниками. Как вспомню, что на мой свадебный костюм дедка Митя нужду справил, а я потом всю свадьбу в нём ходил как последний… — недоговорил Лев.

— Да, отмочил дедка номер, так отмочил. Спьяну дверь шифоньера с дверью туалета спутать — это же надо очень изловчиться.

— Да уж.

— Самое смешное, что при бабке Лизе с ним никогда подобного не случалось. Дорвался до свободы, и вот результат. Нельзя вас мужиков отпускать от себя ни на шаг. Нельзя.

— Да и вас тоже! — улыбнулся ей муж.

— А помнишь, как на свадьбе у Ирки с Юркой дедка Митя отплясывал?

— Помню!

— «Да уймите вы этого плясуна, пока у него поясница не отстегнулась», — просила баба Лиза. А его разве уймёшь!

— Да, весёлый был человек!

— Был, да уж год как его нет. И отца тоже. Остановите! Мы выходим! — крикнула она вдруг водителю и разбудила своим криком детей.

— Сейчас не могу, — ответил водитель, — а на следующей остановке запросто.

Но начавшийся ливень спутал все карты.

— Ну, надо же, такой ливень. Дети насквозь промокнут, заболеют… Нет, на это я не готова. Значит, не судьба, — с горечью проговорила она, пытаясь смириться. — Не судьба.

Подъезжая к остановке, водитель притормозил и спросил:

— Так вы выходите?

— Нет! Спасибо! Мы едем дальше, — ответила она, и Лев в душе перекрестился.

© 15.09.2022 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 182 часть 1 Шарики для Прошки будет опубликовано 17 сентября 2022 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава

Танька, а я ведь с повинной пришла
роман "Мать звезды" , "Звёздочка" и «Звёздочка, ещё не звезда»
Просватанье (Рассказ)
Елена Халдина | Сноха опять меня балует