17.11.1942 (Куинс, Нью-Йорк, США)
Фильмография Мартина Скорсезе:
2019 - Ирландец / The Irishman
2016 - Молчание / Silence
2013 - Волк с Уолл-стрит / The Wolf of Wall Street
2011 - Хранитель времени / Hugo оценка: 3
2009 - Остров проклятых / Shutter Island
2006 - Отступники / The Departed
2004 - Авиатор / Aviator, The
2002 - Банды Нью-Йорка / Gangs of New York
1999 - Воскрешая мертвецов / Bringing Out the Dead
1997 - Кундун / Kundun
1995 - Казино / Casino
1993 - Эпоха невинности / Age of Innocence, The
1991 - Мыс страха / Cape Fear
1990 - Хорошие парни / Goodfellas
1989 - Нью-Йоркские истории / New York Stories
1988 - Последнее искушение Христа / Last Temptation of Christ, The
1986 - Цвет денег / Color of Money, The
1985 - После работы / After Hours
1983 - Король комедии / King of Comedy, The
1980 - Бешеный бык / Raging Bull
1977 - Нью-Йорк, Нью-Йорк / New York, New York
1976 - Таксист / Taxi Driver
1974 - Алиса здесь больше не живет / Alice Doesn't Live Here Anymore
1973 - Злые улицы / Mean Streets
1972 - Берта из товарного вагона / Boxcar Bertha
1967 - Кто стучится в мою дверь? / Who's That Knocking at My Door?
Интересные факты биографии:
- Отец Скорсезе родился на Сицилии в начале 1880-х, был усыновлен фермером (считался contadino — членом крестьянского класса фермеров, рыбаков и ремесленников), в начале ХХ столетия эмигрировал в США.
- В США у семьи Скорсезе была булочная.
- Все члены семьи Скорсезе были набожными католиками.
- Мартин Скорсезе работал поваром в морской пехоте США. По окончанию службы учился в Нью-Йоркском университете.
- Известный знаток и ценитель старого кинематографа. Автор документального телефильма "История американского кино от Мартина Скорсезе".
- Утверждает, что на него, как режиссера, особенно повлиял итальянский неореализм (особенно "Пайза" Росселлини) и французская новая волна.
- Наиболее повлиявшие на Скорсезе режиссеры: Ингмар Бергман, Федерико Феллини, Сатьяджит Рай, Микеланджело Антониони.
Цитаты Мартина Скорсезе:
Квартал, в котором я рос, славился тем, что похороны там случались куда чаще, чем свадьбы. С тех пор свадьбы кажутся мне единственной защитой против смерти.
Сейчас более чем когда-либо мы должны говорить друг с другом, слушать друг друга и понять, как мы видим мир, кино является лучшим средством для этого.
Насилие серьезно повлияло на меня. Оно часть того, кто и что я есть, и каким-то образом оно проникает в мои фильмы, но я его не замечаю.
Я знаю всё о гонконгском кинематографе. На мой взгляд, ситуация у них великолепна, потому что они могут делать то, чего не умею я.
Я люблю изучать истории древнего мира и видеть, как империи поднимаются и опускаются, сея семена своего собственного разрушения.
Кино удовлетворяет извечную потребность коллективного бессознательного – потребность людей в общих воспоминаниях.
См. также: