На мой взгляд, лучший российский фильм за последние лет двадцать. Великолепный перефраз гоголевской "Шинели". Трагикомическая история "маленького человечка", который жил, жив и будет вечно жить как один из сортов пыли. Только в отличие от Акакия Акакиевича, у которого украли шинель, у главного героя "Пыли", толстого увальня Алеши, украли хорошее, новое тело (ну, как ему кажется). Это происшествие кардинально меняет его жизнь и в результате приводит к "смешной", во всяком случае — нелепой, добровольной погибели, — с особо изощренным чувством юмора автор сценария Марина Потапова даже принуждает его поставить подпись в "соответствующих документах". Показывая и смешное, и глупое, и отчаянное бытие Алеши, в финальных титрах "Пыль" внезапно перекликается с "Ассой", молодежным манифестом постперестроечной эпохи. "Перемен мы ждем, перемен" — звучит с экрана, и на этот раз (видимо для того, чтобы дошло до каждого), исполнитель пестни сопровождает пение сурдопереводом. Но как разительно отлича
Пыль (2005, Россия, трагикомедия / фантастика / артхаус): У меня отняли хорошее, новое тело
6 июля 20236 июл 2023
317
2 мин