21.06.1944 года (Стоктон-он-Тис, графство Кливленд, Великобритания) - 19.08.2012 (мост Винсент Томас, Лос-Анджелес, США)
Фильмография Тони Скотта: *
2010 - Неуправляемый / Unstoppable
2009 - Опасные пассажиры / The Taking of Pelham 123
2006 - Дежа вю / Déjà Vu
2005 - Домино / Domino
2004 - Гнев / Man on Fire
2001 - Шпионские игры / Spy Game
1998 - Враг у ворот / Enemy of the State
1996 - Фанат / The Fan
1995 - Багровый прилив / Crimson Tide
1993 - Настоящая любовь / True Romance
1991 - Последний бойскаут / Last Boy Scout, The
1990 - Дни грома / Days of Thunder
1990 - Месть / Revenge
1987 - Полицейский из Беверли Хиллз 2 / Beverly Hills Cop II
1986 - Топ Ган / Top Gun
1983 - Голод / The Hunger 📺
* Фильмы, отмеченные "📺", смотрите бесплатно в моей группе Вконтакте и подписывайтесь!
Интересные факты биографии:
- Младший брат Ридли Скотта.
- Вместе с братом держал кинофирму Scott Free Productions.
- Тони сыграл главную роль в дебютном фильме (естественно, любительском) Ридли Скотта "Мальчик и велик" (Boy and Bicycle). Сейчас этот фильм принадлежит Британскому киноинституту.
- В начале 21 века оба брата, засучив рукава, затеяли каждый по проекту, причем об одном и том же историческом персонаже — легендарном Панче Вилье. При этом они уверяли, что их фильмы совершенно разные. И действительно, зритель не увидел ничего похожего. Потому что братья забросили свои проекты на середине.
- Тони увлекался альпинизмом.
- Закончил королевский колледж искусств в Лондоне.
- Тони снял больше рекламных роликов, чем все вместе взятые режиссеры рекламной студии Ридли Скотта RSA (Ridley Scott Associates).
- Мог снять фильм "Человек со звезды" (1984), но дебютная его работа "Голод" принесла столько негативных откликов, что кандидатура Тони была задвинута в самый конец списка, и в результате фильм снял Джон Карпентер.
- Посвятил фильм "Шпионские игры" (2001) памяти своей матери, умершей в том же году.
- Нередко снимал в своих фильмах тех же актеров, что и его брат (Тома Скеррита, Тома Круза, Вигго Мортенсена, Брэда Питта, Джанкарло Джаннини, Гари Олдмана).
- Почти всегда носил красную бейсбольную кепочку и частенько надевал ее на головы персонажей своих фильмов.
Цитаты Тони Скотта:
Я не социализируюсь, не хожу на голливудские тусовки. Я тусуюсь у себя в офисе — это мой кокон, мое личное пространство. Но если взглянуть на места действия моих фильмов, то видно, что я веду довольно кочевой образ жизни. Я цыган, я вне киношной системы, я просто делаю свое дело.
Я много борюсь со сценаристами. Моя цель — научная достоверность, а не научная фантастика. Я не большой теоретик. Я почти ничего не знаю об этом мире. Но меня радует факт, что я постоянно вынужден что-то о нем узнавать.
В первый съемочный день на площадке из всех вылезает огромное количество страха и ярости. У всех так.
Самое страшное в моей жизни — это вставать с утра и идти снимать. Каждое утро я подскакиваю после пары часов сна еще до того, как прозвонит будильник. И это неплохо. Такой страх мне нравится, он меня мотивирует. В этом смысле я извращенец. Я занимался скалолазанием всю свою жизнь. Каждый раз, после того, как я говорю «Стоп, снято!», я отправляюсь в горы на несколько дней. Это осязаемый страх. Это как черное и белое. Я могу схватиться за этот выступ, а могу за тот. Неосязаемый страх, абстрактный, пугает куда больше.
1980-е были жесткой эпохой. Нас все критиковали, мы были нашествием британцев, и еще мы все вышли из рекламы — Алан Паркер, Хью Хадсон, Эдриан Лайн, мой брат — и нас всех критиковали за то, что мы ставили стиль выше смысла. В тот период, в 1980-е, меня просто размазывали безостановочно, рецензии были ужасные. После отзывов на «Голод» я перестал читать прессу о своих фильмах. Эдриана, кстати, мочили так же, как и меня. Но мы выжили.
Меня вечно критикуют за то, что у меня форма доминирует над содержанием — не то что у Ридли. Его фильмы вроде «Чужого», «Бегущего по лезвию бритвы» или «Гладиатора» моментально становятся классикой. А мои, вроде как, в подвешенном состоянии. Может, со временем люди тоже начнут говорить, что это классика, но меня принято считать человеком, слишком стремящимся к разнообразию — а на разнообразии в категорию «классики» не попадешь.
Если бы мы с Ридли начали работать вместе на съемках, мы бы поубивали друг друга. Но мы в этом бизнесе вместе почти полвека, мы как правая и левая рука. Он потрясающий. Он — ядро, а я — специалист по текучке.
Я плагиатор. Я всегда поглядываю на другие фильмы и краду. Но я хороший вор — и переиначиваю все по-своему.
Читайте также на моем канале: