Найти в Дзене
Владимир Гордеев

Долгая помолвка (2004, Франция - США, военный / мелодрама): Одру Тоту на полях 1-й Мировой войны by Жан-Пьер Жене

Европейский фильм, с размахом снятый на американские деньги (Warner bros.). Действие происходит в 1920 году. Двадцатилетняя Матильда (Одри Тоту) ищет своего жениха, пропавшего три года на полях сражений 1-й мировой войны. Его приговорили к расстрелу за умышленное нанесение себе повреждений, однако Матильда уверена, что он остался в живых, просто скрывается от трибунала.
Фильм снят по роману Себастьяна Жапризо. Фамилия "Жапризо" говорит о том, что несмотря на лиричность или драматичность повествования, мы имеем дело прежде всего с детективным сюжетом. Так оно и есть: вычурные картинки с выставки маньеристов плотно нанизаны на нить детективной интриги, их оттуда не могут сорвать не только дуновения мелодраматического ветерка, прилетевшего из краёв "Амели", но и лихой ветер war-combat-драмы. Жапризо вообще очень удобный писатель для Жене. Жапризо — ироничен, Жене — тоже, хоть его ирония иногда и перекрашивается в черный цвет. В этом фильме особенно заметно, насколько Жене верен своим при

Европейский фильм, с размахом снятый на американские деньги (Warner bros.). Действие происходит в 1920 году. Двадцатилетняя Матильда (Одри Тоту) ищет своего жениха, пропавшего три года на полях сражений 1-й мировой войны. Его приговорили к расстрелу за умышленное нанесение себе повреждений, однако Матильда уверена, что он остался в живых, просто скрывается от трибунала.

Фильм снят по роману Себастьяна Жапризо. Фамилия "Жапризо" говорит о том, что несмотря на лиричность или драматичность повествования, мы имеем дело прежде всего с детективным сюжетом. Так оно и есть: вычурные картинки с выставки маньеристов плотно нанизаны на нить детективной интриги, их оттуда не могут сорвать не только дуновения мелодраматического ветерка, прилетевшего из краёв
"Амели", но и лихой ветер war-combat-драмы. Жапризо вообще очень удобный писатель для Жене. Жапризо — ироничен, Жене — тоже, хоть его ирония иногда и перекрашивается в черный цвет.

Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)
Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)

В этом фильме особенно заметно, насколько Жене верен своим привычкам. Из фильма в фильм Жене таскает с собой Доминика Пиньона. Как и в "Городе потерянных детей" снова звучит музыка Анжело Бадаламенти. Ну и, конечно, Жене не в состоянии расстаться со своей персональной кинодивой — Одри Тату. Но не обошлось и без влияния заокеанских коллег — похоже, Жене и его оператору дали как следует по рукам: традиционных "наплывов" камеры на физиономии персонажей практически нет, резкой нарезки кадров — тоже, разве что чуть-чуть поначалу; — картина стремится к респектабельной лебединой плавности "Унесенных ветром", но застревает где-то на полпути (всё-таки эпоха предъявляет новые требования).

Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)
Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)

Совершенно роскошен видеоряд, цветовая гамма — как в "Амели", только добавлено побольше золота; даже грязь, которую месят сапоги солдат, выглядит весьма гламурно.

Но в целом, фильм изрядно затянут и скучен, а в своей невероятной изысканности как-то подозрительно лубочен, проникаешься им лишь ближе к финалу, когда колоритный паноптикум оживляется единственным реалистичным персонажем, одним из выживших участников событий 17-го года, выводящего Матильду на прямой путь к своему суженому-ряженому.

Кстати, что поделывает нынче Марк Каро?

Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)
Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)

Оценка: 6,0 из 10.

Режиссер: Жан-Пьер Жене
Сценарий: Гийом Лоран, Жан-Пьер Жене (по роману Себастьяна Жапризо),
Оператор: Брюно Дельбоннель,
Композитор: Анджело Бадаламенти.

В главных ролях: Одри Тоту, Гаспар Улье.
В ролях: Марион Котийяр, Элина Лёвензон, Джоди Фостер, Доминик Пиньон, Чантал Ньюверт, Андре Дюссолье.

Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)
Кадр из фильма "Долгая помолвка" (2004)
Режиссеры мирового кино (избранное)
Владимир Гордеев25 июня 2022