"Поющие под дождем" отличаются не только прекрасно поставленными номерами в стиле "ретро". Фильм стал вехой. Появление такого мюзикла было невозможно в 30-х годах и даже 40-х.
Фильм несет просветительские функции, причем делает в абсолютно развлекательной манере. Стенли Донен и Джин Келли рассказывают о том, как в Голливуд пришел звук. Ну то есть, понятно, почему в 30-х появление такого мюзикла не было возможным? Тогда фабрика грез только осваивала новый жанр — мюзикл. А к 50-м достигла совершенства и смогла уже оглянуться назад, чтобы подвести итоги. Мюзикл стал популярным, любимым у кинозрителя жанром, у него появилась своя история, которую можно и нужно рассказать. Вот в "Поющих под дождем" и рассказывается, с чего все начиналось. Причем эта история выходит за рамки мюзикла, является общей для всех киножанров. Приход звука в кинематограф сотряс традиции немого кино, за тридцать лет вполне устоявшиеся, и далеко не все кинодеятели (артисты и даже режиссеры) сумели перестроиться. Одна