Найти в Дзене
Владимир Гордеев

Поющие под дождем (1952, США, мюзикл): История кино, рассказанная посредством жанра "мюзикл"

"Поющие под дождем" отличаются не только прекрасно поставленными номерами в стиле "ретро". Фильм стал вехой. Появление такого мюзикла было невозможно в 30-х годах и даже 40-х.
Фильм несет просветительские функции, причем делает в абсолютно развлекательной манере. Стенли Донен и Джин Келли рассказывают о том, как в Голливуд пришел звук. Ну то есть, понятно, почему в 30-х появление такого мюзикла не было возможным? Тогда фабрика грез только осваивала новый жанр — мюзикл. А к 50-м достигла совершенства и смогла уже оглянуться назад, чтобы подвести итоги. Мюзикл стал популярным, любимым у кинозрителя жанром, у него появилась своя история, которую можно и нужно рассказать. Вот в "Поющих под дождем" и рассказывается, с чего все начиналось. Причем эта история выходит за рамки мюзикла, является общей для всех киножанров. Приход звука в кинематограф сотряс традиции немого кино, за тридцать лет вполне устоявшиеся, и далеко не все кинодеятели (артисты и даже режиссеры) сумели перестроиться. Одна

"Поющие под дождем" отличаются не только прекрасно поставленными номерами в стиле "ретро". Фильм стал вехой. Появление такого мюзикла было невозможно в 30-х годах и даже 40-х.

Фильм несет просветительские функции, причем делает в абсолютно развлекательной манере. Стенли Донен и Джин Келли рассказывают о том, как в Голливуд пришел звук. Ну то есть, понятно, почему в 30-х появление такого мюзикла не было возможным? Тогда фабрика грез только осваивала новый жанр — мюзикл. А к 50-м достигла совершенства и смогла уже оглянуться назад, чтобы подвести итоги. Мюзикл стал популярным, любимым у кинозрителя жанром, у него появилась своя
история, которую можно и нужно рассказать. Вот в "Поющих под дождем" и рассказывается, с чего все начиналось. Причем эта история выходит за рамки мюзикла, является общей для всех киножанров. Приход звука в кинематограф сотряс традиции немого кино, за тридцать лет вполне устоявшиеся, и далеко не все кинодеятели (артисты и даже режиссеры) сумели перестроиться. Однако именно звук способствовал появлению нового киножанра — мюзикла.

Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)
Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)

Вокруг этого и строится сюжет. Когда на экраны выходит первый звуковой фильм "Певец джаза", владелец вымышленной студии "Монументал пикчерс" понимает, что будущее — за звуковыми фильмами.

На очереди постановка очередного фильма с двумя главными звездами студии — Доном Локвудом (Джин Келли) и Линой Ламонт. Костюмный романтико-приключенческий фильм, а-ля фильмы с Дугласом Фербенксом, называется "Кавалер-дуэлянт". Его решают сделать звуковым. Но у Лины Ламонт абсолютно мерзкий голос. Кроме того, возникают и технические сложности в виду исключительной неопытности звукооператоров: например, Ламонт игриво хлопает Локвуда сложенным веером по плечу, а звук в записи такой, словно она ему отвесила хорошую затрещину. В общем, на предварительном показе публика покатываются с хохоту, и все понимают, что выпуск этого фильма в прокат — смерти подобен. А выпускать нужно, причем через три недели. И тогда Локвуд и его друзья решают сделать мюзикл, чтобы залакировать всякие условности и косяки, которые были приемлемы в немом кино, но в "реалистичном" кино начали чрезмерно выпирать наружу, а кроме того, они решили дублировать Ламонт, что вызвало нескончаемую череду конфликтов...

Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)
Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)

Оценка: 9,0 из 10.

Режиссер: Стенли Донен, Джин Келли.
Сценарий: Адольф Грин, Бетти Комден,
Оператор: Гарольд Россон,
Композитор (оригинальная музыка): Ленни Хэйтон .

В главных ролях: Джин Келли, Дональд О’Коннор, Дебби Рейнолдс.
В ролях: Джин Хэйген, Миллард Митчелл, Сид Черисс, Рита Морено.

Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)
Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)

Интересные факты о фильме:

  • Съемочный период: 18 июня — 21 ноября 1951, 26 декабря 1951 (дополнительные съемки).
  • Сначала для фильма Стэнли Донена были написаны все песни. Потом создавался сценарий, с таким учетом, чтобы песни органично вошли в него.
  • После того, как Джин Келли исполнил знаменитый танец под дождем, он схватил воспаление легких.
  • Дождь были создан из воды и молока. В кадре он смотрелся идеально, но во время съемок из-за такого "дождя" сел шерстяной костюм Джина Келли.
  • По фильму, Кэйти (Дебби Рейнолдс) дублирует бездарную актриску Лину Лэмонт (Джин Хэйген). Однако на самом деле, все песни, которые в кадре исполнила Рейнолдс, за кадром спела певица Бетти Нойс. Все же в одной из сцен Дебби сама поет песню "Счастливая звезда".
  • Большинство костюмов, в которых появляется на экране Джин Келли, пародируют его собственные роли — в "Трех мушкетерах" (1948), "Пирате" (1948), "Словах и музыке" (1948), "Американце в Париже" (1951) и других фильмах.
  • Джин Келли оскорбил Дебби Рейнолдс, заявив, что она абсолютно не умеет танцевать. По счастью, на съемочной площадке оказался Фрэд Астер, заставший Рейнолдс ревущей под фортепиано. Он и помог ей разучить танцы для фильма.
  • Для 19-летней Дебби Рейнолдс, уже сыгравшей в кино несколько ролей, этот фильм должен был стать прорывом в карьере. Чтобы не опоздать на съемки, Дебби, жившей в то время с родителями, приходилось вставать в 4 утра и отправляться на студию на трех разных автобусах. Иногда она досыпала прямо на съемочной площадке. Кроме того, она так отдавалась на съемках, что во время постановки танцев у нее лопались кровяные сосуды на ногах. Позже Рейнолдс рассказывала, что съемки в этом фильме и вынашивание ребенка — две самые изнурительные вещи, которые ей пришлось пережить.
Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)
Кадр из фильма "Поющие под дождем" (1952)

Мюзиклы
8721 интересуется