В Хиросиме встречаются два человека — французская киноактриса, приехавшая на съемки "интернационального фильма", и японский архитектор. Оба — люди семейные, обоим — за тридцать. И вот они страстно влюбляются друг в друга. Ровно за полтора часа экранного времени проходит один день и две ночи из их жизни.
Сидя в кафе "Касабланка", женщина называет всё происходящее "дешевой романтической историей" (постмодернистская ссылка на фильм Майкла Кертица "Касабланка"), а в действительности за этой "дешевой историей" скрывается сильный, но хитро и тонко преподнесенный антивоенный пафос. Собственно, только благодаря войне, и могла состояться эта странная связь. Ведь женщина, когда ей было 18 лет, влюблена была в немецкого солдата, врага ее народа. Потом солдат был убит, а она наказана своим народом. Забытьем была наказана и умерщвлена любовь. Японцы — тоже когда-то были врагами, а сейчас про Хиросиму снимают интернациональный фильм. Казалось бы, что любить сейчас — уже не так страшно. Не так стра