Как-то раз, глухой ночью, я засыпал, почти победив сон. Мы с ним боролись за зрелище. Сон, как явление природное, пытался вырвать из тисков моей воли иллюзии, спродуцированные человеком. Вернее даже сказать, целой командой. Командой во главе с Питером Уиром. Сейчас я буду восхищаться фильмом Питера Уира "Последняя волна", который опрокидывает зрителя в мир дикий и магический, за которым человек может только наблюдать, но управлять им — никогда.
Картинка ярко зарешечена неким стандартом, установленным Расселом Бойдом и Питером Уиром. Сам глянец во плоти. Но сквозь весь фильм сочится вода. Иногда она обращается в град и забивает крышу провинциальной школы насмерть. Иногда течет из переполненной ванны на пол, сбегает внизу по лестнице, ковровой дорожке, что стелится до первого этажа. Главный герой, достаточно молодой адвокат Дэвид Бертон, примерный семьянин, занимающийся коммерческой недвижимостью, вдруг начинает видеть кошмарные сны. Совершенно жуткие звуковые эффекты: через синее безм