Понятно, почему фильм Бориса Дурова по сценарию Станислава Говорухина и того же Бориса Дурова "Пираты ХХ века" стал самым кассовым фильмом в истории советского кино. Непонятно другое. Почему за два года (1979 и 1980) вышло сразу три таких коммерческих суперхита, — к "Пиратам" присоединяются "Москва слезам не верит" Меньшова и "Экипаж" Митты. Вернее, здесь понятен успех каждой картины по отдельности: "Москва" была "настоящей мелодрамой", а "Экипаж" был "настоящим фильмом катастроф". Но почему почти в один год? Этого я не знаю... Даже не догадываюсь. Разве что это было неким предзнаменованием... Застой 70-х сменялся 80-ми с грядущей перестройкой, гласностью, плюрализмом мнений и рыночной экономикой. Чуткие кинематографисты выступили своего рода сейсмографом:) "Пираты ХХ века", в свою очередь, — это "настоящий боевик", который и правда смотрится не хуже голливудских аналогов (или образцов) того времени.
У фильма простая и ясная сюжетная линия. Советские моряки, перевозящие большой гру