Найти в Дзене
Олег Платонов

Казанский Аэроэкспресс. Прокатился на самом дешевом в России. Но есть нюансы

Оглавление

Преимущества и недостатки аэроэкспресса из Казани до аэропорта. Действительно ли это самый дешевый способ добраться до воздушной гавани?

Аэропорт Казани . Выход с аэроэкспресса
Аэропорт Казани . Выход с аэроэкспресса

Здесь был Кенни

Для меня добраться аэроэкспрессом, или простой электричкой до аэропорта Казани – самый быстрый, дешевый и комфортный способ. Но есть свои нюансы. Расскажу по подробнее.

Так выглядит здание аэроэкспресса в казанском Аэропорту
Так выглядит здание аэроэкспресса в казанском Аэропорту

Свою историю железнодорожное движение до аэропорта начало в 2013 году. Точнее, именно к Универсиаде запустили первые электропоезда в этом направлении. Дорога в какой-то степени наполовину вроде бы существовала в ту сторону, но ходили до заводов только грузовые составы. Но могу в этом факте и ошибаться.

Универсиада – это такая олимпиада, только для студентов. Она изменила многое что в городе. И естественно, после ее проведения ветка до аэропорта оказалась мало востребованной. Запуском движения занималась компания ОАО «Аэроэкспресс». Да, современные «Ласточки», да, очень комфортно. Но по московским ценам тогда кажется еще в 250 рублей никто в аэропорт ездить не хотел. Самих поездов было крайне мало на линии, и реально было неудобно добираться до самолета. Поэтому ОАО «Аэроэкспресс» свернуло свою деятельность. Какое-то время поезда в этом направлении вообще, кажется, не ходили.

И тут за лакомый кусок взялось ОАО «Содружество». То есть, до аэропорта пошли обычные электрички, да и цена оказалась очень приемлемой. Постепенно стало добавляться больше поездов, вдоль железной дороги появляться своя инфраструктура. И если завод «Нефис» уже существовал к моменту запуска аэроэкспресса, то человейники стали расти как грибы после дождя. Самый забавный из них – это «Южный парк». Пару лет назад в сети разошлась фотография, на которой на фоне надписи с названием жилого комплекса появилось небольшое надгробие с надписью «Кенни». Это тогда взорвало рунет, а по факту оказалось вирусной рекламой.

-3

От рабочих до новобранцев

Ну так вот. Стали появляться жилые комплексы и по ходу электрички появляться промежуточные станции. То есть, так называемый аэроэкспресс стал полноценным полупригородным транспортом.

В 2028 году напротив аэропорта открыли международный выставочный центр «Казань Экспо», соединив оба объекта и железнодорожную станцию теплым переходом с травилаторами. Построили его, чтобы принять международный чемпионат по рабочим профессиям WorldSkills Kazan 2019,. Чемпионат провели, место действительно хорошее. Но как и чем его забивать, чтобы на содержание денег хватало? Тем более, от слова «международный» в нашей стране остались рожки да ножки.

Казань - экспо
Казань - экспо

Стали устраивать концерты, благо зал там хороший и в сентябре туда приезжает даже «Квартет И» со своим спектаклем Осенью прошлого года устроили склад мобилизованных, куда собрали парней еще и с соседних республик. Ну и нет-нет устраивают крупные выставочные мероприятия. А если нужно, могут и электричку добавить в расписание, чтобы развести гостей.

Соответственно, это тоже помогло «населить» электрички.

В чем же плюс и минусы казанского аэроэкспресса?

Казанский вокзал располагается таким образом, что большинство жителей спальных районов остаются в стороне. Метро тоже не соединяется с данной станцией, оно соединяется только со станцией «Казань-2. Оттуда аэроэкспресс в аэропорт не ходит и это совсем разные ветки.

Следовательно, многим проще вызвать такси до аэропорта. Ну или переться с чемоданами, а то и с пересадками, чтобы добраться до ЖД. Что поделаешь, так выстроена логистика транспорта в третьей столице России. Мне очень удобно добираться до вокзала, и даже если в городе есть бесплатные шатлы на мероприятие в «Казань Экспо», я лучше заплачу 56 рублей и уеду на электричке, чем добираться до этих шатлов.

Травилатор между Казань-экспо и аэроэкспрессом
Травилатор между Казань-экспо и аэроэкспрессом

Цена. 56 (!) рублей – и ты в аэропорту. Скажите мне цены дешевле? А, ну наверное, троллейбус в Краснодаре. Но тут то речь идет об аэроэкспрессах. И где сейчас тот аэропорт в Краснодаре, функционирует ли?.. на такси сейчас добраться от 700 до 1200 рублей. Ну и смотрите сами выгоду.

Удобство. Ты точно знаешь, во сколько и когда ты приедешь. 30 минут - и ты в аэропорту. В случае с такси такой уверенности нет. Можно хорошенько встрять в пробку. На данный момент ежедневно курсируют 9 пар поездов. И продлевает они расстояние в 26 километров. Экспресс проходит свой маршрут с учетом остановок за 29 минут. В пути следования всего 6 остановок: Вахитово, Березовая Роща, Комбинат, Южный парк, Юбилейная и Столбище.

Так тебя встречают в казанском аэропорту, если ты  приезжаешь аэроэкспрессом
Так тебя встречают в казанском аэропорту, если ты приезжаешь аэроэкспрессом

Общественный транспорт есть, конечно, из аэропорта. Но ПАЗики точно комфортными не назовешь, и только до станции метро Проспект Победы он добирается около часа, по пути заезжая в каждую деревню. Проще элекьтрички дождаться и спокойно уехать в центр.

Нет одного пути, на котором стоял бы поезд до аэропорта. Электричку могут подать и к главному пути, и ко второму, и к 7 пути, и к 5 пути Восточной платформы. И чтобы до каждого места добраться, нужно свое время. К примеру, от выхода из здания пригорожных поезхдов до Восточной платформы у меня ушло 4 минуты быстрым шагом.

Отсутствие ночного сообщения между аэропортом и Казанью. После 9 вечера ты уже не сможешь никуда уехать. Но это проблема многих воздушных гавань в России.

В любом случае, я очень люблю казанский аэроэкспресс. Даже если едешь по работе, все равно в душе возникает трепет предстоящего путешествия. Пусть хоть и немного обманчиво. Потому что путешествовать – это всегда здорово. Не так ли?

-7